
В среде геймеров растет движение против строгой цензуры в играх.
Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA) осудила практику банковской цензуры в отношении проектов для взрослых. Ассоциация призвала платежные системы и платформы к диалогу с разработчиками видеоигр.
Организация потребовала от платформ вроде Steam и Itch.io прозрачности при модерации контента после массового удаления NSFW-игр. По данным IGDA, удаление и ограничение доступа к легальному контенту происходило без предупреждений и объяснений, что нанесло удар по независимым студиям и уязвимым слоям геймдизайнерского сообщества.
Причиной волны блокировок стало давление платежных систем на игровые платформы. Visa и Mastercard ужесточили политику под влиянием организации Collective Shout, изначально выступавшей против игр сценами насилия над женщинами. Игровые платформы, включая Itch.io, вынужденно изъяли NSFW-контент для сохранения договоров с сервисами, который обрабатывают платежи.
Главная проблема с точки зрения IGDA – отсутствие четких критериев модерации. На фоне удаления этически приемлемых проектов с Itch.io вроде Consume Me, в Steam остаются игры с тематикой насилия. IGDA подчеркнула, что правила должны применяться единообразно, а блокировки должны быть аргументированы.
Представьте, что финансовые воротилы Уолл-стрит или лондонского Сити будут сидеть и разбираться в порноиграх. А ведь придется.