Sniper Elite V2 - обзор от Scarface
- 12.05.2012
- 10243
Студию Rebellion Developerments можно сравнить с Obsidian Entertainment – свои игры эти студии делать не умеют, зато создавать неплохие продолжения чужих серий им успешно удается. И если Obsidian вкладывают в свои игры душу, то Rebellion таким качеством не наделены – бесконечные поделки по Medal of Honor и Delta Force были созданы лишь для наживы на известных франчайзах. Единственной игрой, которая могла что-то предложить игроку, кроме мучений и страданий, стала именно первая часть Sniper Elite – далеко не лучший симулятор снайпера, который по причине дефицита игр в этом жанре разошелся огромным тиражом.
Воодушевленные успехом игры, разработчики стали продвигать фекалии в массы: богопротивный Rogue Warrior, очередная часть Delta Force, порты известных игр на PSP – это лишь неполный список всех кругов ада от Rebellion. И вот, когда они пустили в ход один из главных козырей – Aliens vs. Predator образца 2010 года, у студии ничего не оставалось кроме как выпустить сиквел Sniper Elite. И они его выпустили.
Все начинается уже на заре войны, в 1945 году – буквально спустя пару месяцев СССР раз и навсегда уничтожит немецких захватчиков. Но немцы, осознав всю плачевность ситуации, решают оставить нам маленький подарок в виде Ракет В-2, которые вовсе не конфетами наполнены. Остановить разработку и запуск этих самых ракет должен наш протагонист – Карл Фэйербурн, элитный снайпер США. Но просто уничтожить ракеты будет недостаточно – в Германии содержатся ученые, которых нужно или убить, или захватить. Именно на устранении ключевых людей и строится сюжет Sniper Elite V2 – некоторые согласны сдаться, а кто-то готов схлопотать пулю, лишь бы сохранить собственное достоинство. Но наш герой вовсе не гурман и его девиз «Насильно мил не будешь» - не хочешь в США, отправься в ад, или куда там попадают немецкие ученые. На этом завязка игры заканчивается, так что если вы ждете от игры лихих поворотов – это не к Rebelion.
Доверив нам в руки снайперскую винтовку, весь первый уровень нас старательно убеждают, что мы действительно играем за снайпера – нужно занять правильную позицию, обезопасить тыл, прицелиться, за держать дыхание и сделать контрольный выстрел. Сделав этот самый выстрел, становиться заметна первая фишка игры – система "X-Ray Kill Cam", украденная прямиком из Mortal Kombat. И к ней претензий особых нет, видеть как ты попал в легкое курящему немцу – это непередаваемое зрелище, только вот замечаешь то, что она не всегда включается, изредка мы не наблюдаем особо красивый выстрел.
Все последующие уровни разработчики забывают о профессии главного героя и пытаются сделать из нас заправского шпиона – нужно тихо устранять врагов, поодиночке их отстреливать…из пистолета с глушителем. Если вы ненароком выстрелите из снайперской винтовки, то на шум сбежится вся толпа и вам приходит каюк. Но подождите, разве игра не о снайпере? Rebellion так не думают, и использование винтовки строго наказывается, пострелять вам удастся разве что по ученым. Свыкнувшись с этой мыслью, вы начинаете играть, как хочет игра – кидать камни, выкручивать шеи зевакам, раскладывать мины и натыкаться на невидимые стены. Вы уже распланируете, как пойдете, где и кого убьете, но ваш план нарушит километровая невидимая стена, которая вас не пустит, как не проси. Именно в тот момент, когда ползание на четвереньках вам начнет надоедать, игра перестанет противиться вашему таланту и позволит пострелять, без особых проблем. Именно в этот момент игра показывает себя во всей «красе».
Осознав, что мертвый напарник не к добру, немцы начнут прочесывать территорию... в метре от себя – буквально ходить по заколдованному квадрату. И этих слепых котят абсолютно не волнует, что вы в 2 метрах перед ними, квадрат то еще не зачищен. Продолжает парад тупости их попытка убить вас – иногда, они попробуют вас обойти, но в какой-то момент немец захочет легкой смерти и просто сядет посреди дороги и жалобно посмотрит. Грех не убить.
В конце концов, вам надоест лезть на пролом и вы начнете играть в снайпера – искать грамотную позицию, рассчитывать угол, траекторию пули, ветер. Но, почти сразу, приходит болезненное чувство – нас обманули. Делать все это не только проблематично, но и не нужно: даже если вы прицелитесь куда вам надо, именно туда вы и попадете, вне зависимости от ветра и гравитации. Если нечаянно промажете, и попадете, например, в ногу, не расстраивайтесь, местные противники умирают даже от потери крови из мизинца, что знатно портит впечатление от игры. И в этот момент вера в то, что X-Ray нужен для тактики отпадает. Страшно признаваться, но даже средний Sniper: Ghost Warrior в симуляции снайпера побеждает – там, пускай и скриптами, нам давали понять – просто прицелиться недостаточно, нужно рассчитать все, от высоты, то сердцебиения. Здесь же как в аркадном тире – прицелился и бабах.
Звук и музыка просто отвратительные, всю игру я только и слышу противное «шлеп-шлеп», но это еще не самое плохое - когда противники вас замечают музыка начинает громыхать с такой силой, что услышать выстрел танка становиться сложно. В графическом же плане все спорно – откровенно убогая анимация движений, декорации поносного цвета, никакущая гамма – все это не бросается в глаза, только потому, что разработчики усердно вылизали движок, голова героя иногда натурально блестит, как у Иисуса. Анимация лиц мне очень даже приглянулась – видеть, как наш маленький Карл старательно перезаряжает винтовку очень умилительно.
Обычно на этом моменте я начинаю распевать, какой кооп хороший, он все вытянул. Но не сегодня. Все загубила техническая реализация. По сути у местного кооператива все есть – разнообразные миссии, сражения плечом к плечу, необходимость дружеской поддержки. Но когда вы натыкаетесь на очередную невидимую стену, когда игра падает замертво, когда персонаж проваливается сквозь текстуры – не то что атмосфера, шанс что я не удалю игру стремительно падает. Конечно, сам кооп качественный и интересный, но ждать патчи для шутера (!) я не согласен, уж простите.
Итог логичен – очередной сиквел от Rebellion, с целью срубить побольше денег и уехать торговать людьми в Китай. Абсолютно бездушный проект, который не заслуживает никакого внимания. Разве что кооп может завлечь самых отпетых мазахистов, но он короткий.
Оценки:
- Графика – 7.0
- Звук – 6.0
- Геймплей – 6.0
- Сюжет – 6.0
Итоговая оценка
P.S. Это же Rebellion, докапываться грех.