Самые популярные MMORPG на просторах СНГ в 2021-2023
- 09.03.2021
- 87010
Основная задача MMORPG – это постоянное развитие и получение непрерывной прибыли за счет активных пользователей. При этом многие разработчики таких проектов сталкиваются с проблемами, когда на рынке появляется очередной конкурент.
Удивительно, но вкусы отечественных геймеров регулярно меняются, но несмотря на это остается несколько MMORPG, в которых активность игроков из СНГ стабильно на высоком уровне. Именно о таких играх сегодня и поговорим, а также попытаемся понять, почему в некоторые MMORPG наши люди играют годами и даже не думают удалять свои аккаунты.
Blade & Soul (2012)
Средний онлайн в сутки: более 7 000
Издателем проекта стала компания NCSoft, которая профинансировала немало крутых MMORPG, но на рынке СНГ почему-то именно Blade & Soul смогла стать одной из самых популярных. Дело в том, что отечественные геймеры в основном нейтрально относятся к азиатским проектам. Как ни крути, а у них есть ряд своих особенностей, которые просто не позволяют воспринимать игру точно так же, как это делают в Китае, Корее или Японии. Тем не менее Blade & Soul было чем удивить пользователей из СНГ и, по сути, за счет этого она стала одной из самых востребованных многопользовательских игр.
Если почитать отзывы отечественных геймеров к проекту, то в большинстве из них пишут о крутой боевой системе. И это правда, потому что на момент выхода Blade & Soul было очень мало игр, предлагающих что-то подобное. Кроме того, игрокам понравился сюжет и как прописаны квесты, ну а еще здесь были привычные подземелья, боссы и PvP-сражения. Blade & Soul – один из ярких примеров того, как нужно делать азиатскую MMORPG, чтобы она понравилась в СНГ.
Star Wars: The Old Republic (2011)
Средний онлайн в сутки: более 10 000
Разумеется, фанатов «Звездных войн» на Западе гораздо больше, чем в СНГ. Тем не менее этой франшизе удалось привлечь внимание и наших соотечественников, она по сей день считается одной из самых любимых, на ровне с «Гарри Поттером» и «Властелином Колец». При этом игры по «Звездным войнам» у нас редко пользовались огромной популярностью, и с выходом MMORPG под названием Star Wars: The Old Republic ситуация особо не изменилась.
Правда, на старте ее мало того что приходилось покупать, так еще и платить за ежемесячную подписку, а наши игроки не то что не любят платить дважды, они вообще предпочитают не платить. Но даже когда все это убрали, прирост игроков оказался небольшим.
Сегодня в Star Wars: The Old Republic играет более 10 000 человек в день. В целом для MMORPG такого качества это неплохой показатель. К тому же онлайн иногда переваливает и за 25 000 пользователей, но это происходит в основном после крупных обновлений или выхода очередного фильма по «Звездным войнам».
Что касается основной причины, по которой в СНГ признают The Old Republic и продолжают годами тратить на нее свое время, то во многом это заслуга сюжета. Здесь у каждого класса своя история, которая, как для жанра MMORPG, продумана просто идеально. Серьезно, я вообще никогда не обращал внимания на сюжет в подобных проектах, потому что он никакой, но здесь мне было интересно. Добавьте к этому схожесть игровых механик и доступных возможностей для персонажа с мастодонтом жанра в лице World of Warcraft и сразу поймете, откуда у Star Wars: The Old Republic стабильно неплохой онлайн.
Смотрите также: ТОП 10: Лучшие игры про космос
Аллоды Онлайн (2010)
Средний онлайн в сутки: более 12 000
Когда я впервые запустил Аллоды Онлайн в 2010 году, то сразу же понял, что это полноценный клон WoW от отечественных разработчиков. И студия Nival, которая уже более 10 лет работает над проектом, этого и не скрывает. Не знаю, зачем было делать клон, если оригинал и так невероятно популярен в СНГ, но у отечественных разработчиков, видимо, свои мысли на этот счет.
Как ни странно, но Аллоды Онлайн начали стремительно набирать популярность, и все благодаря своему уникальному сеттингу. Соединить славянскую мифологию и Советский Союз в стиле фентези не каждый сможет, а так, чтобы это понравилось большому количеству людей, похоже, смогла только Nival. Собственно, это и стало одной из причин, по которой проект до сих пор жив и продолжает развиваться.
Говорить о каких-то кардинальных отличиях от WoW сложно, потому что их толком и нет. Здесь все абсолютно то же самое, но при этом рассчитано на русского человека. Единственная фишка Аллоды Онлайн – это Астрал. Разработчики добавили отдельный мир, по которому можно путешествовать на огромном корабле вместе с членами своей гильдии. При этом все остальные элементы игры позаимствованы у творения Blizzard, и большинство игроков в Аллоды Онлайн либо перешли туда с WoW, либо играют в обе игры. Тем не менее популярность у проекта и не думает падать, а разработчики все чаще выпускают крупные обновления.
Black Desert (2014)
Средний онлайн в сутки: более 18 000
В свое время Black Desert совершила настоящий фурор среди поклонников MMORPG, причем не только в СНГ, а вообще во всем мире. Дело в том, что за долгие годы наконец-то кто-то додумался сделать многопользовательскую ролевую игру с действительно крутой графикой и невероятно динамичной боевой системой. По сути, это MMORPG, которая копирует многие механики современных ролевух от третьего лица и, как ни странно, именно это и стало ее фишкой. Ну еще, конечно же, игрокам нравится крутая графика, что вообще считается нонсенсом для жанра.
Что касается ключевых преимуществ Black Desert, которые моментально влюбили геймеров в проект, то многие игроки отмечают наличие большого и бесшовного мира, десятки интересных подземелий, множество классов и масштабные PvP осады. За 6 лет проект непрерывно развивался и в какой-то момент даже затмил такого гиганта, как Guild Wars 2, хотя в ней таже основная фишка – крутая графика и динамичная боевая система. Успех Black Desert в СНГ вполне оправдан, потому что это одна из тех относительно свежих MMORPG, за которыми будущее жанра.
Смотрите также: Топ забытых RPG, которые стоят вашего внимания
Final Fantasy XIV (2014)
Средний онлайн в сутки: более 28 000
Перед вами феномен в лице Final Fantasy XIV, которой удалось внезапно стать одной из самых популярных MMORPG на просторах СНГ. В это сложно поверить, но последние несколько лет онлайн здесь не падал ниже 25 000 человек в сутки. Причем на пике популярности проекта в него вообще стабильно гоняло от 40 000 и выше. Это удивительно, ведь игры в подобном сеттинге нравятся в СНГ единицам. Некоторые по сей день не понимают, в чем прикол японский ролевых игр, и начинают удивляться, когда с Запада к нам приходит очередная игра. Тем не менее FF XIV со старта привлекла русскоязычную аудиторию, несмотря на то что она даже не поддерживает русский язык.
Можно предположить, что FF XIV понравилась игрокам за счет необычной боевой системы. Она объединила в себе пошаговую механику с классическим экшеном и заметно освежила привычные бои в MMORPG. Также в своих отзывах игроки хвалят систему классов-профессий. У вас есть возможность поменять профессию в зависимости от ситуации, при этом единственным ограничением является необходимость качать какую-то конкретную дисциплину. В общем, как ни крути, а FF XIV – это что-то новенькое и, возможно, именно за счет этого ей удалось покорить рынок СНГ.
The Elder Scrolls Online (2014)
Средний онлайн в сутки: более 30 000
Многие мечтали про MMORPG по «Древним свиткам» еще с момента выхода Morrowind, но разработчики упорно продолжали гнуть свою линию, что серия всегда будет однопользовательской. В итоге под многочисленными просьбами фанатов сделать MMORPG они все-таки прогнулись, и в 2014 году мир увидел The Elder Scrolls Online.
На старте игра была совершенно не тем, чего так давно хотели геймеры. С одной стороны, здесь все было сделано на уровне других популярных MMORPG, но с другой, у проекта не было ничего общего с одиночными играми серии. К счастью, разработчики прислушались к претензиям геймеров и начали постепенно дорабатывать свой продукт.
В 2021 году TES Online является одной из самых популярных MMORPG не только на просторах СНГ, но и во всем мире. Создатели регулярно что-то допиливают или добавляют по мелочи, а также выпускают масштабные аддоны, которые кардинально меняют мир игры. Именно за счет того, что TES Online все-таки смогла стать более похожей на одиночные проекты серии, игроки ее и полюбили. Причем 30 000 человек онлайн за сутки – это далеко не предел, когда выходят новые аддоны, количество активных игроков часто поднимает в 2 раза.
Lineage II (2003)
Средний онлайн в сутки: более 35 000
Вот мы и добрались до «легенды» жанра на просторах СНГ. Среди русскоязычной аудитории почему-то именно эта корейская игра стала невероятно популярной, и мы с детства тратили на нее кучу свободного времени. Я помню те бородатые времена, когда в компьютерных клубах у каждого на экране бегали красивые эльфийки в коротких юбках или невероятно перекаченные орки со здоровенными волынами. Казалось, что лучшей MMORPG не найти, и ты мог сутки провести в «Линейке», но тебе все равно было мало.
Многим игра зашла за счет продуманной PvP системы. Тут ты мог и вызвать другого игрока на дуэль, и поучаствовать в масштабных осадах, и даже истреблять новичков, стоило им только выйти за пределы какого-то города. Несмотря на то что в середине 2000-х контентов тут было не так уж и много, игра предлагала отличную социальную составляющую. Достаточно было вступить в гильдию, и все ее члены становились твоими товарищами на долгое время. Можно было качаться с ними, бегать в рейды или просто общаться часами напролет, все это доставляло невероятное удовольствие.
Сегодня количество активных игроков в Lineage II на просторах СНГ практически не просело. За почти 18 лет существования игры разработчики добавили туда кучу контента, и если вы закончили знакомство с проектом еще лет 10 назад, то вернувшись сегодня обнаружите совершенно другую игру.
Смотрите также: Топ 10 лучших многопользовательских хорроров прямо сейчас
World of Warcraft (2004)
Средний онлайн в сутки: более 50 000
Ну и закрывает нашу подборку самых популярных MMORPG на просторах СНГ бессмертный король жанра – World of Warcraft. Этой игре уже почти 17 лет, но она до сих пор радует огромное количество игроков по всему миру и гораздо больше остальных нравится русскоязычным геймерам. Причем статистика по онлайну довольно часто меняется и иногда даже падает, но даже самые низкие цифры, которые показывает World of Warcraft, сегодня для большинства других MMORPG являются недостижимой целью.
В какой-то момент у WoW были не самые лучшие времена, и многие даже начали говорить о том, что уже в скором времени «король» будет вынужден отдать свой трон кому-то другому, но тут вышел Classic и все вернулось на свои места. Теперь одни играют в классическую версию, с которой когда-то и начинали еще в 2004 году, а другие наслаждаются последними аддонами. В итоге все довольны. Учитывая тот факт, что в скором времени мы увидим еще и классическую версию Burning Crusade, то списывать WoW со счетов пока рано.
Вы спросите, почему же игра стала такой популярной в СНГ? Честно, я сам не знаю, но в свое время, когда выбор был между WoW и Lineage II, лично я выбрал первое и по сей день не жалею. Здесь реально есть все, что должно быть в лучшей MMORPG, и несмотря на некоторые неоднозначные решения Blizzard, которые меняют механики или что-то вырезают с выходом очередного аддона, WoW навсегда в моем сердечке.
Смотрите также: Топ аддонов World of Warcraft от худшего к лучшему
Именно в эти MMORPG сегодня больше всего играют на просторах СНГ. Неизвестно, как ситуация поменяется к концу 2021 года, но отечественные геймеры годами отдают предпочтение некоторым проектам и вряд ли их позиции в различных топах смогут пошатнуть «новички».
А в какие MMORPG играете вы и почему? Свои ответы, как обычно, пишите в комментариях.