
Можно поздравить Фила Спенсера с дефицитом консолей и железа – без проблем с поставками разрыв мог оказаться еще сильнее.
Microsoft и Sony неохотно раскрывают продажи консолей – практически каждый запуск нового поколения оборачивается убытками. Например, даже официальные отчеты Sony дают понять – консоль продается куда ниже себестоимости. Но сейчас все изменилось.
Sony не стоит

По отчету Sony за прошлый квартал многое стало понятно. Благодаря цифровым продажам, подпискам и прочему обвесу, запуск консолей отбился. Всего за осень-зиму продано 4,5 миллиона консолей и 47 миллионов подписок PS Plus.
Выручка консольного направления вместе с сервисами выросла до 8,45 миллиарда долларов, конкретно игры заработали более 3 миллиардов. Реализовано более 103 миллионов копий игр для PlayStation 4 и PlayStation 5, более 18 миллионов – эксклюзивы. Более половины покупок пришлись на цифровой сегмент. К концу финансового года компания планирует продать до 7 миллионов консолей, а к 2022 аж 14 миллионов консолей нового поколения.
Для сравнения: по миру болтается около 115 миллионов PlayStation 4, при том что аудитория PlayStation Network составляет в прошлом году составляла 110 миллионов и сейчас выросла до 114 миллионов. Скорее всего, подписки с цифровыми продажами и составляет основу прибыли, которая компенсирует потери от производства консолей.
Однако, Sony считает показатели отличными – прибыль замечательная, стартовые продажи впервые раскрыты, впереди только радость и новые релизы, которые потребуют дуть в контроллер и дергать за разболтанные курки с изношенными за месяц пластиковыми редукторами. Японцев даже не смущают бесконечные баги и сломанные патчи для ПО консоли. Почему? Потому что есть конкуренты! Точнее, их практически нет.
Фил не молчит
Мы уже публиковали отчет Microsoft. На самом деле, там все тоже хорошо. Напомним – 5 млрд долларов выручки, 18 миллионов подписчиков игровой подписки и 100 миллионов человек, проявивших активность в Live.
Продажи консолей не были раскрыты, но благодаря отчету от Sony, инсайдеры смогли сравнить утечки и вычислить наиболее правдоподобные цифры. Тогда, если у Sony 4,5 миллиона консолей, то у Xbox продано 3,5 миллиона консолей. С одной стороны, разрыв значительный. С другой – рекордный для Xbox старт зафиксирован.
Даже можно выразиться: Xbox Series первая консоль за всю историю Xbox, которая стала успешной, и реально претендует на популярность по всему миру. Да, сейчас она значительно отстает по всем параметрам, но уверенно растет и набирается сил. За счет денег из вашего кошелька.
Все же, обратим внимание на подписку. Подписка – замечательная модель для выжимания с аудитории консолей денег. Хоть в ней 200 игр, хоть 2 каждый месяц, но она позволяет отбить затраты на производство и обслуживание консолей. И пока что будто бы вкусная подписка Xbox разгромно уступает PS Plus как минимум в 2,5 раза – в разрыв поместится население двух Бельгий и хватит еще на Финляндию. Неужели дело только в бренде и лояльности?
Обязательно сослагательное наклонение – а что, если бы не было дефицита железа на рынке? Смогла бы Xbox привлечь внимание сонибоев, разочарованных мошенниками, перекупщиками и просто плохой логистикой?