Самые популярные инди-хиты, собравшие огромные сообщества и продажи.
Инди-игры давно перестали быть нишевой категорией и заняли прочное место на игровом рынке, доказав, что креативность и оригинальность могут быть не менее важными, чем большие бюджеты. Некоторые независимые проекты, созданные небольшими командами или даже отдельными разработчиками, достигли поистине впечатляющих коммерческих результатов, продав миллионы копий по всему миру.
В этом списке мы сосредоточились исключительно на играх от независимых студий, намеренно исключив проекты крупных издателей, чтобы показать истинную силу инди-сцены и её способность создавать глобальные хиты без корпоративной поддержки.

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко
Почему одни игры относят к громким Triple-A проектам, а другие к второсортным Double-А? Немного истории разработки и ключевые отличия....
10. Fall Guys — 11 миллионов копий
Дата выхода: 4 августа 2020
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив/мультиплеер: 10/60
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив/мультиплеер: 10/60
Август 2020-го стал временем разноцветных бобов и всеобщего помешательства. Fall Guys взорвался на пустом месте — буквально за несколько дней превратился из малоизвестного проекта в феномен, который обсуждал каждый второй геймер. Концепция выглядела до смехотворного простой: цветные человечки-фасолинки носятся по ярким аренам, толкаются, падают и пытаются первыми добраться до финиша. Никакой глубины, никаких сложных механик — чистый хаос и веселье.
Тем более удачным оказался момент релиза: пандемия держала людей дома, стримеры искали свежий контент, а Fall Guys подвернулся под руку в нужное время. Игра взлетела стремительнее ракеты — 11 миллионов копий разошлись со скоростью света, прежде чем разработчики в 2022-м переключились на модель free-to-play. К тому же веселье получилось заразительным: смотреть, как кто-то другой проваливает простейшие препятствия, оказалось не менее увлекательно, чем играть самому.
Страница в Steam Подробнее

ТОП 10: Лучшие игры, похожие на Fall Guys: Ultimate Knockout
Больше мультиплеера, больше кооператива, больше разноцветных человечков и хаоса. В этой подборке мы падаем, чтобы подниматься....
9. Palworld — 15 миллионов копий
Дата выхода: 19 января 2024 (Ранний доступ)
Платформы: PC, PS4, PS5, X-one, Xbox X|S
Кооператив: 32
Платформы: PC, PS4, PS5, X-one, Xbox X|S
Кооператив: 32
Представьте себе покемонов с автоматами — и вы поймете, какой переполох устроил Palworld в январе 2024-го. Игра ворвалась в чарты с наглостью уличного хулигана, предложив то, о чём многие тайно мечтали: возможность вооружить милых зверушек и отправить их воевать по-взрослому. Тут же появились толпы любопытных, которые просто обязаны были посмотреть на это безумие своими глазами.
Результат превзошел все ожидания — 2,1 миллиона одновременных игроков буквально в первые дни после запуска раннего доступа. К тому же скандальность концепции сработала лучше любой рекламы: споры о том, гуманно ли так использовать зверушек, разгорались в каждом игровом сообществе. Итог — 15 миллионов проданных копий, притом что полная версия до сих пор не вышла. Вот что значит найти свою нишу и не стесняться её занять.
Страница в Steam Подробнее
8. Hollow Knight — 15 миллионов копий
Дата выхода: 24 февраля 2017
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив: ✓ (с модом)
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив: ✓ (с модом)
Три человека, краудфандинг и несколько лет упорного труда — вот весь «большой бюджет» Hollow Knight. Зато результат получился такой, что крупные студии позавидовали бы: игра переписала правила жанра метроидвания и стала эталоном, с которым теперь сравнивают всех остальных. Рисованная графика, меланхоличная атмосфера подземного мира и саундтрек, который западает в душу с первых нот — всё это создавалось практически на коленке, но с такой любовью, что каждая деталь ощущается продуманной.
Ограниченный бюджет тут сыграл на руку: отсутствие озвучки заставило сосредоточиться на визуальном повествовании, а минималистичный стиль превратился в фирменную фишку. К тому же игра получилась настолько затягивающей, что многие проходили её по несколько раз, открывая новые секреты. Интересно, что наибольший всплеск продаж Hollow Knight пришёлся именно после анонса Silksong: за первый год игра продалась «всего» тиражом около миллиона копий, за два года — трёх миллионов, но к восьмому году число выросло до впечатляющих пятнадцати миллионов.
Результат — армия фанатов, которые шесть лет ждали продолжения Silksong. Да, формально Hollow Knight не кооперативная игра, но это настоящий феномен — и благодаря потрясающему фанатскому моду на совместное прохождение мы надеемся, вы простите нам эту маленькую уловку.
Страница в Steam Подробнее
7. Rust — 16 миллионов копий
Дата выхода: 8 февраля 2018
Платформы: PC, PS4, X-One
Кооператив/мультиплеер: 4/200
Платформы: PC, PS4, X-One
Кооператив/мультиплеер: 4/200
Rust стартовал в 2013 году обычным экспериментом в раннем доступе, а превратился в настоящего монстра индустрии с 16 миллионами проданных копий. Седьмая позиция в чартах — солидный результат для игры, где каждый встречный может оказаться либо спасителем, либо палачом. Тут смешались крафт, исследования и PvP-сражения в одном враждебном открытом мире, где доверие стоит дорого, а предательство — дёшево.
После полного релиза в 2018 году аудитория не рассеялась — наоборот, разрослась в страстное сообщество фанатов. Механики Rust жестоки, концепция безумна, но свобода действий абсолютна. К тому же, стримеры моментально раскусили потенциал игры для создания драматичного контента. Годы постоянных обновлений превратили Rust в эталон жанра онлайн-выживания далеко за пределами инди-сцены.
Страница в Steam Подробнее

10 онлайн-игр, где больше всего читеров
Кто бы мог подумать, что главным рассадником стали шутеры?...
6. Castle Crashers — 20 миллионов копий

Дата выхода: 26 сентября 2012
Платформы: PC, PS3
Кооператив/мультиплеер: 4/4
Платформы: PC, PS3
Кооператив/мультиплеер: 4/4
Возможно, вы ещё не играли в Castle Crashers, но яркие мультяшные персонажи наверняка мелькали где-то на периферии зрения. Абсолютная классика инди-сцены заняла шестое место в чартах с 20 миллионами проданных копий — впечатляющий результат для beat 'em up с Xbox Live Arcade.
Четыре игрока, хаотичные драки, доступное управление и мультяшная эстетика — рецепт идеального вечера с друзьями. Здесь нет места токсичности или испорченного настроения: Castle Crashers работает антидепрессантом в мире мультиплеера. Простота и веселье оказались магнитом для миллионов игроков, превратив небольшую инди-игру в культовый феномен.
Страница в Steam Подробнее
5. Phasmophobia — 22 миллионов копий
Дата выхода: 18 сентября 2020 (Ранний доступ)
Платформы: PC
Кооператив: 4
Платформы: PC
Кооператив: 4
Один разработчик создал формулу идеального кооперативного ужастика, где страх граничит со смехом. Phasmophobia отправляет вас и друзей исследовать дома с привидениями, вооружив кучей оборудования и требованием сохранять тишину. Но попробуйте молчать, когда рядом компания друзей! Близостный голосовой чат превращает каждую охоту призрака в комедийное шоу.
22 миллиона проданных копий говорят сами за себя — формула сработала безупречно. Стримеры мгновенно влюбились в игру за её способность генерировать незабываемые моменты: от леденящих душу встреч с потусторонними сущностями до истерического хохота над неожиданными реакциями товарищей. Phasmophobia нашла золотую середину между ужасом и весельем, создав уникальный опыт кооперативного геймплея.
Страница в Steam Подробнее

Лучшие моды на Phasmophobia прямо сейчас
Что может сделать кооперативный ужастик еще лучше? Правильно, модификации. Именно поэтому мы собрали самые интересные из них для Phasmophobia в одном...
4. Stardew Valley — 41 миллион копий
Дата выхода: 26 февраля 2016
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив: 4
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив: 4
Эрик Бэрон сидел у себя дома и решил переписать всю индустрию фермерских симуляторов — и у него получилось. Stardew Valley превратила обычное ковыряние в грядках в такую затягивающую магию, что миллионы игроков по всему миру забыли про сон ради еще одного дня в виртуальном мире. Даже не фермеры по профессии вдруг обнаружили себя планирующими севооборот!
Игра смешала сельское хозяйство с отношениями, копанием руды и RPG-элементами — получился коктейль, от которого невозможно оторваться. Свобода действий здесь работает по принципу снежного кома: начинаете с морковки, а через пару часов уже строите винодельню и встречаетесь с загадочным волшебником. Результат? 41 миллион проданных копий и четвертое место в чартах — неплохо для проекта одного человека, который фактически создал культурный феномен.
Страница в Steam Подробнее

Лучшие модификации для Stardew Valley
Не знаете, с каких модов начать моддинг Stardew Valley? Мы сузили круг лучших из них....
3. Human: Fall Flat — 55 миллионов копий
Дата выхода: 23 июля 2016
Платформы: PC, X-One, Xbox X|S
Кооператив/мультиплеер: 2/8
Платформы: PC, X-One, Xbox X|S
Кооператив/мультиплеер: 2/8
Кто бы мог подумать, что желеобразный человечек с координацией пьяного пингвина завоюет сердца 55 миллионов игроков? Human: Fall Flat построена на гениально простой идее: дать вам управление резиновым персонажем и посмотреть, как вы будете биться с физикой и гравитацией. Каждое движение здесь превращается в маленький спектакль абсурда, а препятствия преодолеваются методами, которые точно не описаны ни в одном учебнике.
Тем более что играть можно вместе — до восьми человек одновременно, и тут уж хаос гарантирован. Китайские игроки особенно полюбили эту игру, видимо, оценив философию падающего человека. К тому же простота механик оказалась обманчивой: за детской графикой скрывается настоящий вызов для координации и терпения. Результат впечатляет — кооперативное веселье нашло свою аудиторию по всему миру.
Страница в Steam Подробнее
2. Minecraft — 60 миллионов копий
Дата выхода: 10 мая 2009
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив/мультиплеер: ✓
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив/мультиплеер: ✓
Представьте: парень по имени Маркус Перссон создает игру про кубики, а она становится второй по продажам в истории. До того момента, как Microsoft выкупила Mojang в 2014 году, Minecraft успел продать около 60 миллионов копий — цифры, от которых у инди-разработчиков глаза становятся квадратными, причем не хуже местных блоков.
Секрет прост: бесконечный мир из пикселей, где можно строить замки или выкапывать подземные города, оказался именно тем, чего не хватало геймерам. Игра переопределила понятие песочницы, дав игрокам абсолютную свободу творчества. К тому же доступность и простота механик сделали свое дело — Minecraft играют все: от детей до их родителей. А если считать общие продажи после покупки Microsoft, то получается более 350 миллионов копий — абсолютный рекорд всех времен.
Подробнее

Самые безумные проекты в Minecraft
Здесь речь пойдет о фанатах, которые не просто строят, а создают цифровое искусство, выходя далеко за рамки обычной игры....
1. Terraria — 60.7 миллионов копий
Дата выхода: 16 мая 2011
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив/мультиплеер: 8/8
Платформы: PC, PS4, X-One, Switch
Кооператив/мультиплеер: 8/8
Terraria взяла лучшее от Minecraft, добавила туда боевую систему, приправила RPG-элементами и выложила все это в двухмерном мире, который затягивает не хуже черной дыры. Здесь можно копать, строить, сражаться с боссами размером с небоскреб и исследовать подземелья — и все это в рамках одной игры, которая умудряется быть и песочницей, и платформером, и ролевкой одновременно.
Более десяти лет прошло с момента выхода, а разработчики до сих пор выпускают обновления, сообщество активно творит, и новые игроки продолжают открывать для себя этот 2D-космос возможностей. Тем более что цифры говорят сами за себя: 60,7 миллиона проданных копий превратили Terraria в один из столпов инди-сцены. К тому же игра показала, что иногда два измерения могут оказаться богаче трехмерных миров.
Страница в Steam Подробнее

Terraria осенью получит обновление 1.4.5, улучшенную поддержку модов и настольную версию
Re-Logic продолжает беспощадно бомбить игроков качественным контентом....
Успех этих независимых игр наглядно демонстрирует, что в современной игровой индустрии размер студии и величина бюджета не являются гарантией успеха. Креативный подход, инновационные механики и эмоциональная связь с игроками оказываются порой важнее многомиллионных вложений в маркетинг и производство.
Эти проекты не только принесли своим создателям финансовый успех, но и вдохновили целое поколение разработчиков на создание собственных уникальных игр, доказав, что мечты о большом успехе в игровой индустрии доступны каждому талантливому и целеустремлённому разработчику.