Максимальная оптимизация мода DayZ и избавление от тормозов, лагов

Умные решения


До сих пор многие боятся играть в DayZ из-за слабой системы, но ведь нельзя себе отказывать в таком удовольствии, пусть даже компьютер готов к отправке на свалку.

Пути назад нет, тем более, когда вы уже купили Arma 2 OA. Не стесняйтесь, вы не единственный скупой геймер, не готовый тратить тысячи рублей на апгрейд машины, когда она вполне может вытянуть 20 кадров пусть и не на высоких настройках.

В этой статье мы рассмотрим различные настройки самой игры, а также дополнительные приемы, которые помогут если не убрать лаги и тормоза полностью, то хотя бы свести их к минимуму.

Итак, давайте для начала рассмотрим обычные настройки игры:

Видимость – Дальность прорисовки в метрах. Так как ограничение сервера не позволяет ставить более 3000, то лучше ставить даже менее 1000.

Разрешение интерфейса и 3D – Для достижения четкого изображения стоит добиться идеального соотношения этих двух параметров. Эксперементируйте!

Качество текстур - От этого параметра почти ничего не зависит, можно ставить средний или низкий параметр, так как текстуры почти неотличимы от максимальных (Разница видна только при установке HD-текстур).

Качество объектов - Сами понимаете что за параметр. Не особо сильно влияет на FPS.

Качество HDR – Почти не убавляет кадров в секунду на современных картах, отвечает за ослепление при ярком свете.

Качество ландшафта - Отвечает за прорисовку травы. Не рекомендую ставить выше «Средне».

Постобработка – Отвечает за эффект размытия. Лучше отключаем.

Видеопамять – Определяется игрой автоматически.

Анизотропная фильтрация - Не сильно влияет на FPS. Полное отключение не рекомендуется.

Антиалиасинг – Убирает пиксели на краях модели, кушает много ресурсов. Рекомендуется отключать на слабых видеокартах.

V-Sync - Синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Бесполезная функция при частоте кадров (FPS) меньше 60, отключайте.

 

Тонкая настройка:

Уменьшаем число отображаемых полигонов в кадре (может заметно улучшить производительность на древних картах):

Находим файл Ваш Ник.CFG по адресу C:\Users\Ваш Ник\Documents\ArmA 2 Other Profiles\Ваш Ник и в нем есть параметр sceneComplexity=500000 - меняем значение на 250000 (Можно даже чуть-чуть поменьше)

Рассмотрим, как уменьшить детализацию отрисовки травы и деревьев:

В файле ArmA2OA.CFG по пути C:\Users\Ваш Ник\Documents\ArmA 2 есть параметр AToC=7 - меняем его значение на 0 или другое.


AToC=0 - выключено (как в обычной Arma 2);
AToC=1 - Сглаживание травы;
AToC=2 - Сглаживание деревьев дополнения Operation Arrowhead;
AToC=3 - Сглаживание травы + деревьев для того же OA;
AToC=4 - Сглаживание старых травы и деревьев на картах utes и chernarus (т.е. уже для мода DayZ);
AToC=5 - Сглаживание стандартных деревьев и травы;
AToC=6 - Сглаживание всех деревьев - как дополнения Operation Arrowhead, так и классической игры, не сглаживая траву;
AToC=7 - Сглаживание травы и всех деревьев для всего контента.


Также существуют различные утилиты и аддоны, которые резко обрезают графику и убивают фоновые программы. Вот несколько примеров:

  • Game Booster или Razer Game Booster 3 - Бесплатная программа, отключающая ненужные фоновые процессы во время игры.
  • Auslogics BoostSpeed - Более сложная программа с набором утилит и дополнений.
  • Mz CPU Accelerator - Делает для игры повышенный приоритет для процессора компьютера.
  • Game Prelauncher - программа для тех, кто не умеет сам убивать лишние процессы перед запуском игры, аналогична первым двум.

  • Существует аддон -Vegetation Tweak Visuals, очень неплохо повышает FPS за счет ухудшения вида растительности в игре (Но мы же играть хотим, а не смотреть на травку).

    Итог:
    Если после всех этих шаманств вам нехватает FPS, то срочно апгрейдите свой комп. Это не дорого, честно ;)