Escape from Tarkov – интересный проект, не так давно представленный Петербургской командой разработчиков Battlestate Games. Несмотря на показанные геймплейные ролики, дневники разработчиков и не только, для большинства игра остаётся покрытой завесой тайны. В команду входит 40 человек, ни больше ни меньше, и трудятся они над своим детищем уже полтора года, не покладая рук.
Заявлено, что это наш ответ готовящемуся к релизу Tom Clancy’s The Division и нашумевшему Destiny, и дело даже не в цене игры и дополнениях к ней. Насколько правдивы Battlestate Games с игроками – на данном этапе судить практически невозможно. В этой статье мы попробуем пролить немного света на готовящийся игровой проект.
Малолетние игровые аналитики уже сравнивают эту игру с небезызвестным S.T.A.L.K.E.R., но я огорчу их, ведь из сорока человек лишь один в своё время принимал участие в работе над вышеназванным шедевром Украинского игропрома, в то время как остальная часть команды – это разработчики браузерной игры Contract Wars.
Интересный факт, что действия Escape from Tarkov происходят в той же вселенной, где и браузерная CW. Скорее всего, вы знали это из предыдущих статей, а если нет, то не беда – создатели этого никогда не скрывали, но и не кричали об этом направо и налево, и их можно понять: кому будет охота, чтобы их многообещающий проект сравнивали с браузерным free-to-play шутером.
Данная игра выйдет по типу buy-to-play, то есть для игры вам потребуется лишь однажды приобрести свою лицензионную копию. Всё остальное время можно наслаждаться игровым процессом, никаких микротранзакций не планируется, что приятно удивляет на фоне других российских MMO. Хотя, чем Тзинч не шутит...
В игре планируется глобальный сюжет: действие развивается в альтернативной России, в вымышленном городе Таркове. Вызванные незаконной деятельностью транснациональной корпорации Terra Group события вовлекают в противоборство две частные военные компании — пророссийскую BEAR и прозападную USEC.
Будет разделение на режимы: Сценарный – открытые крупные локации, размером до 8 кв. километров, с привязкой к сессии, которые можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе с PvP/PvE, попутно собирая лут, который теряется при принятии Ислама в результате приёма свинцовой пилюли. После нахождения выхода из локации, игроки открывают следующую (планируется примерно 10 штук). Чуть не забыл написать про свободное исследование – это открытые локации площадью 16 кв. километров без привязки к сессии, включающие в себя динамические квесты, торговцев и случайные события.
Гордостью ребят из Battlestate Games является реализм – здесь будут рады все любители хадкора: реальная баллистика при стрельбе, клины, износ и перегревы оружия, детальная система модификации, множество факторов, влияющих на состояние персонажа, такие как: усталость, переломы, кровяное давление, отравления, контузии и прочее.
А что вы скажете, если разработчики заставят вас при использовании рации искать частоты и так далее? Такое огромное внимание к великому множеству мелочей доказывает, что команда не зря трудится и желает показать игрокам поистине реалистичный симулятор боевых действий в экстремальных условиях.
Прокачка же напоминает улучшенную версию той, что мы видели и знаем по The Elder Scrolls, то есть при совершении определенных действий мы улучшаем соответствующий навык, но с поправкой на максимальный реализм, а именно – если вы долго не совершенствуете те или иные умения, персонаж их начинает забывать.
На данный момент доступен предзаказ в четырёх вариантах: начиная с 1600 руб. и заканчивая 4999 руб.
Подводя итог, могу сказать, что игра выглядит очень привлекательно и многообещающе, претендуя на звание эталона российского игропрома, но расслабляться и делать окончательные выводы ещё рано. Я буду надеяться на успех и дальше следить за продвижением разработки Escape from Tarkov. Всем булочек у монитора.