🎮 Выбираем лучшие игры 2025 года

Coop-Land » Новости » У Steam финансовые проблемы – количество выпущенных игр растет, а доход с них падает
Лого
2025-10-25T20:18:41+03:00
20

У Steam финансовые проблемы – количество выпущенных игр растет, а доход с них падает

У Steam финансовые проблемы – количество выпущенных игр растет, а доход с них падает

Похоже, из-за мирового кризиса зумеры перестали скупать игры, которые никогда не запускают.

Плохие новости для Valve! Согласно данным аналитической платформы Gamalytic, около 40 % новых проектов, вышедших в Steam, не смогли преодолеть порог выручки в одну тысячу долларов. Многие игры продаются так плохо, что даже не окупают сервисный сбор платформы в 100 баксов. При этом общее количество релизов продолжает расти, усугбляя и без того напряженную конкуренцию на цифровом рынке – за год вышло уже более 13 тысяч игр.

У Steam финансовые проблемы – количество выпущенных игр растет, а доход с них падает

Общая выручка Steam снизилась на 10-15 % по сравнению с прошлогодними показателями, достигнув минимального значения за последние пять лет. Особенно заметное падение продемонстрировали проекты инди-разработчиков, где медианная выручка составила лишь 249 баксов на релиз. 8 % самых успешных проектов продолжают стабильно зарабатывать. Это около 1140 игр, которые принесли издателям не менее 100 тысяч долларов.

Главной проблемой рынка видеоигр стало перенасыщение каталога Steam при отсутствии достаточного количества качественного контента. Многие разработчики выпускают сырые или поверхностные игры, которые не находят отклика у аудитории. Возможно, им стоит рассматривать выход на альтернативных платформах вроде Itch.io.

У Steam финансовые проблемы – количество выпущенных игр растет, а доход с них падает



По всей видимости, Valve чувствует падение выручки, поэтому и вводит новые способы доставки информации про игры до пользователей, включая новый календарь игр.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 20 Фильтровать
24 октября 2025 01:29
+2
Так а чё их скупать то? Игры в абсолютном большинстве кал, Габен же при желании их с счётчика библиотеки может удалить и даже не вернуть деньги за удалённое. Это минус доверие. Кто-то справедливо может подметить, что вообще-то в игры играть надо, а не собирать циферки на аккаунте. Но даже самые отпетые говноеды не могут съесть 13000 кусков говна в год. А коллекционировать игры, когда их могут тупо списать... ну видать идиотов стало по-меньше. Тоже логичный итог, на одни и те же грабли вечно наступать люди могут только если речь о предзаказах. В остальных случаях, наделённые интеллектом личности, обычно, учатся.
25 октября 2025 15:19
+1
Ну и где тут основание полагать, что у steam проблемы с финансами ?
Инди разработчики клипают хентай пазлы и клоны вампир рогаликов, игроки не покупают, и теперь у стим финансовые дыры? Такое себе заявление, учитывая что за место в магазине надо платить. Продпжи игр упали, так ничего стоющего за последнее время мало чего выходило. Импотенция у разработчиков, а не у игроков, проще 10 пазлов созданной нейронкой сделать и залить в стим, и удивляться че никто не покупаеи, нежали реально что то стоящее наклепать.
25 октября 2025 20:01
0
общее количество релизов продолжает расти, усугубляя и без того напряжённую конкуренцию на цифровом рынке – за год вышло уже более 13 игр

Меня просто разрывает ваш юмор
25 октября 2025 20:20
+1
Цитата: Lernerer
Меня просто разрывает ваш юмор

вот бы так шутить намерено (

Цитата: Prosto_Aleksandr
Ну и где тут основание полагать, что у steam проблемы с финансами ?

"Общая выручка Steam снизилась на 10-15 % по сравнению с прошлогодними показателями, достигнув минимального значения за последние пять лет."

Цитата: Prosto_Aleksandr
Продпжи игр упали, так ничего стоющего за последнее время мало чего выходило. Импотенция у разработчиков, а не у игроков

много хороших игр выходит, в этом году хит за хитярой прыгают прям с весны, глаза разбегаются. и ааа, и аа, и инди. а продажи падают. может быть, кончился ресурс гта и подобных игр. может быть меллиниалы и ранние зумеры стареют и нищают, в то время следующие поколения предпочитают роблок и мобильные игры. у пк гейминга намечается кризис.
25 октября 2025 22:56
0
Может просто не каждый подросток и студент может позволить себе игру за 2-6к?..
Да не, бред какой-то..
25 октября 2025 23:37
0
@OXOTHNK_tratata, Это как посмотреть. Да, не каждый готов выложить под 6к за всего лишь одну игру. Как по мне такой ценник вообще неадекватен. Но многие готовы купить, например, 10 игр за 600р, каждая. И вот в статье как раз прежде всего о таких играх (на самом деле даже дешевле, 600р чисто с потолка). Число выходящих игр растёт, но это не ААА и даже не АА новинки, более 99% этих игр -- индюшки и там ценниками в 6к даже близко не пахнет. Из 13к+ релизнутых игр в диапазон от 2к до 6к попадают дай бог пару десятков +- ещё один. Так что да, на самом деле и вправду бред.

Цитата: Shirley Buendia
много хороших игр выходит, в этом году хит за хитярой прыгают прям с весны

По большому счёту херня одна выходит. Да, этот год явно принёс нам не мало хороших игр. Но, как и было сказано мной выше, это десятки+ против десятка+ тысяч. Общая тенденция явно показывает вырождение. Мусорных инди сделанных через жопу всё больше и больше, крупных проектов стоящих внимания всё меньше и меньше, а редкие выстрелы годноты это, как правило, единичные игры посерёдке.
26 октября 2025 01:23
0
Цитата: CL Fon Maison
Общая тенденция явно показывает вырождение.

общая тенденция показывает постоянный рост планки у игроков и разработчиков. игры с каждом годом сложнее становятся, графика улучшается постоянно. сейчас какой нибудь китаец одиночка может выпустить игру, над которой год или два работала бы целая студия. так что никакого вырождения не вижу. качество инди растет, качество ааа-проектов растет. возможно, не с такой же скоростью, как количество.
26 октября 2025 01:38
0
@Shirley Buendia, Судя по тому, какие игры как правило сейчас популярны, у игроков планка скорее падает, чем растёт. Да и у разрабов планка такая себе, уже ни одну крупную игру не могут готовой выпустить. Где тут рост то?

Технологи развиваются, это факт. И сейчас то, что раньше делала бы группа людей, может сделать и один человек. Но это не есть рост планки, это закономерный процесс технологического развития. Даже я, при нынешних технологиях, могу накодить какую-нибудь хрень, которую раньше бы люди выдавали за полноценную игру. Но это не есть рост планки. Рост планки, это когда с развитием технологий соразмерно растёт и качество. А качество у нас, увы, пока падает.
Качество инди тоже не растёт. Есть развитие технологий и инди разрабы могут позволить то, что раньше не могли бы. Но это тоже не есть рост, это просто результат того, что все не стоит на месте.
26 октября 2025 01:58
0
Цитата: CL Fon Maison
Да и у разрабов планка такая себе, уже ни одну крупную игру не могут готовой выпустить. Где тут рост то?

потому что разработка крупной игры займет несколько лет? ккд и ккд2 по факту около 15 лет разрабатывались
26 октября 2025 02:04
0
@Shirley Buendia, Да ладно вон колда свою бодягу штампует регулярно. Ккд, кстати, после первого часа игры в первую часть удалила и больше не играла. Вторую часть не могу заставить себя играть.

Вон кстати ты же писал статью про 4ю борду. По твоему это норма?
26 октября 2025 03:50
0
Цитата: CL Fon Maison
Да ладно вон колда свою бодягу штампует регулярно.

ну так там несколько студий работает над играми. циклы разработки 3-4 года. вайс сити разработал за год, сан андрес за 2 года. на игры классической колды мв тоже где 2 года. а если глянуть на асасинов, там вообще караул - 10 студий, разработка до 4 лет.

Цитата: CL Fon Maison
Вон кстати ты же писал статью про 4ю борду. По твоему это норма?

ну в целом то нормальная игра, качественная, продуманная, целостная, с душой сделанная. сколько бы ушло времени для ее разработки на кастомном движке с кастомным освещением? (не знаю, насколько гирбокс модифицировала уе5 и не горю желанием проверять)
26 октября 2025 04:48
0
Цитата: Shirley Buendia
ну так там несколько студий работает над играми.

Ну понятное дело, ну так речь же об ААА. С остальными тоже самое, это прям ААА из ААА, топовые студии. А по итогу то что? Я вот вспоминаю колду из детства или тех же ассиссинов, совершенно справедливо упомянутых тобой. И что? Раньше было событие, теперь: ыыы опять колда покакала компанией на 3-4 часа и очередным режимом зомбей. Ассассины тоже самое, только вместо компенсации за счёт онлайна там искусственно геймплей тянут масштабом (хотя на счёт последней части хз). Лично я забила на Вальгале, когда за 100+ часов даже всю карту не открыла.

Цитата: Shirley Buendia
ну в целом то нормальная игра, качественная, продуманная, целостная, с душой сделанная.

С душой подари мне RTX5090, чтобы я на высоких настройках в 60 фпс поиграла XD
Если оно потянет 60фпс на высоких, а то у меня 2к монитор.
26 октября 2025 09:48
0
У стим и будут проблемы с финансами, не надо было лезть в политику и блокировать кто из России, просто вы дебилы это ещё не поняли походу.Что не удивительно вы же мандалаи,как говорил М.Задорнов.
26 октября 2025 12:38
0
@Shirley Buendia,
Интересно услышать в скольких ААА проектах, вышедших за последние 3-4 года, реально улучшилась графика(или гоевский длсс для вас это улучшение графики) , и , в скольких из них появились новые механики, или улучшилась физика(в 50хх серии нвидеа вообще убрали со своих видеокарт 32бит физику) , как вообще по вашему игры становятся сложнее, сколько действительно хороших инди было выпущено за эти года, а не одна стрельнула, и остальные начали клепать похожее?
26 октября 2025 14:58
0
Цитата: yadedperded
в скольких ААА проектах, вышедших за последние 3-4 года, реально улучшилась графика(или гоевский длсс для вас это улучшение графики)

по сравнению с чем? допустим, гост оф йотей и ведьмак 3 тупо небо и земля.

длсс мне в целом нравится, он помогает скрыть недостатки игр - из-за постоянного повышения качества графики игры, лично для меня, уже к аналогу эффекта зловещей долины подходят. допустим, в балдуру 3 я не могу играть без апскейла.

ну или допустим батла 6 - проработка улучшена? улучшена. взаимодействий больше? больше. реалистичность выше? выше.

https://www.youtube.com/watch?v=mjNO_gWqvJw

Цитата: yadedperded
в 50хх серии нвидеа вообще убрали со своих видеокарт 32бит физику

ну можно еще погоревать, что DMM Engine из игр убрали. напоминает ситуацию с кризис, где якобы продвинутая физика, а на деле смотришь - либо текстуры меняются закликиванием, либо какие нибудь бочки растекаются по той же модели, по которой вода течет.

единственное, что меня раздражает в играх это реалистичное освещение. но раньше, допустим, в каждой второй игре были коричневые "кинематографические" фильтры, потом сине-оранжевые, так что это хроническая история.

Цитата: yadedperded
сколько действительно хороших инди было выпущено за эти года, а не одна стрельнула, и остальные начали клепать похожее

"клепать похожее" это значит что появился новый жанр.

хадес, аутервайлдс, индики, эс даст фолл, силксонг, сифу, инкрипшен, стрей, диско илизиум, си оф старс, спиритфарер, летал компани. сколько еще полуинди типа вальхейма, фазмы, пик, ккд2, клейр обскур? не знаю что значит действительно хорошие, но очень много оригинальных, свежих и примечательных инди. сейчас бум инди, бум сиквелов, прямо вот это осенью балл енд пит, абсолум, мегабонк. это затягивающие увлекательный инди-игры.

Цитата: CL Fon Maison
И что? Раньше было событие, теперь: ыыы опять колда покакала компанией на 3-4 часа и очередным режимом зомбей. Ассассины тоже самое, только вместо компенсации за счёт онлайна там искусственно геймплей тянут масштабом (хотя на счёт последней части хз). Лично я забила на Вальгале, когда за 100+ часов даже всю карту не открыла.

это уже социальные темы. мне вот что тогда до лампочки было, что сейчас. ну шутеры и шутеры, мне из всей эпопеи колды и батлфилда только вторая колда нравится.

ну гринд и расстягивание проблема, конечно, вековая. что во времена асасинов, что сейчас тоже новая проблема. в той же хадес 2 навалили кучу ресурсов для гринда, не зря ведь - видимо, какая то часть аудитории, солидная причем, кайфует.

Цитата: CL Fon Maison
С душой подари мне RTX5090, чтобы я на высоких настройках в 60 фпс поиграла XD
Если оно потянет 60фпс на высоких, а то у меня 2к монитор.

зуб даю, что 99% нынешних критиков состояния видеоигр играли в батлу 3 с 20 фпс на дедушкиных компах
26 октября 2025 16:05
0
Цитата: Shirley Buendia
зуб даю, что 99% нынешних критиков состояния видеоигр играли в батлу 3 с 20 фпс на дедушкиных компах

Да многие и сейчас так играют. Поныть за оптимизацию сидя на проходном железе позапрошлого поколения -- святое дело. Но вот с последней бордой проблема же действительно реальная.

Цитата: Shirley Buendia
это уже социальные темы. мне вот что тогда до лампочки было, что сейчас. ну шутеры и шутеры, мне из всей эпопеи колды и батлфилда только вторая колда нравится.

Ну, колда это же просто пример. Было много и других хороших и ожидаемых проектов.
27 октября 2025 18:15
0
Производят тонны мусора, наконец-то этот пузырь сдувается.
29 октября 2025 01:46
0
@Shirley Buendia,
Цитата: Shirley Buendia
ну или допустим батла 6 - проработка улучшена? улучшена. взаимодействий больше? больше. реалистичность выше? выше.


Реалистичность в бф? что? По графике, на мой взгляд, не сильно то и лучше 2042. Бф 6 это в принципе взятые бф3-4 с современным графоном, так сказать что фаны просили, то им и дали.


Цитата: Shirley Buendia
это затягивающие увлекательный инди-игры


Я не отрицаю, что выходят кайфовые индюшатины(я сам любитель индюшатины, рогаликов и подобного), но если брать все игры данной категории, то большинством окажется мусор и обычно это копия уже стрельнувшей игры. Да даже если посмотреть на различные презентации игр, последние 2-3 года, из всего количества показанных игр ,в вишлист отправляется всего парочка.

Цитата: Shirley Buendia
ну можно еще погоревать, что DMM Engine из игр убрали. напоминает ситуацию с кризис, где якобы продвинутая физика, а на деле смотришь - либо текстуры меняются закликиванием, либо какие нибудь бочки растекаются по той же модели, по которой вода течет.


Ну а сейчас не то, что физики нету, а даже таких простых костылей.
Да даже тот же Фир взять, вместо эффекта дыма использовалось видео, и это выглядело нормально, да и физика там нормальная присутствовала, и множество разных деталей ( по типу разбей монитор, и увидишь пнг разбитого монитор и плату внутри, так еще и иишка была куда лучше, чем в современных играх.
29 октября 2025 02:32
0
Цитата: yadedperded
Да даже тот же Фир взять, вместо эффекта дыма использовалось видео, и это выглядело нормально, да и физика там нормальная присутствовала, и множество разных деталей ( по типу разбей монитор, и увидишь пнг разбитого монитор и плату внутри, так еще и иишка была куда лучше, чем в современных играх.

а при чем тут физика? игровая физика это в первую очередь симуляция законов физики, описание взаимодействий объектов с игрокам, друг с другом, с окружающей средой.

Цитата: yadedperded
Бф 6 это в принципе взятые бф3-4 с современным графоном, так сказать что фаны просили, то им и дали.

детализация моделей оружия и персонажей выше + реалистичность
гораздо больше анимаций у моделей + реалистичность
уровень проработки гораздо выше + реалистичность
качество эффектов освещения, теней, звуков и всего остального возрасло в разы. у персонажей глаза блестят, пар из рта в холодную погоду, дульное плане почти как настоящее, каждое оружие со своими особенностями визуализации. ну, может интерактивность чуть меньше, потому что разработка более систематичная. но где та великая игра из нулевых, чел падал на землю, его другой чел тащил на шкирку и оставлял натуралистичные следы в грязи?

вот описание фич фир это не совсем реалистичность, это художественные находки скорее для погружения в игру. ну да, сейчас так намного реже делают. это же надо продумать, обосновать трату времени и ресурсов на внедрение фичи, внедрить ее. возможно, это действительно не реалистичность, а стремление разработчиков к натуралистичной картинке.
4 ноября 2025 03:48
0
@Shirley Buendia,


Цитата: Shirley Buendia
детализация моделей оружия и персонажей выше + реалистичность


Смотря с чем сравнивать, если бф 3-4 то да, если с 2042, то детализация на том же уровне, если не хуже. Чтобы была более-менее нормальная детализация, нужно вырубить шарптность и сглаживание, и ой появляются лесенки. Детализация оружия не сильно то и изменилась. Детализация окружения вообще никчемная.

Цитата: Shirley Buendia
уровень проработки гораздо выше + реалистичность
качество эффектов освещения, теней, звуков и всего остального возрасло в разы


Уровень проработки чего?
Качество освещения и теней лучше? Запекли освещение для статичного окружения , где много разрушаемых объектов, из-за чего тени, после разрушения объекта, остаются на месте. Тени в разрушенных зданиях при солнце, темнее ночи, тени от некоторых зданий вообще неправильно отбрасываются. Тени от дульного пламени вообще нету. Хм, может цветокоррекция прибавляет тогда реализм? Ну если фиолетовые оттенки в Каире это реализм, то да. Да и если опять перейти к сравнению, и сравнить например с бф 1, да есть какие-то нововведения, но бф 6 все-равно выглядит устаревшей.
В игре чего-то нового, сверхъестественного или особенного, из-за чего бы возник эффект вау, я не увидел.
В итоге получается, что это просто обычный мультиплеерный шутер, ну в принципе, чем он и должен быть.

Ваш комментарий:

Также интересно