
Для результатов хватило всего 6 недель игры.
Ученых давно волнует игровая форма обучения детей, в том числе применение видеоигр. Обычно их методы максимально прямые и заключаются в банальном переносе стандартных упражнений из игровых комнат в цифровую форму. Получается обыкновенная симуляция, к тому же ограниченная творческими талантами самих ученых.
Группа исследователей из Женевского университета пошла чуть дальше, объединив в эксперименте сразу две проблемы, вгоняющих в пот и панику современных мамочек и политиков – полуграмотных книжно-ориентированных индивидов, как выразился классик, – успеваемость в школе и грамотность.
Ученые устроили шестинедельный игровой курс: 150 итальянских детей от 8 до 12 лет занимались в среде для обучения программированию Scratch, но параллельно играли в разработанную учеными приключенческий набор из игр с простыми механиками вроде ритм-игр на скорость реакции.

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity
Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем!...
Оказалось, что правильно подобранные игры помогают детям фокусировать внимание. Также дети стали быстрее читать, научились точнее разбирать слова, а затем отметились общим повышением успеваемости в школе. Scratch тоже чуть бустанула их по способностям, но степень влияния оказалась несколько ниже. Положительный эффект от занятий действовал как минимум 6 месяцев, чем и похвастались женевские ученые.
Полноценное изучение компьютеризированного обучения затрудняется тем, что к 2022 году таких исследований, даже краткосрочных, проведено очень мало, в том числе из-за проблем с интерпретацией результатов.
Что и видно по списку использованной литературы публикации.