telegram coop-land

🔥 Самое важное за сентябрь

Coop-Land » Статьи » Подборки » Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу
Лого
2021-12-09T15:08:49+03:00
2

Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу

Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу

Если в игре есть прокачка, то, хочешь не хочешь, а использовать ее придется, иначе твой герой довольно быстро ослабеет и будет получать люлей даже от рядовых противников. Тем не менее встречаются проекты, в которых отказ от прокачки идет только на пользу и дает возможность значительно проще добраться до финала, чем когда игрок максимально зациклен на получении уровней. Именно о таких случаях сегодня и пойдет речь.


Серия Dark Souls



Дата выхода: 22 сентября 2011 – 24 марта 2016
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, PS3, X360
Кооператив для: 3

Открывает нашу подборку серия Dark Souls, в которой есть одна интересная особенность, связанная как раз таки с отказом от прокачки. Если вы хотите навести шуму в многопользовательском режиме, то придется воздержаться от получения новых уровней, иначе вас достаточно быстро размотают более опытные игроки. А вот если забить на прокачку, то у вас появляется уникальная возможность врываться в миры к новым игрокам и просто над ними издеваться. Вам может показаться, что так делают единицы, но на деле в Dark Souls это одно из самых любимых развлечений у задротов. Они делают и без того сложную игру просто невыносимой для новичков.

Дело в том, что в серии Dark Souls уровень игроков в мультиплеере напрямую зависит от уровня персонажа и его снаряжения. Так что для того, чтобы заниматься издевательствами над новоприбывшими в игре, можно просто не качаться. К слову, точно так же сетевой режим работает в Bloodborne и Demon’s Souls.

Страница в Steam Подробнее об игре

10 лучших игр, похожих на Dark Souls
10 лучших игр, похожих на Dark Souls
Что делать, если все «соулсборны» пройдены, а хочется еще? Предлагаем взглянуть на 10 похожих игр....


The Elder Scrolls 4: Oblivion


Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу

Дата выхода: 20 марта 2006
Платформы: PC, XSX|S, XOne, PS3, X360
Только для одного

Когда-то Oblivion была одной из немногих RPG, которая заметно выделялась своей системой прокачки. Дело в том, что персонаж прокачивал свои навыки по ходу прохождения, выполняя различные действия, а вот сам уровень увеличивался только после того, как он поспит. При этом уровень врагов привязан к прокачке главного героя, и если тот любил, что называется, поспать, то потом попадал в не самую приятную ситуацию, когда монстры становились такими же крутыми. В связи с этим многие решили, что спать в игре вообще не стоит, и это даст возможность пройти игру без особых проблем.

Дело в том, что есть возможность просто прокачать навыки, чтобы без проблем разносить любых противников и при этом оставаться, например, 3 или 4 уровня на протяжении всей игры. Тем не менее такая тактика казалась идеальной только до финала, где поспать нужно было обязательно, чтобы разблокировать один из основных квестов. Так что Oblivion в принципе можно назвать игрой, в которой отсутствие прокачки только идет на пользу, но нужно помнить, что до поры до времени. И не удивляйтесь тому, что в какой-то момент вам на голову «свалится» десяток уровней после сна ближе к финалу.

Страница в Steam


Серия Final Fantasy



Дата выхода: 17 декабря 1987 – 18 марта 2022
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, PS3, X360, Switch, 3DS, Android, iOS
Только для одного

В серии Final Fantasy нашлось немало игр, в которых рост уровня противников напрямую зависит от повышения уровня главного героя. То есть если вы стабильно качаетесь, то в какой-то момент можете столкнуться с такими же мощными противниками и гарантировано отправиться на тот свет. Ближе к 90 уровню это становится прям очень ощутимо, и из-за этого некоторые части франшизы просто невозможно проходить, если вы спокойно качаетесь и хотите сделать своего персонажа как можно более сильным.

Тем не менее игра дает возможность вообще не качаться и тогда даже финальный бос упадет после пары тройки ударов, потому что не сможет окрепнуть. Делается это путем различных уловок. Например, в игре есть заклинания, которые дают возможность воровать скилы врагов. С их помощью можно завалить несколько противников, а потом тупо выйти из боя. За это игрок, естественно, не получит очки опыта и сможет продвинуться дальше по сюжету. В общем, когда игроки поняли, что чем меньше ты качаешься, тем проще справляться с врагами, то выдумали кучу способов достичь этой цели. Таким образом, некоторые части серии можно пройти с 1 уровнем и без лишних проблем.

Страница в Steam

Final Fantasy XIV обогнала World of Warcraft по количеству активных игроков
Final Fantasy XIV обогнала World of Warcraft по количеству активных игроков
Шутки про убийцу World of Warcraft перестали быть шутками....


NetHack


Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу

Дата выхода: 10 июля 1987
Платформы: PC, Android, iOS
Только для одного

Возможно, вы удивитесь, почему в эту подборку попала игра из прошлого века, но дело в том, что NetHack – уникальный проект, который развивается и по сей день. Последнее обновление выходило в прошлом году и, скорее всего, разработчики на этом не остановятся. Что из себя представляет игра, объяснить достаточно сложно, потому что таких RPG вы наверняка еще никогда не видели. Лучше посмотреть на скриншоты или ролики на YouTube, и пускай вы гарантировано ничего не поймете, но поиграть уж точно захочется.

Так вот, в NetHack сила противников тоже растет вместе с повышением уровня игрока, как и во многих других проектах из нашей подборки. Тем не менее, чтобы игра не стала невыносимо сложной ближе к финалу, вы можете отказаться от прокачки. В итоге враги будут слабее, но определенные трудности во время сражений с ними все равно возникнут. Чтобы комфортно пройти NetHack, отказавшись от прокачки, вам стоит обратить внимание на местного священника, который накладывает на персонажа благословение и делает его практически неуязвимым, но это стоит денег. Соответственно, в этой игре можно сделать упор на заработок денег вместо прокачки и, получая постоянное благословение, дойти до финальных титров со слабыми врагами.

Страница в Steam


Серия Star Wars: Knights of the Old Republic



Дата выхода: 15 июля 2003 – 6 декабря 2004
Платформы: PC, XSX|S, XOne, Android, iOS
Только для одного

Одной из особенностей этих игр является то, что они с самого начала не дают возможности почувствовать себя настоящим джедаем. Вам придется бегать с металлическим мечом и страдать от амнезии, пока по сюжету главный герой не откроет для себя все прелести Силы и не сможет снова вернуться в строй. Тем не менее прокачка здесь присутствует со старта, но вам лучше забыть о ней, потому что это только навредит дальнейшему прохождению.

Дело в том, что начальные навыки, которые используют главным героем еще с металлическим мечом в руках, куда эффективнее, чем те, что вы сможете взять по ходу прокачки. К тому же вы понятия не имеете, когда именно вам дадут джедайский меч, и можете попросту неправильно прокачать персонажа. Как результат, впустую потраченные очки навыков, получение абсолютно ненужных скилов, что в дальнейшем только усложнит игру. Таким образом, начало в каждой из частей серии Star Wars: Knights of the Old Republic лучше проходить, вообще не обращая внимание на прокачку.

Страница в Steam


World of Warcraft


Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу

Дата выхода: 23 ноября 2004
Платформы: PC
Кооператив для: 5

Естественно, в MMORPG наподобие Word of Warcraft вам однозначно нужно качаться, и чем быстрее вы доберетесь до последнего уровня, тем интереснее станет игра. Тем не менее в этом проекте есть одна интересная особенность, а именно – противостояние Альянса и Орды. В связи с этим представители одной стороны могут выслеживать представителей другой и убивать их практически на любой территории. Надеюсь, вы понимаете, что если кому-то из игроков в WoW стало скучно, то он может часами не давать спокойно играть новичкам, которые только попали в мир Азерота. Чтобы справиться с такой ситуацией, вам стоит на какое-то время забыть о прокачке.

Дело в том, что в игре есть ограничение, которое не даст убить игрока слишком низкого уровня, даже если тот играет за представителя вражеской фракции. Зная об этом, многие новички просто какое-то время не прокачиваются и спокойно бегают мимо врагов. По сути, это единственный способ для новичка спокойно играть в WoW на ранних уровнях. Так что если вы понятия не имели, что делать, когда вас постоянно убивал один и тот же игрок, то просто приостановите прокачку и дождитесь более спокойных времен.

Страница на Оф. Сайте Подробнее об игре


Baldur’s Gate 3



Дата выхода: 6 октября 2020
Платформы: PC, Mac
Кооператив для: 6

Партийные игры часто оказываются слишком сложными, но опытные игроки прекрасно знают, что на это что-то влияет. Как правило, противники становятся мощнее, если у вас прокачан персонаж и на битву пришла полная партия. Если же вы откажетесь от прокачки и придете не в полном составе, то сражение станет куда легче, чем вы изначально ждали. Эта тактика работает в Baldur’s Gate 3, и ею можно регулярно пользоваться.

Стоит отметить, что чем слабее ваш герой, тем проще будет справляться не только с рядовыми врагами, но и с боссами. Например, когда на некоторых боссов идешь с неполной партией, то у них внезапно исчезает несколько особых атак и битва становится в разы легче. При этом и сам босс бьет гораздо слабее, у него меньше здоровья, чем когда вы залетаете к нему в полном составе и с высоким уровнем. Кто придумал такую систему – не ясно, но могу сказать, что она присутствует и в предыдущих частях серии, просто в Baldur’s Gate 3 это прям сильно бросается в глаза. Так что вы можете спокойно пройти всю франшизу практически не качаясь, и это выйдет гораздо проще, чем при стандартном прохождении.

Страница в Steam

Baldur’s Gate 3 для новичков: как создать супергероя и не облажаться
Baldur’s Gate 3 для новичков: как создать супергероя и не облажаться
Учимся преодолевать баги, неуклюжий интерфейс и неряшливый подход дизайнеров к построению мира, а также постигаем основы создания героя....


Disco Elysium


Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу

Дата выхода: 15 октября 2019
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Только для одного

Перед вами, пожалуй, одна из самых оригинальных ролевых игр за последние несколько лет. В Disco Elysium привлекает внимание абсолютно все, потому что она уникальна в своем роде, и RPG с подобными механиками вряд ли появятся в ближайшее время. Тем не менее прокачка присутствует и здесь, но ее последствия достаточно нетипичны для жанра. При повышении определенных навыков в голове главного героя появляется больше голосов. Некоторые помогают, другие сбивают с толку, и ближе к финалу, если вы постоянно качаетесь, можно обнаружить, что в башке протагониста какое-то поломанное радио, где одновременно идет эфир с нескольких станций. Это начинает сбивать, и вы гарантировано начнете допускать ошибки в диалогах.

Так вот, если вы не хотите давать волю голосам, то можете просто не прокачивать персонажа. В итоге проблем с головой у него будет меньше, и как результат, вы сможете гораздо спокойнее путешествовать по миру игры и выполнять различные задания. К тому же это никак не влияет на прохождение миссий и финал, а по сути, только упрощает игру, ведь некоторые голоса как будто специально заставляют выбирать неправильные ответы в диалогах. В общем, система достаточно интересная, и иметь возможность отказаться от прокачки в Disco Elysium дает своего рода свободу действия, которая присутствует далеко не во всех RPG.

Страница в Steam



На этом наша подборка подошла к концу и теперь вы наверняка понимаете, что есть немало игр, где прокачка совершенно необязательна, хоть и является одной из ключевых механик. Если вы вспомнили еще какие-то проекты, где вы специально не качались и за счет этого вам было проще дойти до финальных титров, то обязательно напишите о них в комментариях. Ну и нелишним будет рассказать, как вы вообще относитесь к подобным механикам в видеоиграх, когда о прокачке лучше забыть?
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 2 Фильтровать
10 декабря 2021 16:29
0
Если честно единственная игра которая мне приходит на ум это Vampyr. Когда я ее проходил то почти никого не поглощал, но финальный босс был довольно сложный в моем билде и я не мог с ним справиться, я психанул и высосал весь порт, но когда пришел к боссу, оказалось что он так же на несколько уровней был больше чем я и бой был не менее легким.
12 декабря 2021 00:48
0
Цитата: Aston Taft
Если честно единственная игра которая мне приходит на ум это Vampyr. Когда я ее проходил то почти никого не поглощал, но финальный босс был довольно сложный в моем билде и я не мог с ним справиться, я психанул и высосал весь порт, но когда пришел к боссу, оказалось что он так же на несколько уровней был больше чем я и бой был не менее легким.

Без поглощения там только охотники на вампиров злые в конце игры, а боссы простые.
Вот уж где точно не стоит качаться, так это в Remnant:From the Ashes, где прокачка эквипа гг напрямую усиливает монстров в мире, и 1-ым лвлом с N-талантами куда проще проходить игру.

Ваш комментарий:

Также интересно