Самые интересные пасхалки в Split Fiction

Подборки


Hazelight Studios довела до совершенства искусство создания свежих и увлекательных многопользовательских приключений. Несмотря на то что их игры, как правило, линейны, в них всегда можно найти множество секретов и отсылок, если знать, куда смотреть.

Хотя в It Takes Two уже было немало пасхалок, в Split Fiction этот элемент доведен до абсолютного предела. На протяжении восьми глав и множества побочных историй игроки столкнутся с огромным количеством спрятанных деталей, которые стоит отыскать. Но какие из них самые интересные? Сейчас разберемся.

Смотрите также: Самые романтичные кооперативные игры для парочек

GLaDOS из серии Portal



Побочные истории — одно из ярчайших достоинств Split Fiction, поскольку они отлично разбавляют ритм длинных уровней. Эти необязательные приключения дают возможность попробовать самые безумные идеи, которые только могли придумать Мио и Зои. Благодаря своей открытой структуре, они становятся идеальным местом для спрятанных пасхалок.

В одной из самых мрачных побочных историй Мио игрокам предстоит принять участие в смертельно опасном игровом шоу. Участники вынуждены передавать друг другу бомбу с таймером обратного отсчёта, пока они преодолевают сложную полосу препятствий. Ошибки недопустимы, ведь каждый промах может стать последним. Ведущий этого зловещего шоу — механический голос, наполненный странной смесью дружелюбия и угрозы. Его дизайн кажется пугающе знакомым, и неудивительно — он явно вдохновлён культовым персонажем GLaDOS из Portal. Разработчики мастерски обыграли эту отсылку, создавая атмосферу напряжённого ожидания и безысходности, которая усиливает азарт прохождения.


Мотоцикл из аниме Akira



В первом полном уровне Split Fiction игроки берут под контроль Мио и Зои, которые выступают в роли кибер-ниндзя, пытающихся выполнить заказное убийство. Дизайн города в стиле киберпанк создает идеальную атмосферу для этой миссии, а одним из самых захватывающих моментов становится эпизод, где герои вынуждены пересесть на мотоциклы, чтобы сократить путь к своей цели.

Когда речь заходит о высокоскоростных мотоциклетных погонях, практически обязательным элементом становится отсылка к легендарному дрифту из культового аниме Akira, и Split Fiction не стало исключением. Во время напряженной сцены игроки могут наблюдать, как Мио или Зои выполняют этот знаковый манёвр, оставляя за собой яркий след, напоминающий кадры из фильма. Это не просто визуальная отсылка, а тщательно проработанный момент, который усиливает ощущение скорости и динамики.

Смотрите также: 10 лучших игр, которые основаны на аниме

Костер из серии Dark Souls



В Split Fiction полно запоминающихся побочных историй, но одна из самых уютных и расслабляющих — это волшебный Лунный рынок. Этот уровень наполнен множеством милых деталей и интерактивных элементов, среди которых особенно выделяется зельеварение. Игроки могут смешивать различные ингредиенты, экспериментируя с эффектами и создавая уникальные смеси, что добавляет атмосфере особый шарм.

Однако одна из самых легко упускаемых пасхалок спрятана в темной пещере на краю карты. Если игроку удастся найти этот уголок, он наткнется на костер с воткнутым рядом мечом — практически точную копию культовых костров из Dark Souls. Если Мио и Зои подойдут к этому месту вместе, на экране появится уведомление "Лунный огонь зажжен", что делает отсылку еще более очевидной.


Сила лунной призмы из аниме Сейлор Мун



Хотя большинство отсылок в Split Fiction посвящены другим видеоиграм, в игре также можно найти пасхалки, связанные с разными формами медиа. Разработчики умело вплетают культурные референсы, создавая моменты, которые заставляют улыбнуться поклонников различных жанров. Одна из самых очевидных и забавных отсылок появляется в начале одного из фэнтезийных уровней Зои. Воодушевленная своей предыдущей победой, она с энтузиазмом готовится к новому испытанию.

Во время смены костюма для миссии Зои исполняет практически идеальную копию магической трансформации в стиле Сейлор Мун — с сияющими лентами, вращающимися спецэффектами и культовой позой в финале. Всё это происходит под изумленный взгляд Мио, которая явно не знает, как реагировать на столь драматичную смену наряда. Эта пасхалка не просто дань уважения культовому аниме, но и подчеркивает контраст между персонажами: Зои любит эпические моменты и волшебные приключения, тогда как Мио больше ценит прагматичный подход.


Дерево Деку из серии Legend of Zelda



Одна из самых продолжительных и влиятельных серий видеоигр — The Legend of Zelda, и с таким количеством выпущенных игр у разработчиков Split Fiction было множество возможностей для отсылок. Они выбрали тонкий, но очевидный для фанатов вариант, который идеально вписывается в атмосферу игры.

В одном из многочисленных фэнтезийных уровней Зои наши герои сталкиваются с огромным деревом, обладающим дружелюбным и мудрым выражением лица. Чтобы продолжить путь, им предстоит пройти через него, решая небольшие головоломки. Хотя это не прямая копия, очевидно, что образ вдохновлен Великим Деревом Деку, которое впервые появилось в Ocarina of Time как первый подземелье игры. Это не единственная отсылка к Zelda в Split Fiction. В том же уровне можно заметить светлячков, которые ведут игроков вперёд, напоминающих фею Нави, а музыкальное сопровождение слегка напоминает легендарные мотивы из серии.

Смотрите также: Самые интересные пасхалки и отсылки Zelda: Tears Of The Kingdom

Петля из серии Соник



Несмотря на неизменную популярность талисмана Sega, в последние годы синий ёж кажется актуальным как никогда. Его влияние ощущается даже в самых неожиданных местах, включая одну из побочных историй в Split Fiction. В нарисованной от руки и полностью озвученной Зои побочной миссии игроки буквально проследят за ее мысленным процессом, пока она пытается собрать воедино связное повествование.

Уровень оформлен в стиле интерактивного рассказа, где воображение Зои создает сюрреалистичные сцены и забавные ситуации. В одном из таких эпизодов игроки скачут на козлах, и в какой-то момент им предстоит преодолеть петлю, подозрительно напоминающую культовый первый вираж из Green Hill Zone из Sonic the Hedgehog. Если этого намека недостаточно, Зои добавляет финальный штрих: во время ускорения она восклицает "Gotta Go Fast!", делая отсылку совершенно очевидной.


Костюмы из серии Metroid



Некоторые пасхалки и отсылки в Split Fiction довольно хорошо спрятаны, но если вы фанат Metroid, то шестая глава игры мгновенно вызовет знакомые ощущения. С самого начала уровень выделяется дизайном костюмов Мио и Зои. Их наряды явно вдохновлены Zero Suit Samus, а особенно заметна параллель с образом из Smash Bros., где у Зои цветовая схема напоминает альтернативные варианты костюма Самус.

Но на этом сходства не заканчиваются. Ключевая механика уровня заставляет обоих персонажей трансформироваться в сферы, которые выглядят подозрительно похожими на Morph Ball из Metroid. Управляя этими формами, игроки будут перекатываться по узким туннелям, избегать ловушек и использовать особые способности. Вишенкой на торте становится магнитная способность Зои, которая позволяет ей притягиваться к металлическим поверхностям — эта механика настолько напоминает сцены из Metroid Prime, что кажется, будто кадры взяты прямо из культовой серии Nintendo.


Сразу несколько отсылок на It Takes Two



С учетом того, что It Takes Two была самой успешной игрой Hazelight перед выходом Split Fiction, неудивительно, что студия оставила в новом проекте множество отсылок к своему награжденному творению. На улицах игрового мира можно заметить рекламные щиты с напитком под названием It Takes Two, а если быть внимательным, то на вафельных платформах можно разглядеть лицо самого раздражающего любовного гида из игры. Однако самая запоминающаяся пасхалка — это статуя павшего героя, Короля-слоника Кьюти, установленная на крыше зоомагазина Mastodon Pet Store.

Сцена, в которой игрокам приходится убить невинную плюшевую игрушку в It Takes Two, оставила неизгладимый след в памяти всех, кто прошёл игру. В Split Fiction эта отсылка становится ещё более очевидной: статуя не просто изображает Кьюти, но и лишена одной ноги, напоминая об одной из самых болезненных и эмоциональных сцен оригинала.



Пасхалки и отсылки в Split Fiction — это не просто забавные детали, но и яркое свидетельство того, как разработчики умеют создавать атмосферу и вовлекать игроков в мир, полный знакомых элементов. Каждая отсылка, будь то к культовым играм, аниме или кино, добавляет глубину и оригинальность, превращая обычное прохождение в увлекательное путешествие, полное сюрпризов. Если вы любите внимательное исследование и находить уникальные моменты в играх, то Split Fiction подарит вам массу удовольствия. И, кто знает, возможно, именно ваше следующее путешествие по этому миру откроет еще одну скрытую отсылку, которая сделает ваше прохождение незабываемым.