telegram coop-land
Coop-Land » Новости » У BioWare больше нет морального права называться BioWare, от легендарной студии остался только бренд
Лого
2025-02-02T14:29:25+03:00
16

У BioWare больше нет морального права называться BioWare, от легендарной студии остался только бренд

У BioWare больше нет морального права называться BioWare, от легендарной студии остался только бренд

Мумия создателей Mass Effect рассыпается под тяжестью Electronic Arts.

BioWare не выпускала хороших игр как минимум с 2014 года. А многие давние поклонники считают, что последней эталонной игрой студии стала Mass Effect 3, что сдвигает начало застоя на 2012 год.

Релизы Andromeda, Anthem и The Veilguard нанесли серьезный удар по репутации компании, а также по ее сотрудникам. Так, после очевидного провала The Veilguard, студию покинула дюжина ветеранов, каждый из которых проработал в BioWare не менее 15 лет. Также поста лишилась Коринн Буше, геймдиректор The Veilguard. И до этого из компании утекли около полусотни сотрудников.

Да, людей, которые никогда не работали с Neverwinter Nights, Baldur’s Gate или Knights of the Old Republic, справедливо называют ветеранами BioWare. И тем, вероятно, обиднее им уходить, так и не вернув славу золотого века видеоигр.

У BioWare больше нет морального права называться BioWare, от легендарной студии остался только бренд

Самой BioWare управляет Гэри Маккей, успешный менеджер из Electronic Arts. Маккей уже третий год подряд уверяет, что обязательно перезагрузит команду BioWare и продолжит выпускать незабываемые ролевые игры высшего качества.

Маккею не удалось выполнить обещания. У The Veilguard, вероятно, самые низкие продажи за новейшую историю компании. BioWare больше не синоним качественной игры. Лишь один подвиг на счету Маккея: он разогнал весь офис BioWare в городе Эдмонтоне. Том самом, где 30 лет назад Рей Музика, Грег Зещук и Августин Йип основали ту самую BioWare.

Остатки BioWare трудятся на следующий частью Mass Effect. Команду разработки возглавляет Майкл Гэмбл, ветеран серии. Ему даже удалось найти нового сценариста для игры, анонсированной четыре года. Сюжетом займется Мэри ДеМарл, которая подготовила сценарий Marvel’s Guardians of the Galaxy. Вот такое светлое пятно в потоке грустных новостей и мыслей о том, что в команде Mass Effect 5 работает раз в 5 меньше людей, чем у Baldur’s Gate 3 – современным эталоном ролевых игр.

У BioWare больше нет морального права называться BioWare, от легендарной студии остался только бренд

Резюмируя: в BioWare практически не осталось участников разработки игр из золотого века студии; родной офис студии под угрозой закрытия из-за роспуска почти всех сотрудников; в BioWare работает меньше 100 человек, как в студиях поддержки третьего эшелона; компанию возглавляет ставленник издателя, который заинтересован исключительно в оптимизации за счет снижения расходов на сотрудников; единственная актуальная задача BioWare – вбрасывать анонсы для буста акций Electronic Arts.



У BioWare есть наследники: Larian, Owlcat Games, Obsidian и другие. Но у них другой стиль, в котором нет той самой магии классической BioWare. Эпоха ушла безвозвратна.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 16 Фильтровать
31 января 2025 15:08
0
Больше всего в статье накаляет то, что какая-то швея из Ивановки, которая ничего не смыслит в геймдеве позволяет себе определять у кого, какие моральные права есть и как им можно при этом называться!
BioWare всё-таки мастодонт игровой индустрии, а не шарага, выпустившая парочку игр. И держались они долго и достойно! Поэтому автору статьи необходимо пару раз язык прикусить и думать наперёд что писать.
31 января 2025 15:28
0
@Krid_Viktor,
Полностью поддерживаю. Так смешно наблюдать как в последние несколько лет хейтить Bioware, даже за простой чих стало каким то трендом. Особенно после показа тизера Dragon age The Veilguard, это особенно заметно. На ещё не вышедший проект все накинулись как звери, осуждая буквально все. Там люди игру собрались отменять из за графики в тизере, о каком ещё интелекте можно у этих вечных хейтров Bioware, говорить? Они эту компанию хоронят уже 10 лет, не понимая что сами таким образом не дают этой компании (которая так то в прошлом выпустила две культовые серии, что перевернуло всю гейминдустрию) создать что на уровне. Потом ещё сами будут ныть про пятый Mass effectти что он не вышел (не дай бог)
31 января 2025 18:19
+1
@Krid_Viktor,
Это шарага, выпустившая за 10 лет антемн, андромеду и вейлгард.

@Maximilian Robespierre,
Три провала за 10 лет

Более ясно выражаясь: биотварей плотно обоссала китайская обезьяна с бюджетом x0,5 от бюджета вейлгарда.

Хоронят хейтеры? Биоварей уже отпели. Студия чуть живее пираний.
31 января 2025 21:37
+1
Тут, конечно, чисто мое мнение, но как по мне Dragon age: The Veilguard весьма неплохая игра, хотя свои странности, конечно, есть (Типа небинарной кунари)
31 января 2025 22:34
+1
Очень грустно видеть подобные статьи будучи фанатом игр 'старой школы' этой студии. Но еще сильнее разочарование, которое обуревает со времен выхода андромеды....
Покойся с миром, ЛЕГНДА!!!
31 января 2025 22:53
+2
Цитата: Krid_Viktor
мастодонт игровой индустрии

Что последние 10 лет топчется на месте в собственных фикалиях XD
Цитата: Krid_Viktor
автору статьи необходимо пару раз язык прикусить и думать наперёд что писать

Прикусить язык и думать наперёд надо тут только вам. Как и сказал автор, за 10 лет 3 провала и это не три инди помойки провалились, а крупные дорогостоящие игры. Вот и подумайте сами, насколько это нормально и стоит ли писать комменты подобные вашим, при такой то статистике у студии.
Цитата: Maximilian Robespierre
даже за простой чих стало каким то трендом

Ничего себе чих, провал за провалом, закрытие офисов и увольнение сотрудников.
Они эту компанию хоронят уже 10 лет, не понимая что сами таким образом не дают этой компании создать что на уровне.

Хейтеры хоронят компанию и из-за этого компания ничего нормально сделать не может? А тут точно последовательность не перепутана? Может это студия не может 10 лет ничего нормально сделать, и из-за этого и появились те, кто её хоронят?

Мне кажется тут проблема не в хейтерах, а в слепых фанатиках, которые не могут, или не хотят, увидеть очевидное положение дел.
1 февраля 2025 04:59
-1
@CL Fon Maison,
А мне не кажется. Я точно знаю, что подобными высерами вы уж точно не "помогаете" компании. Вместо конструктивной критики и указания на ошибки и недочёты пишете общими фразами что компания говно.
Следуя вашей логике, когда вас будут избивать на улице - я должен буду подойти и, вместо того, чтобы подать руку помощи, пнуть от души, приговаривая: - На тебе вшивый репортеришка, ты уже свое отписал.
Молодцы! Хлопаю Вам стоя! И в ЧС ваш сайт!
1 февраля 2025 07:15
0
@CL Fon Maison,
В чем смысл вашей, так скажем, борьбы? Мне просто интересно, этот весь хейт компании, которая по вашим же словам себя изжила, ну вот зачем он? Это что-то даёт? Как по мне, у вас не то что логическая цепочка "перепуталась", ее и в помине не было. Я не знаю, вы себя хотя бы анализируете иногда? Вы сейчас своими комментариями продолжаете упорно доказывать, что хейт "чего-то" оправдан и в порядке вещей. Спойлер: хейт не имеет смысла. Его нет. Пытаться это отрицать глупо. Если вы продолжаете, вы глупы. То что вы высунули ночью голову в окно и начали орать о том, какие плохие нынче продукты в соседнем магазине, ничего не изменит. Со всем уважением, горло надорвете и соседей разбудите. Фактически весь ваш тезис о том, что хейт еще как оправдан, по сути своей эфемерен. Как вы выразились? 10 лет провалов? Для кого? Видимо, для вас, потому что внезапно у новой Dragon Age оценки то нормальные, и тем самым очевидным провалом что-то не пахнет. Возможно, имелась в виду прибыль от игры, которая по вашим соображениям мала. Насколько я помню, новая часть аж несколько раз попадала в топы продаж Steam. И это только Steam. Да, определенно, EA выразила недовольство продажами, но не только Dragon Age. Новая FIFA и ряд других проектов заработали меньше ожидаемого. У EA в общем упали акции, обвинять в этом конкретно новую часть Dragon Age - это глупость. Что еще интереснее, о каком финансовом провале может идти речь, если, со всем уважением, это информация строго конфиденциальная и точные цифры разглашению без дозволения компании не подлежат. Хотя, простите мою неосведомленность. У вас, наверняка, есть парочка знакомых топ-менеджеров EA, с которыми вы за чашечкой кофе по утрам обсуждает прибыль новых проектов, не так ли? Иначе я тогда не совсем понимаю, как можно что-то обсуждать и уж тем более писать статьи, основываясь на сплетнях и слухах... так и еще и приводить это в качестве аргумента к своему мнению. И боже упаси, чтобы только я не был прав, основывать свое мнение на этих же стереотипах и слухах? Самообман воистину главный враг человеческому разуму.
1 февраля 2025 14:05
+1
Цитата: Maximilian Robespierre
В чем смысл вашей, так скажем, борьбы? Мне просто интересно, этот весь хейт компании, которая по вашим же словам себя изжила, ну вот зачем он?

Проблема в том, что никакой борьбы нет. По крайней мере с моей стороны так точно. Как нет с моей стороны и хейта, а то, что у студии проблемы, так это просто констатация факта, не более.
Цитата: Maximilian Robespierre
обвинять в этом конкретно новую часть Dragon Age - это глупость. Что еще интереснее, о каком финансовом провале может идти речь, если, со всем уважением, это информация строго конфиденциальная и точные цифры разглашению без дозволения компании не подлежат.

Конечно провалы есть не только у новой Dragon Age, просто речь сейчас идёт о BioWare. По поводу же провалов, финансов и информации об этом, у нас есть даже статья на эту тему. Она так и называется EA признала провал Dragon Age: The Veilguard. Там в частности написано, что Electronic Arts выпустила отчет о своих финансовых делах. Так что это не мои догадки и не какая-то утечка от знакомых топ-менеджеров.
Цитата: Maximilian Robespierre
Иначе я тогда не совсем понимаю, как можно что-то обсуждать и уж тем более писать статьи, основываясь на сплетнях и слухах... так и еще и приводить это в качестве аргумента к своему мнению.

А вот тут у меня возникает мысль, что вы, ко всему прочему, ещё и путаете меня с автором статьи...
1 февраля 2025 16:45
-2
@CL Fon Maison,
Если, по вашему, выражения: "Что последние 10 лет топчется на месте в собственных фикалиях XD"; "Ничего себе чих, провал за провалом, закрытие офисов и увольнение сотрудников."; "Мне кажется, тут проблема не в хейтерах, а в слепых фанатиках, которые не могут или не хотят увидеть очевидное положение дел", — хейта-то нет. Нет, понятно? Посмотрите, нет его тут. Просто у компании проблемы, и у тех людей, что ее защищают, тоже, как вы выразились, напомните? Фанатики? Религиозная секта защитников BioWare, невероятно, а главное, как неожиданно!

У вас очень на многие темы есть статьи, вот только апеллировать к статье, которая сама по себе огромный кликбейт, это странно. Я повторю ещё, потому что, видимо, с первого раза дошло плоховато. Нет у нас, как простых смертных, доступа к полноценным финансовым отчётам. Я, возможно, открою для вас тайну, но прогнозирование продаж — это, блин, не финансовая отчётность! Ещё раз: точных цифр у вас нет. Вы не обладаете данными о точных затратах и маркетинге, и вы не обладаете данными по точной доходности. И это не говоря о том, что вся вот брехня по типу "хотели продать 4 миллиона, но продали 1,5 и даже меньше = финансовый провал. Хо-Хо" не катит, потому что даже в условиях данного прогнозирования у нас нет данных ни о платформах, ни об участии подписочных сервисов в данном уравнении, ни уж тем более о размере общего притока прибыли от проекта, у нас ничего нет.

P.S. "Иначе я тогда не совсем понимаю, как можно что-то ОБСУЖДАТЬ, и уж тем более писать статьи". Мой ответ есть ответ напрямую не только вам, поскольку, логично, увидят его и другие. Именно поэтому обычно разумные люди стирают конкретику в обращении из своих слов, добавляя дополнительные местоимения, прилагательные и так далее. Я сделал это посредством добавления глагола "Обсуждать", специально для вас и прочих любителей, скажем так, давеча ОБСУДИТЬ какой-то проект, основываясь на сомнительной информации. И отдельно для автора использовал глагол "Писать". Давайте поясню, поскольку тезисов моих вы не выкупили от слова совсем, хотя они были максимально прозрачны:

1) Хейт не оправдан и не имеет смысла никогда. Аргументация в виде сравнения с ситуацией крика из окна.
2) Аргументировать свою точку зрения и позицию, основываясь на слухах и сплетнях, и уж тем более на статьях, которые написаны по принципу: большие заявления — маленькие доказательства + кликбейт в названии, — это плохая идея. Аргументация в виде "обращения к топ-менеджерам EA" в виде пояснения.

А вот тут у меня возникает мысль, что я, к сожалению, вас переоценил во многих смыслах, написав длинный аргументированный ответ, который вы поняли частями, ещё и посредственно. Перечитайте комментарий осмысленно, перед тем как писать ответ, что ли...
1 февраля 2025 18:31
0
Цитата: Maximilian Robespierre
Нет, понятно? Посмотрите, нет его тут. Просто у компании проблемы, и у тех людей, что ее защищают, тоже, как вы выразились, напомните? Фанатики? Религиозная секта защитников BioWare, невероятно, а главное, как неожиданно!

Ну и к чему эта клоунада? Да, высказывание резкое, но это не хейт. Я не хейчу студию, не пишу сообщений на подобии BioWare говно и так далее. Но да, 3 просыра подряд и студия топчится в них на месте. Небольшая метафора, которую вы не уловили. При этом у меня нет ненависти к студии и, если BioWare вдруг выкатит что-то стоящее, то я обязательно порадуюсь их успеху, ведь у меня нет к ним неприязни. Увы, пока радоваться не чему.
И да, слово "фанатик" не обязательно имеет отношение к религии. Например, фанатики могут фанатично защищать студию даже в тех ситуациях, когда это делать не стоит и, например, видеть хейт в любом негативном высказывании, даже если оно сказано по факту.
Цитата: Maximilian Robespierre
Ещё раз: точных цифр у вас нет.

Очень длинный абзац, хорошо что вы понимаете, что корпорации не раскрывают свои тайны, в том числе и в плане цифр. Но у нас есть признание от студии, что игра провалилась. Точные цифры в данном случае не важны. Можно конечно сказать, мол я не верю не во что, кроме точных цифр, коих мне никто никогда не покажет, но это просто попытка найти оправдание. Ни у кого из нас нет точных цифр, но у нас есть заявления от студии и мы можем видеть, как прошёл релиз. Кто-то, кто понимает, он всё видит и осознаёт и без точных цифр, а кто нет -- строит иллюзии и ищет оправдания.

Цитата: Maximilian Robespierre
Мой ответ есть ответ напрямую не только вам, поскольку, логично, увидят его и другие

Только сообщение было адресовано лично мне. Если хотите оставить сообщение в массу, не надо адресовать его определённому человеку. Сделали бы хоть отступ, чтобы понятнее было, что это общий вывод. А то так вся простыня текста адресована одному человеку.

Цитата: Maximilian Robespierre
Перечитайте комментарий осмысленно, перед тем как писать ответ, что ли...

Пока что я только вижу, что это вы ничего не понимаете. Зачем вообще это метание стрелок? Написали целое сочинение состоящее из доказательств того, что это именно вы ничего не понимаете, а в конце по сути приписали мол "и вообще это вы ничего не понимаете", типо это не я, а вы.

Самый простой способ доказать, что правы тут именно вы, это опровергнуть и меня и статью. Доказать что BioWare не скатились, не выпустили три провала за 10 лет и не свалились из-за этого в глубокую яму с увольнениями, роспусками офисов и так далее. Докажите, что это не правда -- всё, статья -- ложь высосанная из пальца, а я ошибаюсь в своих комментариях. Вот только сделать вы этого не сможете, а потому только и делаете, что пишете как я ошибаюсь и какая статья фигня. А доказательной базы нет. Даже тот же аргумент с цифрами, у вас их тоже нет, чтобы опровергнуть слова о провале.
1 февраля 2025 19:01
+1
дико извиняюсь. напомнило мне набег лолеров после статьи, что выйдет файтинг по аркейн (он так и не вышел), только там у людей была обоснованная точка зрения, что это файтинг не по аркейн, а по лиге (несмотря на то, что визуал был один в один). а тут только шизофазия, которую и гпт не переварит
аватар
138
1 февраля 2025 19:37
+2
Ого, два дефендора как доблестно забились. К сожалению их уровень конструктива и в целом интеллекта, живое свидетельство какие поклонники остались у Биоваров и это очень прискорбно.
Мне тоже не нравятся негативные статьи, но к сожалению с текущей не поспоришь. Качество игр, некогда моей любимой студии, очень упало и это факт.
1 февраля 2025 22:27
0
Цитата: Jessigunz
Качество игр, некогда моей любимой студии, очень упало и это факт.

бывший сотрудник биовар, к слову, накидал немного на эту тему. мол, биовар должна работать над несколькими проектами параллельно, у нее не получается, плюс возникли проблемы с управлением большими командами (как у рокстеди).

немного смешно, что у обсидиан таких проблем нет.
аватар
Arkhter
0
3 февраля 2025 17:51
0
Заголовок статьи читается так, будто школьник ее писал, а по поводу самой Bioware, если вупустяк такой же проходняк как недавно вышедшая dragon age, то студию можно без угрызения совести закрывать и отдавать права франшиз на разработку в будущем дургим студиям
3 февраля 2025 20:57
0
@Ethos,
какой именно школьник? стобальник по русскому и литературе? победитель олимпиады по химии? сидящий на задней парте тихий парень с чехлом из-под гитары?

Ваш комментарий:

Также интересно