Геймплейный ролик Black Myth: Wu Kong растиражировали западные СМИ, объявив грядущим прорывом китайского геймдева. Но прорыва нет – есть маленькая бедная студия, умеющая работать с движком UE4 и рисовать крутые арты.
Game Science – маленькая китайская студия, разработавшая многопользовательскую стратегию Art of War: Red Tides. Стратегия давно мертва по любым адекватным критериям оценки, так что можете не проверять ее.
Недавно студия выпустила внушительный геймплейный ролик, где персонаж китайских мифов Вуконг, известный как Царь Обезьян, машет посохом, раскидывает врагов и превращается в огромного монстра.
Несмотря на очевидно неаккуратное исполнение геймплея, западная игровая общественность обрадовалась за китайцев как за себя, ведь наконец-то у восточных соседей появятся ААА-игры!
Чуть более критически настроенные геймеры поправили – это первая одиночная ААА-игра из Китая. Важно то, что в регионе с разработкой игр полно проблем из-за контроля государства и специфических вкусов платежеспособной аудитории (титьки, жопы и другие светлые образы, рожденные уставшим сознанием работающего 12-часов в сутки рабочего).
Главе Game Science Фенгу Джи явно подурнело от внимания. Трейлер собрал несколько миллионов просмотров буквально за пару дней на основных Youtube-каналах с игровыми трейлерами. Он поспешил объясниться с публикой, прокомментировав видео и дал интервью.
Кажется, Фенга, как профессионала, сильно удивляет внимание к относительно среднему ролику с использованием UE4
- Фенг отметил неточность наложения звуков действий на анимации действий.
- Он указал на низкое качество текстур меха персонажей.
- Признал отсутствие коллизии и взаимодействия между предметами, физики жидкости, ткани и прочих мелких вещей.
- Обозначил анимации недоделанными и черновыми, а по факту – хорошо знакомыми игрокам ассетами.
- Признался, что никакой это не геймплейный трейлер, а наскоро собранный трейлер непонятно чего из доступных ассетов. То есть фейк. Но пообещал выпустить честный трейлер и честный геймплей, но не скоро.
Зачем делать такой трейлер? Ну, не от хорошей жизни сделали. Инвесторов у Game Science нет, сотрудников мало, подобную игру выпустит студия просто не в состоянии.
Аналогично несколько лет назад составляли портфолио разработчики Russia 2055. Они выпустили пару тизеров, сырую демку на Unity, получили похвалу от Кодзимы и объявили, что цель выполнена – работа для них нашлась, а игра отправлена

Russia 2055 – футуристичный шутер с мехами, мрачным футуризмом и Россией
Если игра про Россию будущего, то там должны быть боевые матрешки, ретрофутуризм и ремиксы песен Кобзона. Но только не в Russia 2055, единственный...
Претензий ни к тем, ни к другим нет. Они не искали мошеннических способов обогатиться, собрать деньги с наивных простаков, видящих в черновой презентации признаки ААА-проекта.
Просто показали миру скиллуху. Она определенно есть, особенно если обратить внимание на чудесную цикаду и пару интересных вещей.
А никакой игры Black Myth: Wu Kong нет. И вряд ли она появится. Но надежда есть, ведь уже существую прецеденты, когда невнятные художественные работы становились реальными проектами.
Разработчики сетевого шутера Boundary въехали в разработку на совершенно таком же маневре, получили поддержку от Sony и скоро выпустят игру. Не совсем похожую на первый анонс, но близкую.
Заслуживает отдельного внимания: у арт-директора студии удивительный для китайских художников (и Азии в целом) стиль, ссылка на его профиль дана ниже
У Game Science, вероятно, есть шанс ворваться в консольные экшены, если Sony снова проявит благодушие к жителям Поднебесной. Об игре студия мечтает уже шесть лет и долго рисует концепт-арты. Часть идей она смогла воплотить в игре Asura от Tencent.
Чуть осмелев и ободрившись, студия нашла поводы сказать, что работает над игрой с 2017 года. Видимо, по воскресеньям и только в праздничные дни.
Основным источником вдохновения, что не очевидно по трейлеру, они считают серию God of War. А основной проблемой – дропы кадровой частоты при записи геймплея.
Пока что у разработчиков нет ни четкой концепции, ни плана развития, ни понимания модели распространения. Они обдумыывают микротранзакции, а вот про игровые режимы даже разговаривать не хотят. Добавят ли кооператив или что-то подобное? А почему нет, ведь все-таки много лет создавали многопользовательские игры.
Удивительно, но совершенно чужой западу Вуконг стал героем миллионов мальчишек и девчат благодаря компьютерным играм, сериалам и книгам – иначе объяснить страсть к игре невозможно.
Создается впечатление, что на Западе игру хотят куда сильнее, чем в Китае желают видеть очередную интерпретацию «Путешествия на Запад». Если Sony и Epic Games вмешаются (а они уже положительно оценили игру), то шансы есть.
А Epic Games даже Rune 2 взялись откачивать, а тут ребята не только арты умеют рисовать, но и видео сами монтируют.