Revelation: интервью со старшим продюсером игры

Спецматериалы


MMO проект Revelation все еще покрыт туманом неизвестности, особенно в русскоговорящих странах. Старший продюсер русскоязычной версии проекта, Антон Шалаев любезно ответил на все наши вопросы по игре.


  • Не могли бы вы для начала рассказать об игре подробнее? Что там за персонажи, какова история мира?

    Это игра, где очень сложно выделить только одну ключевую особенность. Здесь заложена идея совместить практически все лучшее из жанра MMORPG. Конечно, звучит слишком горделиво и неправдоподобно, но на разработку было потрачено 5 лет, очень много денег (более 50 млн долларов – прим. ред.), ресурсов и усилий. К разработке привлекли очень маститых людей, в том числе и сотрудников Blizzard Entertainment (музыкального композитора, дизайнеров и других).

    Около года назад Revelation вышла на очень конкурентном китайском рынке. Концепция «все для всех» выжила, а проект стал одним из двух MMO релизов 2015-года, достигнувших коммерческого успеха в своей стране. Разработчики не сообщают точных цифр играющих, известно лишь, что в первые 2-3 минуты после релиза онлайн составил 300.000 человек.


    Крылья – важнейший и обязательный элемент экипировки, развивающий основную концепцию открытости игры и путешествия сразу по всем локациям без необходимости нудного гринда для перехода в новую часть карты. Безусловно, это не просто красивые локации, за каждым местом таится своя история или легенда.

  • Давайте углубимся в геймплейные механики. В игре есть PvP и открытые бои?

    В общей сложности есть 12 различных режимов, а также базовая возможность «нагибать» прямо в открытом мире. Да и какая может быть серьезная хардкорная MMO без ганков?

    Другая сторона PvP в Revelation – осады. Масштабная система, где гильдии сражаются за определенные замки. Важная особенность – в сражении смогут принять до 5000 игроков одновременно! То есть онлайн целого сервера, если потребуется, может принять участие в осаде, ограничения количества сражающихся нет.

    Изначально замок либо нейтральный, либо кому-то принадлежит. В определенное время замки можно захватывать, соответственно образуются защитники и атакующие. Во время осад можно использовать не только силы своих гильдий и союзников, но и специальные осадные орудия и летательные аппараты.


    Оставшиеся режимы включают в себя всевозможные арены, баттлграунды и PvP-инстансы, ограниченные локации, где происходят бои между игроками, порой даже с участием мобов. Вариаций довольно много. Есть смешанные PvPvE режимы, где иногда будет прилетать здоровенный босс, с которого падает дроп особой редкости. Есть классические бои на захват флага, арены 1 на 1, 3 на 3 (вспоминаем один из источников вдохновения – прим. ред.), и так далее.

  • Расскажите больше про социализацию: гильдии, взаимодействие игроков.

    Здесь все по классике. Есть гильдии, гильд-чат, гильд-банк, офицеры, прокаченные гильд-холлы (отдельные зоны с собственными строениями, в которых можно крафтить специальные предметы, учить специальные скиллы и получать гильдейские баффы). То есть за осады и клановые эвенты даются ресурсы, их можно тратить на постройку дополнительных зданий, дающих бонусы всем игрокам в гильдии.

    Самое интересное здесь в плане PvP. Итак, есть разные серверы, есть топовые гильдии на них. Но как выяснить, какая гильдия самая крутая во всей игре? Именно для этого предусмотрен специальный режим кросс-серверных боев! Как таковой локации, где чисто гипотетически могут встретиться игроки с разных серверов нет, смысл именно в том, чтобы бросить вызов лучшим гильдиям и выяснить отношения. Впрочем, большинство арен также поддерживают бои между игроками с разных серверов.

  • Как еще игроки могут взаимодействовать между собой, помимо гильдий? Расскажите про систему отношений, если она есть.

    В игре есть 9 степеней близости. Просто так (по договоренности) улучшать отношения нельзя, нужно совместно выполнять различные квесты, непосредственно связанные с сюжетом. По сути, это своего рода кооперативные миссии. Над отношениями придется работать, а вы как хотели? Здесь нет такого, что сегодня друг, а завтра – уже нет. Придется тратить свое время, достигать совместных целей.

    Уже на 3-м уровне близости можно жениться, что можно делать на 9-м... я точно не знаю. Можно устраивать свадьбы, приглашать туда гостей. В разработке находится система хаузинга, так что, возможно, отношения получат свое развитие и там.

    Однако Revelation, напомню, это суровая хардкорная игра с открытым PvP. Поэтому помимо "мимими" отношений, можно устраивать открытую вражду. Это первая игра, где можно официально кого-то ненавидеть, установив статус Заклятый Враг! Неприятных людей можно свободно без штрафов убивать, к тому же есть другие моменты и тонкости.

  • Хорошо, тогда продолжим про геймплей! Расскажите про PvE контент, пожалуйста.

    Имеются как простые локации для группы из 4-5 человек, так и рейды на 10-20 человек, где у боссов несколько фаз. Чтобы убить такого – придется попотеть. Учить тактику, бегать, прыгать (да-да, это все-таки современная MMO) и внимательно слушать команды рейд-лидера. Некоторые боссы во время боя требуют не просто знания тактики и класса, но и умение использовать разные системы управления. Например, переключиться с Target на Non-Taget, чтобы иметь возможность бить в слабые точки на теле босса.



  • Будет ли в игре русский голос, или только текстовый перевод?

    У нас запланирована озвучка всех основных персонажей. Про второстепенных героев пока точно сказать не могу.

  • Расскажите подробнее про систему прицеливания. Это Non Target или что?

    Я уже говорил, что разработчики хотели вложить в игру все сразу? В игре есть сразу 3 системы управления. Как они думали: есть много поклонников Non-target, которые хотят современный MMO геймплей, как в слешерах; но есть и олдскульные игроки, которые не любят свободное прицеливание, а предпочитают "полутаргет", как в GW2, или Click-to-move, как в Lineage 2.

  • Что ж, напоследок расскажите про возможности кастомизации и стиля.

    На мой взгляд, стиль для игроков не так важен, важны действия и опыт игроков. Тем не менее, в игре есть огромное количество вариантов для придания персонажам индивидуального имиджа. Я уже говорил про крылья, базовый предмет для передвижения, но и они бывают самых разных типов: ангельские, демонические, механические... практически любые.


    Костюмы варьируются от фентезийных и традиционных до совершенно невероятных и забавных. Например, маска Doge, Ким Чен Ина, а также другие элементы в стиле "мемов". Есть зонтики, повязки и самые разные аксессуары. Какие именно попадут в российскую версию мы сказать не можем, сначала спросим у игроков.



  • Спасибо за ответы!
    Что вы можете сказать игрокам, которые скептически относятся к этой игре?

    Я понимаю, что сейчас игроки могут с недоверием отнестись к этому проекту из-за недостатка информации. Посчитать, что это "какая-то очередная китайская MMORPG". Но будьте уверены, эта игра удивит вас своим разнообразием и насыщенностью контента. Воплощенная концепция "вседоступности и вседозволенности" способна реализовать любые желания игрока, как в PvE, так и в PvP.

    NetEase Games дорожит своей репутацией и активно воюет за своих игроков, в том числе путем сотрудничества и обмена опытом с Blizzard и Microsoft. Проект долго разрабатывался, но игроков стабильно продолжают радовать крупными обновлениями. К примеру, в последнем патче серьезно улучшили графику, а совсем скоро в игре появится новый класс.

    Мы верим, что Revelation способна впечатлить даже самых требовательных игроков в онлайн-игры, так что всем советуем попробовать.