Valve рассказала про Steam: как устроены рекомендации, где новые подписки и что делать для продвижения игр
- 08.04.2021
- 5838
В структуре Valve случилась какая-то беда – сотрудники компании дали подробное, развернутое интервью и ответили на многочисленные вопросы пользователей, как игроков, так и разработчиков. Если через несколько минут перед вашим окном упадет метеорит, то это будет менее удивительным событием.
Представители ресурса для разработчиков игр Game Production обсудили с сотрудниками Valve множество важных вопросов, связанных с особенностями сервиса. Некоторые ответы полезны только для разработчиков, другие будут интересны даже обычным пользователям. Полный отчет занимает 11 страниц текста и в нем почти нет картинок, поэтом мы перескажем вам основные пункты.
Сперва сотрудники Valve рассказали про персональные рекомендации для игроков. Оказалось, что механизм достаточно прост и ориентируется на три вещи: поставленные разработчиком теги, на проведенное в играх с этими тегами время и активность связанных с игроком людей, разработчиков или сообществ.
Проблемы случаются только тогда, когда разработчики игр ленятся выставить теги для целевой аудитории, поздно создают страницу игры и относятся к продвижению спустя рукава. Игроки не видят игру, не добавляют в список желаемого и вообще ее игнорируют. Получается, что игра выпадает из статистики и уплывает на дно. Valve даже отметила связь между ранним созданием страницы и успешным релизом, которой пользуются беглецы в Epic Store.
Потом Valve коснулась темы маркетинга. На данный момент в Steam запрещен сбор данных об игроках при помощи пикселей. Запрещен по делу – работники сервиса не могут адекватно настроить сбор данных как минимум из-за проблемы с переходами из браузера в клиент или из клиента в браузер. Но работа ведется.
Далее сотрудники сервиса посетовали о том, что не все игроделы эффективно пользуются предоставленными им инструментами. Например, они игнорируют магазин очков Steam, мало задействуют новейшие функции поддержки контроллеров и вообще недостаточно времени уделяют активности игроков вне игр. При этом нельзя не отметить, что значительную привлекательность играм обеспечивает как раз внешняя атрибутика: карточки, значки, достижения и все остальное.
Разработчики ленятся не ради пострелизной поддержки, но и в режиме раннего доступа. Не все публикуют патчноуты в Steam, хотя это очень полезно. Valve уравнивает работу с публикой, создание сообщества вокруг игры и продвижение продукта. Если проект не удался на релизе, существуют шансы на эффект отложенного спроса.
Игнорирование сообщества к успеху в Steam не приведет – тут уже составители вопросов отметили, что система продвижения игр положительно реагирует на обновление информации об игре, добавление тегов и новых картинок. Представители Valve уверили, что никаких сложных алгоритмов поощрения активных страниц нет, а за ежедневное редактирование страницы игры система бонусов не выдает. Но есть шанс, что после освежения тегов система найдет группу игроков, которых игра заинтересует, и случится эффект снежного кома.
Однако, несмотря на автоматизацию продвижения, Valve продолжит помогать разработчикам игр. Традиция проведения фестивалей и тематических акций со скидками помогает донести информацию о продуктах более широкому кругу людей, чем рекомендации. Нет никакой статистике о том, что демки с фестивалей поднимают продажи, но интерес к ним со стороны игроков очевиден.
Что касается подписок, то интеграция споткнулась уже на EA Play. Издателям не нравится предлагаемый Steam формат, игрокам не нравятся форматы издателей. Кроме того, эффективность от внедрения EA Play тоже под вопросом. Похоже, крупные издатели не в восторге от лояльности Steam.
Например, Valve не любит спамить рассылками с письмами и не собирается выдавать права на рассылки через Steam издателям, то есть компания закрыла важный инструмент рекламы. Зато Valve нравится новостной хаб и другие прямые способы общения с игроками, поэтому скоро в Steam появятся новостные дайджесты.
Итог: никто на самом деле не знает как работают рекомендации, но пока что они лояльны к игрокам, а не к играм. Спасибо, Valve.