
Российской независимой студии удалось то, что не получалось у Ubisoft на протяжении 20 лет – подготовить сносную пошаговую стратегию.
Но нет. Не только Ubisoft провалила разработку Heroes of Might and Magic. Все современные эпигоны также провалились по разным причинам. Разве что Songs of Conquest еще барахтается.
На этом фоне даже не удивительно, что демка Heroes of Might and Magic: Olden Era собрала почти 25 тысяч игроков в пиковом онлайне и около тысячи положительных отзывов.
У игры чудесная графика, понятный интерфейс и знакомые механики. Знакомые всем – студия Unfrozen как будто запихала в игру все, что только есть в других частях. Двух уровневая система улучшения существ, аватары героев на поле боя, огромная подборка заклинаний, очки концентрации, бдительность, разделение скорости и инициативы, режим с одним героем, героическая атака и многое другое. Не забыла даже добавить каждой фракции по боевой единице с тэгом big tiddie. Даже у нежити.

От этого многообразия игра практически лопается. В демке доступны только четыре фракции и три режима без учета обучения, но часть юнитов заблокированных фракций доступна на той же арене. Абсолютно неясно, как на релизе с этим справится команда разработчиков – пока что большая часть новинок выглядит как чистый фансервис.
Но пока что больше всего споров в сообществе из-за визуального стиля и атмосферы. Часть игроков смирились, часть считает игру похожей на мобильный порт. И у всех есть претензии к дизайну юнитов – многие невыразительны, других просто не рассмотреть. А редкие ценители саундтрека Пола Ромеро, что музыка совсем не запоминается. Однако, несмотря на все эти претензии, геймплей Heroes of Might and Magic: Olden Era как минимум сносен. А это уже прорыв на фоне остальных частей.
Heroes of Might and Magic: Olden Era выйдет в 2026 году. Демка здесь.