Аудитория игр стареет – к геймерам присоединяются деды за 60

Новости Заметки


Крупные бренды все еще позволяют себе стигматизировать игры и выделять геймеров в категорию недолюдей, но в реальности поклонники игр совсем иные.

Логичный вопрос после превью – а кому вообще в 2021 году может придти в голову продвигать продукты с помощью унижения геймеров или насмешки над ними? Например, рекламщикам Lenovo – с грубоватыми шутками про необходимость скрывать признаки геймерства.

Или вот ролик от Hewlett-Packard – не менее глумливая зарисовка про слабоумных негеймеров из альтернативной реальности, которых в особом лагере обучают быть успешными сверхчеловеками. Естественно, автор статьи спросил у социальной сети – откуда это реклама? «Это специальная реклама для аудитории от 25 до 49 лет» – ответила ему социальная сеть. Ну спасибо, в нашей реальности автор ведет себя точно так же, только без девайсов, когда видит счета за электроэнергию и отопление в марте.


Маркетологи из исследовательской организации Global Web Index заинтересовалась сложившимися стереотипами. Рынок видеоигр и девайсов для них вырос аж до 330 миллиардов долларов в прошлом году. Денег просто гора – кино и музыка столько не зарабатывают.

GWI предположила, что при таком объеме рынка, аудитория может не соответствовать явно искаженным представлениям массмедиа о геймерах как о расе сутулых красноглазых квартирных морлоков исключительно мужского пола. По крайней мере, об этом задумался глава отдела по играм и спорту. Ну и проверил почти 20 тысяч геймеров из различных регионов. А что получилось?

Данные получены следующие. 86% пользователей сети играют в игры, 24% бабушек, дедушек, мам и пап рассматривают кооперативные игры как семейный досуг. А доля геймеров в возрасте от 55 до 64 лет за три года выросла на 32%. Образ геймера оказался ложным! Хотя бы частично.

Смотрите также: Как привлечь к геймингу отца, деда, мать и бабушку? Мы нашли нужные видеоигры с кооперативом


Ну вот и представьте, что ваш дед, наверняка уважаемый и состоявшийся человек, узнает из рекламы, что ему надо прятать геймерский ноутбук от сотрудников. И что коллеги могут заметить в нем увлеченность играми и заплевать за RGB подсветку ноутбука. Захочет обновить ПК, а наткнется на рекламу, посыл которой – в нашей реальности играми увлекаются слабоумные неуспешные изгои.