Топ 10 мультиплеерных игр 2018 года
- 02.02.2019
- 46264
Кооперативные подборки Основные видео
Текстовая версия:
Если список кооперативных игр напомнил нам обо всем хорошем и теплом, в чем можно было искупаться с друзьями в прошлом году, то новые мультиплеерные игры радовали нас куда меньше. Но даже в густой массе раннего доступа, королевских битв и жадных лайв-сервисов выискались самородки, достойные уважения и любви широкого геймера.
Как обычно, игры выбирались по результатам прозрачных и честнейших выборов, поэтому результаты кардинально отличаются от тех, которые вы можете предположить. Посмотрите, за кого вы отдали голоса, и как немного в списке игр из Steam.
См. также:
Смотрите также: Топ 10 кооперативных игр 2018 года
Гадкий утенок:
Total War Saga: Thrones of Britannia
Как вам идея выпустить дополнение для старой игры в виде новой? Ощущение, что Sega захотела хайпануть на волне популярности исторических сериалов, использовав серию, фанаты которой уже истосковались по реальному миру и схваткам без магии.
И выпустили Total War Saga: Thrones of Britannia, первую из серии, посвященной культурным стратегиям. И она не то что ужасна, она просто до обидного нелепа.
Разработчики из британской компании Creative Assembly сосредоточились на мелочах, изучили историю родного края, нарисовали множество красивых артов и добавили знаковых персонажей. Но забыли о главном и выкинули из игры все то, что нравилось фанатам прошлых частей.
Сразу в бой? Это уж отнюдь. Игрок должен сидеть в провинции, выполнять задания и накапливать мощь, обеспечивая армию едой. Как будто игрок зашел не в Total War, а в очередную игру от Paradox. Только без неравных браков, секретных агентов, интриг и прочих вкусностей, способных разбавить унылое планирование и разработку экономики.
Многие игроки не нашли удовольствия в вынужденных утомительных прелюдиях, а еще их смущает завышенные цены за недоигру и дополнение с кровятиной. Причем дополнение бесплатно получают владельцы Total War: Attila – еще одну спорную игру, которая не должна была выходить отдельно от основной.
Растянутые мирные занятия, вырезанные механики, устаревшая графика и несвежий геймплей полностью перекрывают все достоинства Thrones of Britannia, среди которых шикарная атмосфера Альбиона, разнообразие фракций и поразительное внимание к деталям от разработчиков. Они даже организовали полную русскую локализацию! Язычники на чистом русском могут проорать христианское ругательство!
Но остальное слабо, очень слабо. Если Total War: Three Kingdoms окажется таким же невразумительным куском, то спин-офф Sage можно хоронить.
Описание на сайте | Страница в Steam
10 место
Последнее место в топе занял файтинг, известный за широкие возможности настройки персонажей. В конструкторе персонажа можно слепить кого угодно, от Таноса и Цири до Тодда Говарда или Наруто. И приделать ему пенис. Огромный пенис. Разработчики остановили волну пенисоманов, прикрыв возможность создавать достоверный половой орган, но все еще существуют возможности его обозначить.
А что о самой игре? Да, лепить уродцев в конструкторе весело, но потом ими надо сражаться. И вот тут большая проблема – Soulcalibur VI растерял всю идентичность, превратившись в некий Tekken с мечами и яркими комбинациями.
Разве это проблема? Конечно. Сейчас у каждого симулятора есть претензии на киберспорт. Вот и разработчики Soulcalibur VI покумекали и выдали нечто вроде: «Хей, пацаны, там у Street Fighter полно турниров, люди обожают все версии, давайте такое же запилим, у нас же древняя и почитаемая серия игр!».
Но за Soulcalibur всегда тащился воз проблем с балансом и кучей восхитительных приемов, которые делали игру запоминающейся и интересной. И все лишнее из игры выкинули, оставив только оружие, пару персонажей и возможность сталкивать противников с арены. Полная туфта. Лойс только за писюны.
Купить со скидкой | Описание на сайте | Страница в Steam
9 место
Воу-воу, а что на 9 месте забыла одна из лучших игр года? Это же просто божественное чудо, стать вершиной гоночных симуляторов для следующих поколений.
В ней прекрасно все: от локаций и погодных условий до звуков мотора. Да и работают над ней люди, ответственные за хиты уровня Colin McRae Dirt.
Ладно, нужно как-то поскромнее описать Forza Horizon 4. Нет. ЭТО ВЫЖИМКА ВСЕГО ЛУЧШЕГО В СФЕРЕ АВТОСИМУЛЯТОРОВ! Все хорошее, что случилось с гоночными играми за последние несколько лет, все эти The Crew, Need for Speed и GTA, все самые крутые и интересные приемы, какие Playground Games нашли даже в плохих играх, попали в Forza Horizon 3 и мутировали в лучшую игру поколения.
В Forza Horizon 4 гибкие настройки, позволяющие играть как фанатам хардкорных заездов, так и подпивасным казуалам. В Forza Horizon 4 захватывающая дух графика. Достойная оптимизация. Качественный мультиплеер и даже аватары со скинами. В игре просто не найти минусов, единственная шероховатость – игра все же заточена под шайтан-коробку.
Почему же у Forza Horizon 4 9 место? Да кто его знает. Народ проголосовал, и мы ценим его мнение.
Описание на сайте | Страница в Microsoft Store
8 место
На восьмое место присела милая стратегия в реальном времени Northgard , использующая подлый прием в виде очаровательного псевдоскандинавского стиля. Да и пусть с ним, даже если в итоге получился клон The Settlers с немного измененным графическим исполнением и викингами.
Завязка-то у Northgard ух как реалистична. Как вы знаете, скандинавы все время плавали по морям в поисках неосвоенных земель, чтобы обосноваться там в покое. Увы, но многие экспедиции провалились из-за суровости открытых земель, враждебных индейцев или других неприятных обстоятельств.
Вот и в этот раз отважные путешественники нашли очередную идеальную землю для викингов: до дома далеко, жрать нечего, холодно, мертвецы ходят, волки бродят, недодраконы рядом поселились. Ну и назвали ее Нордгард и стали, до кучи, друг с другом воевать, разделившись на кланы.
Так же, как в The Settlers, игрок берет под управление поселение суровых бородачей, после чего начинает люто, бешено его развивать по всем параметрам. И чем больше времени вы проведете за управлением поселением, тем более сложные экономические задачи вам придется решать. А потом начнется освоение карты и спасение крестьян от волков, кобольдов и вражеских кланов.
На выбор игроку достается 8 кланов, два из которых необходимо докупить за рублий. Все кланы отличаются манерой выживания в безжалостном мире скандинавских мифов. Нет, серьезно. Вы оказываетесь на острове, полном страхолюдных монстров, со всех сторон происходит какой-то мрак, а вы еще и выбираете, за кого страдать.
Страдания окончатся только после победы. Среди возможных целей: завоевание, слава, мудрость или торговля. Если вы играете с друзьями, то некоторые пути победы проигрывают другим по скорости достижения, да и баланс в игре шаткий. Но Northgard развивается, игра хороша в своем жанре и справедливо находится в списке лучших.
Описание на сайте | Страница в Steam
7 место
Знаете, чей рейтинг на нашем сайте 5.1 из 10? А кого некоторые игровые аналитики готовы были назвать худшей игрой года? FIFA 19. И при этом игра очутилась на первом месте в чарте самых продаваемых в Европе за 2018 год. Понятно, конечно, что успех пришел благодаря щедрым скидкам от издателя, которые с лихвой окупятся микротранзакциями от подсевших на лутбоксы игроков.
FIFA всегда будет хорошо продаваться, пока футбол популярен в мире. Так думали боссы EA до 2014, когда их симулятор начал терять в популярности из-за самоповторов. В 2016 году серия укрепила позиции, а в 2018 так и вообще стала радовать фанатов новыми механиками и подтянутым графонием на шортах футболистов.
Но для чего все эти изменения? Ответ, как обычно, прост. Надо найти профессиональных игроков, чтобы они привлекали зрителей. Чтобы привлечь больше зрителей, придется улучшить графику и сделать игру более захватывающей, чтобы профессионалы могли показать мастерство. А каждый зритель – потенциальный покупатель карточек игроков и задрот в Ultimate Team.
Ладно, FIFA 19 – еще одна часть конвейера. Просто с большим количеством тактик и измененной системой ударов, которая позволяет игре стать более реалистичной. Еще сильно помогли выкупленные права на самые известные мировые лиги и улучшенная графика. Люди, которые не увлекаются виртуальным футболом, просто пройдут мимо.
Идеальная игра для дружеских посиделок и барбершопов, FIFA 19, обосновалась седьмом месте в списке лучших соревновательных игр 2018 года.
Купить со скидкой | Описание на сайте | Страница в Origin
6 место
Давайте проверим еще раз. Forza Horizon 4 на девятом, The Crew 2 – на шестом. Окей, давайте попробуем найти хорошие стороны у этой самой The Crew 2.
Стандартное издание The Crew 2 доступно всего за две тысячи рублей. Уже неплохо для мира, в котором некоторые издания стоят все семь. Forza Horizon 4 проигрывает по параметру цены аж в два раза. Один балл в копилку.
В Forza Horizon 4 можно превращаться в самолет или лодку? Ха, все очевидно. Отрыв становится больше – у The Crew 2 уже два очка. Как насчет прекрасно реализованной физики надувного мяча, благодаря которому даже самый криворукий гонщик сможет пролететь через сложную горную карту? А здоровенный мир для исследования? Уже 4:0. Не будем продолжать, а то тут пахнет разгромом в сухую.
Как же так вышло, что запомнилась игра не своими положительными чертами, в числе которых громадный автопарк, а многочисленными багами, упавшими в день запуска серверами и сильно опоздавшим PvP, отвратительной оптимизацией и низким вниманием к деталям.
Справедливо, что масштабные аркадные приключения The Crew 2 с налетом треша, в которых больше экшена, чем в обычных гонках, привлекают куда больше игроков. А все косяки спишем на тот самый выбранный разработчиками открытый мир, в жертву которому принесли детализацию и оптимизацию.
Купить со скидкой | Описание на сайте | Страница в Steam
5 место
На пятом месте ликует неожиданный претендент на звание лучшей игры года. Неожиданный? Полумертвая коллекционная карточная игра Гвинт постепенно восстанавливается, пережив несколько болезненных реворков, лишившись двух из шести линий и получив трехмерное игровое поле.
Местную мету несколько раз радикально перетрясли, что, впрочем, не сильно радовало игроков – некоторые изменения оставляли мало пространства для фантазии. Не радовала и смена визуального стиля – длительные анимации персонажей выдержат только самые терпиливые игроки.
Гвинт воистину нетребовательная к донату ККИ – разработчики дали понять, что у проекта не очень высокий доход, где-то 2 миллиона долларов из общего дохода CD Projekt Red в 58 миллионов, и это без учета расходов на заработную плату и прочие нужды студии. Но пока игра приносит кому-то удовольствие – ее не бросят.
Да и карточной игрой Гвинт уже сложно называть – к выходу относительно успешного обновления Homecoming разрабы накатали открытое письмо, где признались, что максимально ушли от первоначальной задумки и превратили игру в настоящую стратегию. А успешных запуск сюжетной компании Кровной вражды закрепил успех новых механик.
Говорят, маленькая группа разработчиков с трудом добилась появления карточной игры в самом Ведьмаке, и вряд ли она мечтала от простенькой трактирной игры превращения в сложную стратегию для интеллектуалов. По сути, за два года их задумка прошла эволюцию, которую реальные игры проходили за столетия – она развилась, обросла мясом и заматерела. Респект таким парням.
Описание на сайте | Страница в GOG
4 место
Ура, паладины живы и будут жить, а их создатели продолжат радовать игроков анекдотами про несхожесть своей тяпляпки с Overwatch. Условно-бесплатный шутер покинул ранний доступ, чтобы занять заслуженное место в списке лучших игр если не в 2016, то хотя бы в 2018. Тем паче, что конкурентов у него фактически нет.
Сейчас Paladins уверенно взбивает пыль у ног Fortnite, сражаясь с Overwatch за внимание фанатов киберспорта. И, надо сказать, вполне успешно. Ну кто ждал даже 300 тысяч долларов призового фонда в местной лиге?
Два года разработки принесли свои плоды. Разработчики игры набрались опыта и профессионализма. Точнее, научились правильно использовать идеи из других игр Blizzard, а не слепо копировать Overwatch.
«Стали модными королевские битвы? Интересная идея, но зачем ее впихивать в командный шутер 5х5?». Так размышляли разработчики, но все же всунули королевскую битву, назвав Battlegrounds. Отсылка понятна – симбиоз королевской битвы и боевых полей из классических MMO. Но первую геройскую королевскую битву могли назвать хоть PaladinsUnknownBattleGrounds – интерес к ней быстро угас.
В игре вообще полно элементов из ролевых игр: и ездовые животные, и фэнтэзи сеттинг, и уникальные способности у героев, раскрывающие широкие возможности для реализации микротранзакций. Но если бы разработчики побольше занимались самой игрой, а не внедрением трендовых идей и доната, то все перечисленное могло восприниматься положительно. А сейчас даже похвалить Paladins как следует не получается, и не понятно, за что фанаты протолкнули ее на четвертое место.
Описание на сайте | Страница в Steam
Достойны упоминания:
Минута славы для проектов, которым совсем чуть-чуть не хватило голосов, чтобы войти в нашу десятку.
3 место
Третье место греет душу и оставляет в сердце радость, ведь его занимает независимый тактический шутер Insurgency: Sandstorm.
Оригинальная Insurgency оказалась очень популярной игрой. Причем неожиданно – каким-то образом игра не только до сих пор жива, но и обзавелась крупной базой фанатов. Наверняка решающую роль сыграли раздачи бесплатных копий игры и скидки, благодаря которым люди могли купить игру на любой распродаже, просто продав несколько карточек.
Да и на рынке тактических шутеров игра возникла брешь – мало кто хочет связываться с проектами для поклонников реализма. А немногие смельчаки выбирают более масштабные проекты, где противника высматривают из кустов в мутный бинокль, где приходится ездить через гигантские фермерские поля, а порой – выпрыгивать из самолета и искать вооружение.
Но авторы Insurgency не подхватили вирус Arma. Они натурально перематывают время к тем годам, когда можно было без опасений создать игру про реальный конфликт на Ближнем Востоке, организовать мультиплеер с относительно компактными боями 16х16 и неярким снаряжением бойцов.
Единственное свежее веяние в сладкой патоке олдскула Insurgency: Sandstorm – настройка внешнего вида персонажей и ярко выраженные классы персонажей. Явно тянет влиянием Rainbow Six Siege. Но, вероятно, равнение на шутер от Ubisoft поставил известный издатель Focus Home, взяв под крыло перспективную разработку.
Можно найти и минусы, среди них обязательно упомянем низкий уровень оптимизации, из-за чего создается ощущение раннего доступа. Независимая студия просто неспособна выполнить требования современного игрока, который хочет полного разрушения декораций и полноценную боевую технику, а не просто автомобили с турелями. Но откуда разработчикам вытащить танковые бои в современной войне на Востоке?
Описание на сайте | Страница в Steam
2 место
Мы проверили результаты. Никакой накрутки от радикально настроенных феминисток и сочувствующих им темнокожих гомосексуалистов из далёкого космоса. Второе место достается Battlefield V.
Игра стала известна за счет активного заигрывания с меньшинствами и людьми с психическими расстройствами. «Эй, бро, это будет веселая игра пиф-паф, скря, па-па-па, бум! Взрывы, чувак!», – говорили они. «Вы больные ублюдки!», – ответили пользователи хештегом #notmybattlefield.
Мы не хотим забывать историю, которую учили в школах. Не ради темнокожих шотландцев, девочек, в одиночку спасающих мир от ядерной бомбы и способных вырезать целую роту нацистов. И не после лутбоксовых скандалов с Battlefront II.
А разработчики продолжали защищать SJW-тематику, ругая фанатов и выдавая малоосмысленный бред про дочек, вдохновивших их на этот абсурд. Войне положил конец релиз игры. Настолько несоответствующей рекламе, что стало понятно – нас снова обманули, а агрессивная маркетинговая кампания оказалась слишком провокационной.
Оставим в покое одиночный режим. А сетевой трогать вообще не хочется – закаленные в современных королевских битвах игроки просто не чувствуют сложности соревновательных режимов, особенно на картах, ориентированных на пехоту. Так откуда второе место?
Если выбросить весь игровой опыт и начать выставлять абстрактные баллы за элементы, то у Battlefield V, несомненно, будут высокие баллы за геймплей, механики, 10 из 10 за графику и саундтрек. Техническая реализация основ игры настолько хороша, что заслуживает похвалы хотя бы за развитие идей из Battlefield 1.
А в чем проблемы? Battlefield V уже слишком похожа на Call of Duty. Хотите возразить? Один из самых забавных фактов прошлого года: геймдизайнеров Battlefield V забанили в Call of Duty: Black Ops 4 за высокий игровой скилл и раздачу хедшетов маслятам. В DICE молодцы – они вытащили для разработки игры профессионалов и опытных дизайнеров.
Но но все равно каждый месяц они что-то изменяют в игре, но никак не могут нащупать золотую середину таймеров возрождения, баланса оружия и экипировки. Впрочем, мелочи. За реализацию идей Battlefield V достойна попасть на второе место. Ведь мы судим саму игру, а не издателя.
И в нем настоящая проблема игры. Это все махинации издателя: и ужасная реклама, и сырая игра с вырезанным контентом, и отсутствие заявленных режимов. Конкретно DICE – лучики уважения. Нет ее вины в том, что корпорация зла жаждет раздробить игру на маленькие кусочки ради наживы.
Но подделка под Call of Duty должна сразу впечатлить и насытить игрока, а не ужасать отсутствием жизненно важного контента. Балансирующая на краю пропасти Battlefield V – второе место.
Купить со скидкой | Описание на сайте | Страница в Origin
1 место
Что будет, если соберется компания программистов, художников, дизайнеров и прочих сочувствующих и попытается сделать игру? В 2018 году для первого места проекту достаточно быть похожим на игру и не вызывать агрессию у измученных интернет-радикалами игроков. Call of Duty: Black Ops 4.
Очередная серия великого конвейера отказалась от одиночной кампании-тира, получила слепленный из старых карт режим «Затмение», местами смахивающий на королевскую битву мечты. Те, кому локации из предыдущих частей казались коридорными и узкими, вздохнули с облегчением.
Годы разработки себя полностью оправдали. Есть мнение, что разработчики все три года играли в лучшие шутеры современности от Overwatch до Rainbow Six Siege, потом придумали, что оттуда взять и всунуть в игру уровня Modern Warfare. Новые идеи? К черту.
И это не попытка очернить игру – это факты. Activision использовала свои немаленькие ресурсы для разработки полностью сетевой игры, набрала свежих идей и удачно засунула их к старым, не добавляя клоунской отсебятины вроде волков-каннибалов, артефактов и еще каких-то вымученных уродств.
Только профессиональный подход рождает качественный продукт. И пусть Black Ops 4 не шедевр, пускай ее забудут к выходу следующей части. Дальше ее закономерно задушат платные микро-DLC и ненависть игроков к жадности Activision, которая таки умеет правильно рекламировать и издавать недолгоживущие игры, в отличие от жалких подражателей из EA.
Call of Duty: Black Ops 4 – один из крупнейших запусков с 1995 года, чему помогли различные по цене издания. Не помешал и выпуск только в Battle.net. СЕЙЧАС Black Ops 4 по праву занимает место лучшей игры в категории сетевых соревновательных.
Описание на сайте | Страница в Battle.net
Вот мы и подвели итоги вместе с вами, дорогие зрители и участники сайта. Спорный список, скажете вы? Зато яркий и эмоциональный, пусть некоторые игры и наверняка попадут в чьи-то личные антитопы.
А кого бы вы поместили на первое место в списке? Считаете ли заслуженным последнее? Поделитесь с нами прошлогодними впечатлениями в комментариях.
Другие актуальные топы:
Смотрите также: Топ 10 мультиплеерных игр 2017 года
Смотрите также: Самые ожидаемые сетевые игры 2019 года