К игре Total War: Rome 2 вышло уже два огромных патча. Что такого они изменяют и сильно ли улучшилась игра? Давайте смотреть.Первый патч, который официально вышел 06.09.13 для всех владельцев
лицензии, по сути являлся лишь хотфиксом. Он слегка увеличивает частоту кадров, исправляет глюки с DirectX 10 и ошибки синхронизации в мультиплеере.
Были исправлены также и глюки с искусственным интеллектом и его взаимодействием с игроками, некоторые виды застревания войск или невидимости.
• Более высокий ФПС с настройками, самостоятельно определяемыми игрой при старте.
• Исправлена проблема освещения DirectX 10.0, когда на карте кампании появлялись черные пятна.
• Исправлено отображение затонувшего храмового комплекса Самофракия (чудо света) на карте кампании.
• Исправлен баг, когда защитники могли создавать укрепления, участвуя в объединенных (армия + флот) битвах.
• Добавлены исправления звука в локализациях на французском, русском , итальянском, немецком и испанском языках.
• Исправлено зависание в режиме многопользовательской кампании, когда происходила десинхронизация. Игрок теперь получает уведомление о десинхронизации, а бой заканчивается.
• Исправлены ошибки на экране загрузки при переходе на полноэкранный / оконный режим после окончания одной битвы, а затем сразу при участии в другой.
• Исправлен баг, когда в многопользовательской кампании хост не мог перемещать камеру в кампании после повторной загрузки сохраненной игры.
• Предприняты меры по устранению очень редкого вылета при осадных прибрежных сражениях.
• Исправлена ошибка, когда игра зависала при передаче хода / во время хода Кельтов в одиночной кампании.
• ИИ стал лучше использовать стены Афин, когда те развиты до большого города.
• Улучшен автобаланс.
• Унификация затрат на содержание кораблей с армиями: наемники стали дороже, родные суда - дешевле.
• Транспортные суда теперь разворачиваются быстрее.
• Улучшена балансировка гражданских войн с учетом сложности кампании.
• Исправлен сложный баг с осадными башнями, когда они становились неподвижными.
• Исправлена ошибка , когда таранящий корабль прилипал к своей жертве, если она находилась в движении.
• Снижение вероятности попадания кораблей за текстуры земли при десантировании.
• Исправлена ошибка, когда армии застревали в режиме засады и не могли переключиться на другие.
• Исправлен случай, когда шпионы могли застрять на флотах на карте кампании.
• Исправлена редкая проблема с застреванием моделек на карте кампании после битвы.
• ИИ лучше прокладывает маршруты в варварских деревнях.
• Фикс зависания в многопользовательской кампании, когда игрок приходил в подкрепление союзнику АИ, тот побеждал в битве, что приводило к застреванию игрока в меню.
• Исправлен бонус культурного влияния от храма Нептуна.
• Исправлен баг, когда в в мультиплеерном сражении при наведении мышкой на скрытый отряд противника, вам отображалась зона поражения скрытого отряда.
• Ассорти мелких исправлений к картам городских боев.
• Исправлена ошибка, когда в некоторых ситуация при выполнении всех требований не разблокировалась ачивка "Рим не за день строился"..
За перевод спасибо порталу totalwars.ru
Второй патч для
Total War: Rome 2 от 17/09/2013 содержит гораздо больше серьезных изменений. Причем настолько, что сохранения с новым патчем не совместимы с сохранениями со старым.
Вот те из них, которые стоило бы отметить:
Исправлены многочисленные технические проблемы и глюки производительности, сделана оптимизация кампании.
Добавлена новая ограничительная опция в режиме кампании, позволяющая настроить отображаемые движения (ходы) ботов, следить за каждым движением их войск.
ИИ теперь умнее нанимает армии и прокладывает маршруты. Продолжение улучшений ожидается в новых патчах (да, их будет еще как минимум 2).
Ресинхронизация при загрузке мультиплеерной кампании.
Балансировка скорости бега, морали и голода.
ИИ теперь сможет убегать из последнего города в поисках нового дома, если подумает, что проиграет в битве за город.
В многопользовательском режиме игрок больше не может отменить вербовку во время хода другого игрока.
Некоторые информационные значки интерфейса.
Правильное отображение имен на экране победы многопользовательской кампании.
Исправлены случаи поломки сохранений.
Улучшен поиск и автоподбор сетевых битв.
Добавлены новые подсказки и уведомления для некоторых непонятных новичкам моментов.
-Ход передается быстрее (наибольший эффект в начале игры).
-Новая "Limited" опция в настройках наблюдением за ходом ИИ в однопользовательской и многопользовательской кампаниях. Позволяет игроку видеть все движения врага, все движения армий ИИ в регионах -игрока, и все движения в морских регионах, где у игрока есть порты.
-ИИ теперь умнее нанимает армии. В дальнейших патчах предусмотрены продолжения улучшений в этой сфере.
-ИИ лучше прокладывает маршруты на Карте Кампании.
-Исправление для "Уровень Детализации", вкратце убирает солдат-зомби.
-Игра теперь предупреждает, если сама понижает ваши графические настройки. Отключить автоматическое понижение можно включив неограниченную видеопамять.
-Увеличение частоты кадров и уменьшение рывков в битвах на некоторых GPU.
-Улучшена совместимость для графических карт.
-Добавлена ресинхронизация при загрузке мультиплеерной кампании.
-Улучшены DX 10 и 11 на ноутбуках(?)
-Улучшена производительность при развертывании войск и ускорена загрузка некоторых битв.
-Исправлен критический баг в битвах, связанный с неверным стандартным размещением войск.
-Исправление сбоев при наведении игроком мышки на гарнизонную армию в режиме Кампании.
-Исправление сбоя загрузки сохраненной игры, сделанной с открытым экраном "поселение захвачено".
-Исправлен сбой, когда при удержании [SHIFT] и [CTRL] на клавиатуре вы выбираете карточки юнитов при условии, что никакие другие еще не выбраны.
-Исправление для ошибки, вызванной формированием Конфедерации в режиме Кампании.
-Исправлена ресинхронизация в мультиплеерных боях за город с портом.
-Исправление сбоев, когда к ИИ прибывает несколько подкреплений в режиме осады.
-Исправление сбоя при выборе Custom Battle после нескольких сражений в сетевых баталиях.
-Исправлен сбой в 4х4 одиночных и многопользовательских сражениях, связанный с боевым ИИ.
-Исправлен сбой, вызванный отказом ввести пароль при попытке присоединиться к защищенной игре.
-Исправлено зависание в многопользовательской кампании, связанное с выходом второго игрока из игры.
-Исправлены проблемы с номерами сетевых портов при подключении к игре.
-Исправлено очень редкое падение игры при начале новой кампании.
-Исправлено редкое зависание во время загрузки боя.
-Исправлено редкое зависание, вызванное животными в боях.
-Исправлена ошибка, которая происходит, когда ИИ использует способность «поднять знамя», когда игроком не выбран ни один юнит.
Улучшения геймплея
-Снижение скорости бега пехоты чарджа, и ускорения в бою.
-Поправлена мораль.
-Улучшен баланс еды и нищеты(читай – голода) в кампании.
-ИИ будет защищать свой последний город, но может и покинуть его, ища новый дом, если посчитает, что проиграет битву за город.
-Исправлены бои за лагерь, больше они не путаются с прибрежными.
-Улучшена скорость движения кораблей.
-Увеличена скорость движения и чарджа для ударной конницы.
-Увеличения штрафа к морали при атаке во фланг.
-У кнопки технологии появился информационный значок
-Исправление глюков кнопки таран\абордаж
-Исправлена ошибка, которая иногда сделала невозможным обмен между подразделениями наземных сил.
-Исправлена ошибка, когда армия застревала в режиме патруль на море.
-Исправлено зависание в прологе, связанное со флотом.
-Некоторые миссии в одиночной и многопользовательской Кампании были исправлены, и теперь выполняются правильно.
-Теперь ИИ умнее распоряжается осадными орудиями и их количеством.
-Теперь во время засады армии ИИ не сбиваются на углу карты.
-Улучшен ИИ и скрипты битвы за Рафию.
-Исправлена ошибка, мешающая проходить пролог, если у вас не хватает денег на скриптовый найм юнитов.
-Атрибуты агента, сопровождающего армию, теперь действуют, как и генеральские.
-ИИ лучше управляется с развертыванием доп. средств.
-В Многопользовательском режиме Кампании, один игрок больше не может отменить вербовку во время хода другого игрока.
-Порядок событий, ведущих к Битве за Бовианум в прологе был перескриптован.
-Теперь у игрока есть несколько ходов на постройку осадных орудий.
-Исправлены проблемы с локализацией советника в прологе.
-Исправлены летающие юниты в осадных башнях, которые появляются, когда башня едет в горку.
-Атакующий осадные лестницы больше не ездят сквозь ворота в прологе.
-Победный экран в Многопользовательской Кампании теперь показывает правильные имена для обоих игроков.
-Добавлены индикаторы уровня для Святилища в энциклопедии.
-Расширяющиеся города больше не блокируют армии и не мешают их проходу.
-Незначительные исправления для римских и Варварских осадных карт.
-Во время боя, игроки больше не смогут снимать игру с паузы находясь в меню.
Улучшения функциональности
-В режиме Кампании, освобождение провинции от налогов больше не будет неверно влиять на запасы еды, отображаемые в нижней левой части экрана.
-Улучшен мультиплеерный поиск, уменьшен шанс попасть не тот тип сражения, который вы искали.
-Удален красный оттенок неба в боях.
-Исправление для достижения "Rome Wasn't Built in a Day", когда оно в некоторых ситуациях не засчитывалось, хотя все условия были выполнены.
-Достижение Квестор теперь получается корректно.
-Исправлена невозможность выбора предыдущей фракции, когда армия автоматически подобралась из-за смены типа битвы в меню настройки сражения.
-Система рабства теперь более прозрачна и понятна.(добавлены доп. Пояснения в меню провинции)
-Исправлен редкий случай поломки сохранений.
-Исправлен баг, когда на карте кампании корабль с вражеским агентом застревал в корабле игрока, и оба теряли возможность двигаться.
-Исправлена редкая ошибка прокладывания маршрута агента, которая иногда вешала кампанию.
-Убрана возможность загрузки неправильного типа юнитов в сражении из сохраненного пре-сета. Убрана ресинхронизация, связанная с с выбором типа битвы.
-Армия, защищающаяся при засаде не сможет использовать артиллерию.
-Исправлена всплывающая подсказка отображающаяся при помещении указателя мыши над гарнизоном противника, в то время как поселок находится в осаде.
-Изменение за ход общественного порядка теперь отображается корректно, включает в себя все факторы, влияющие на него.
-Теперь, если во время автобоя щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопкам «Агрессивный режим», «нейтральный режим», или «оборонительный режим», вы попадете в энциклопедию с более подробным -описанием этих вариантов.
-Для повышения вашей эффективности, расширено описание вариантов(занять, разграбить, вырезать) действий и их эффектов при взятии вражеского города.
-Исправлена ошибка публикации статистики, если битва закончилась преждевременно.
-Убран эффект форсированного марша, который всегда появлялся при движении армий ИИ вне зависимости от их режима.
-Исправлена карточка какого-то парфянского юнита (Assault Hexeres).
-Кнопки для переключения страниц списка идеров были исправлены, чтобы можно было увидеть больше игроков, а не только первую страницу.
-Список провинций в кампании теперь можно проматывать колесом мышки.
-Теперь, если поселение в осаде, а в поселении ведется найм, то вместо числа ходов, необходимых для найма, появляется значок бесконечности.
-Добавлена подсказка "Щелкните левой кнопкой мыши, чтоб убрать этого юнита из очереди найма".
-Добавлена подсказка, делающая разрушенные здания более заметным на карте кампании.
-Добавлены опции "Погода" и "Время суток" в настройки кастомного сражения.
-Исправления теста в энциклопедии.
-Улучшено форматирование текста в панели Задач в режиме Кампании.
-Добавлены некоторые исправления локализации текста на французском, итальянском, немецком, испанском, чешском, русском, польском и турецком языках.
-Исправлены некоторые ошибки текста на экране Дипломатии.
-Добавлен белый контур для карточки бронированных легионеров.
За перевод спасибо порталу totalwars.ru

Таким образом, разработчики ведут активную поддержку Total War: Rome 2, стараясь сделать ее лучшей игрой в серии, и впереди еще минимум 2 патча. Загрузить обновления на лицензии можно в автоматическом режиме через Steam, остальным следует дожидаться обновления руководства.