Россияне предпочитают бесплатные игры: Roblox популярней Dota 2, World of Tanks обошла CS:GO

Новости Заметки


Аналитическая компания Superdata опубликовала свежий отчет по рынку игр в России. Снова при участии Wargaming.

Superdata и Wargaming опубликовали исследование российского рынка видеоигр – объем рынка достиг 1 миллиарда 145 миллиона долларов в первом полугодии 2020. Лидерство World of Tanks не так уж удивительно – игра стабильно входит в десятку самых прибыльных игр по всему миру.

Смотрите также: World of Tanks обогнала Fortnite по выручке
Неудивительна и другая тенденция: мобильные игры привлекают все больше внимания, увеличивая свою долю в доходе от гейминга до 43,5%, а аудиторию – до 66 миллионов игроков. В отчете этого не указано, но вполне вероятно, что во время карантина к экранам телефонов прилипли не только дети и поклонницы «Клуб Романтики».

Условно-бесплатные игры приносят от 37% от общего дохода издателей. Вряд ли итоговый рейтинг по доходу у таких игр вас удивит. Аудитория на отечественном рынке у них выросла до 76 миллионов человек, все с ними знакомы и наверняка представляют их онлайн.


Хотя повод удивиться есть – в списках отсутствует Call of Duty: Warzone, безусловно популярная в наших краях игра, вышедшая в марте этого года.

Составили статистики посчитали автономный сквозной режим платной игрой и учли ее как добавку к Call of Duty: Modern Warfare. Поэтому взглянем и на топ самых прибыльных платных игр.


Интересно будет в конце года узнать влияние Genshin Impact и Valorant на общее положение дел, а также определить рост отечественной аудитории League of Legends в перспективе выхода Unicorns of Love на 2020 World Championship и заметного роста популярности самой игры.

Самые популярные в этом году жанры: головоломки (вероятно, Gardenscapes и Candy Crush Saga), шутеры и симуляторы/песочницы. Однако в прибыльности расклад иной: сперва шутеры, потом головоломки, а затем ролевые игры вроде Path of Exile.

Также Superdata отметила увеличения числа владельцев PS4, Xbox и Nintendo Switch. Аудитория консолей стабильно выбирает Fortnite, Apex Legends, Destiny 2 и FIFA 20 c Grand Theft Auto V.

Смотрите также: Valorant высасывает игроков из CS:GO, раздача Grand Theft Auto 5 увеличила доходы Rockstar и другие детали отчета SuperData


В прошлом году Россия была третьим по величине рынком видеоигр в Европе. И он показывает очевидный рост – как будто половина населения РФ либо убивает демонов, либо ухаживает за поместьем, либо сражается в королевских битвах.

И какие бы инструменты не использовали аналитики (вполне вероятно, что они смешали весь регион СНГ) при составлении новых рейтингов, очевидно одно – мировые издатели должны будут обратить внимание на наш регион и перестать закрывать офисы поддержки русскоязычных пользователей.