Один звонок оказался эффективнее всей стратегии Ubisoft по защите от нечестных игроков.
В ноябре 2020 года обстановка в мире не радовала. Особенно мрачным духом повеяло от осенних событий в Ницце и в Вене, за которыми следил весь мир.
13 ноября кто-то позвонил в монреальскую полицию и заявил, что местный офис Ubisoft захвачен, в плену около 40 человек. Полиция выдвинулось к офису, началась паника в социальных сетях. Многие считали, что наблюдают за продолжением серии террористических атак. И готовы были поверить в очередной теракт, считая, что офисы разработчиков игр недостаточно хорошо защищены от нападения.
Полиция приехала со спецназом, броневиком, собаками и всеми необходимыми службами – подогнала армию из более чем 100 человек. Всех эвакуировала и не нашла никаких признаков опасности. Телефонный террорист не успокоился и как минимум еще дважды отправлял полицию в офис французского издателя. Как сообщила газета La Presse, преступник был найден.
Им оказался игрок Yannox или Y4nn0XX, в быту Yanni Ouahioune. Оуахиоихи... Назовем его просто Янни. Этот изобретательный Янни за 4 года создал более 80 аккаунтов в Siege, большинство из которых заблокированы из-за различных нарушений. И не только создал, но еще и украл – он владел сайтом, ворующим учетные записи игроков. А также взламывал аккаунты некоторых проигроков. И занимался дудосом.
Как отметила газета, больше всего шуму парень навел тогда, попытался разблокировать один из аккаунтов с инвентарем на 1500 долларов, разругался с техническим отделом и пригрозил оператору террористическими атаками. Сам Янни считает себя невиновным. Мол, у Ubisoft давно на него зуб, поэтому издатель вместе с полицией рады сделать хакера крайним, припомнив ему высказанные сгоряча угрозы. Полиция же считает, что Янни не только проворачивал незаконные делишки в интернетах, но еще занимался спуфингом для подмены телефонных номеров. Не то чтобы гений, но точно преступный.
Читерский хакер крупно попал. Его звонки стоили издателю 1,7 миллиона канадских долларов из-за остановки производства, дополнительные 15 тысяч долларов пошли на услуги психологической поддержки. Еще 40 тысяч пошло на возмещение материального ущерба, случившегося во время эвакуации.
Но у читера есть шанс выйти сухим из воды – Янни живет во Франции, которая не любит выдавать своих граждан хоть Канаде, хоть любым другим странам.