PR директор Gaijin Entertainment Александр Трифонов поделился свежей информацией касательно грядущего глобального обновления War Thunder. Узнаем, когда уже начнется ЗБТ и ОБТ, а также специфику местных водных баталий!
Привет, Александр. Расскажите последние новости вашей компании. Чего ждать игрокам от проекта?
В августе был большой и долгожданный анонс. Объявлено, что уже в этом году начнется ЗБТ морских сражений War Thunder.
Нашей первоначальной идеей было сделать реалистичную онлайн игру про все виды боевой техники. То есть с авиацией, бронированной наземной техникой, а теперь и боевыми кораблями. Причем все это в рамках одной игры, даже одного сервера. В одном бою будут сражаться корабли с самолетами, а когда-нибудь и танки с кораблями.
На старте бета-теста будет представлено порядка 30 кораблей для всех наций в игре. Напомню, что это: СССР, США, Германия, Великобритания, Япония, то есть все основные участники Второй мировой войны. Конечно же, потом будут постоянно добавляться все новые и новые корабли, свежие карты и игровые режимы.
Другой стороной проекта является реализм. Мы, конечно, не делаем из игры хардкорный симулятор, но предоставляем игроку ту степень реализма, которая вообще возможна в массовой игре. Так что сомневаться в том, что корабли будут сделаны с реальными характеристиками, не стоит. Мы не будем ускорять в разы их скорость, как это сделано в некоторых играх, не будем менять их физические параметры с целью упростить или "увеселить" геймплей.
Какие именно корабли появятся вначале?
В реальности огромные корабли вроде линкоров сражались часами или даже сутками на огромных расстояниях, когда даже противника не видно. Мы проводили различные тесты в узких кругах, и выяснилось, что излишний реализм превращает битвы в многочасовые скучные страдания.
Вместо того чтобы коверкать характеристики больших суден, на старте ЗБТ мы сосредоточимся на не самых больших экземплярах: патрульных кораблях, сторожевиках, морских охотниках, торпедных катерах и т. д. Их у большинства стран было предостаточно, малый флот – это большая и важная страница в истории Второй мировой, которая почему-то мало освещалась в компьютерных играх. В общем, рекомендуем всем ознакомиться с этими кораблями!
О каких особенностях морских сражений вы можете рассказать еще?
Бета-тест проводится с целью протестировать разные механики, собрать отзывы от игроков. Модель повреждений будет абсолютно реалистична, как и у наших танков с самолетами. То есть никаких хитпоинтов и полосок здоровья – все основывается на внутренних компонентах корабля. Поражение наступит при повреждении ряда ключевых звеньев: орудий, рулевой системы, одного из двигателей. Вообще, можно устроить пожар и наблюдать, как корабль полностью сгорает. Либо, наоборот, наделать дыр ниже ватерлинии и смотреть, как течи приводят к затоплению.
Торпедные аппараты также можно повредить, детонация хранящихся снарядов предусмотрена, как и в наших танках. Если умудриться попасть в так называемый «погреб», то детонация вызовет полное уничтожение корабля.
Бои при этом динамичные и быстрые, впрочем, какими они были и в жизни. Реальные аналоги плавали с такой же скоростью, ничего нового выдумывать не пришлось. Водная техника на равных сражается с самолетами, у них мощное пулеметное вооружение, им они смогут убивать как корабли, так и авиацию в отдельных совместных режимах.
Когда уже можно будет поиграть? Как получить доступ?
Ждите новостей, будут постоянно проводиться розыгрыши и раздачи ключей. Если есть желание, в магазине уже можно купить специальный набор, дающий особый корабль, который будет доступен как во время ЗБТ, так и после выхода в ОБТ. Так что у вас сразу будет хороший уникальный корабль. Мне особенно нравится советский бронекатер: спереди у него пушка Т-34, а сзади комплекс катюша с 16 ракетами – зверь машина! Такие катера совершили много деяний, и в нашей игре их можно будет попробовать.
Что с режимами? Какие доступны сейчас, что планируется в будущем добавить?
Ну, пока закрытое тестирование даже не началось, режимы прорабатываются. Изначально будут сражения 10 на 10, где победа достигается за счет набора достаточного количества очков (уничтожение кораблей, захват точек). Можно вылететь и на штурмовике, чтобы попытаться кого-то побомбить сверху.
В дальнейшем мы планируем такие режимы, где будут большие корабли – крейсеры, линкоры. Но они будут управляться ИИ, а задачей игроков станет потопить их, будучи на катерах. Чем, в общем-то, катера чаще всего во время войны и занимались. Будет большое количество режимов, мы будем давать на пробу новые, чтобы игроки их оценили.
А подводных лодок не будет?
В данный момент не планируется. Потому что, опять же, как и в случае с большими кораблями, если делать реалистично, то это будет слишком нудный стратегический геймплей. В реальности подлодки плавают со скоростью 20-30 км/ч, периодически всплывая для нанесения урона. Будет трудно совместить нынешний геймплей War Thunder с такой неторопливой техникой.
По поводу графики. Что предпринималось в движке для получения ощущения от воды, ее физики?
Еще в прошлом году мы добавили поддержку технологии Nvidia GameWorks, которая позволяет нам симулировать различные водные поверхности, особенно морские – ключевые для водных сражений. Движок позволяет задать волнение, скорость ветра, а также реализовать полный штиль или жуткий шторм. Все это, разумеется, окажет прямое влияние на геймплей. Не просто красивые волны вокруг корабля, а настоящая качка, которая часто мешает целиться. Маленькие корабли смогут даже прятаться за большими волнами от вражеского огня – вода сильно замедлит или поглотит снаряды.
Воду мы оптимизировали так, чтобы она была доступна почти на любом железе, т.к. это особенность не визуальная, а чисто геймплейная. Была проведена серьезная работа. В War Thunder играют люди с самым разным железом – кто-то на компьютере, кто-то на PS4, а кто-то на ноутбуке или макбуке с интегрированной графикой от Intel (одна из самых популярных, кстати, у наших игроков карта).
Погода будет меняться во время битвы или устанавливается перед началом?
Изначально погода задается случайным образом на сервере, тут как повезет. Можно выплыть ясным днем, а можно на шикарном закате или даже ночью (примерно 1 из 1500 боев). Так как бои не отличаются особой продолжительностью (минут 15-20), погода особо измениться не успеет, так что смена в реальном времени не реализована.
Когда будет тест на ПК и когда на PS4?
ЗБТ начнется в этом году, а ОБТ запланировано на следующий. Касательно одновременности пока сложно сказать, поскольку на PC проблемы и баги решаются буквально за один день, а в случае с PlayStation все происходит через Sony с задержкой в несколько дней. Поэтому, возможно, придется подождать наиболее стабильной версии ЗБТ и только потом запускать ее на консолях.
Мы стараемся делать игру максимально кроссплатформенной, чтобы объединять игроков с разных платформ на одном сервере – так всегда веселее, и не будет проблем с количеством игроков и подбором матча.
На этом все, спасибо за интервью! У вас есть какое-то напутствие игрокам?
Всем удачи в боях! Увидимся на суше, на море и в небесах!