Battlesector – потенциально лучшая видеоигра по Warhammer за 2021 год

Новости Заметки


Внешне скромная, но очень глубокая – темная лошадка не только в рамках сеттинга, но и среди грядущих стратегий.

Battlesector – пошаговая стратегия, сконцентрированная на лучшей стороне вселенной Warhammer 40,000, то есть на кровавых битвах и пафосном превозмогании космических десантников.

У вселенной есть несколько проблем. Главную можно описать так: авторы вселенной из Games Workshop готовы обменять лицензию на миску доширака. Вероятно, в некоторых случаях речь идет о суммах с приправой. Но обычно хватает и половины.

Скорее всего, именно такую сделку и заключила компания Slitherine. Она успела издать Armageddon, Sanctus Reach и Gladius – охапку непримечательных вторичных проектов без искры, но с тысячами платных дополнений. И Battlesector может что-то изменить.


Светлый лучик гримдарка


Что касается Battlesector, то Slitherine отдала разработку студии Black Lab Games, успевший заявить о себе вахоподобной нишевой космической стратегией Battlestar Galactica Deadlock. И никто ничего не ждал, а зря.

В Black Lab Games нашлись настоящие фанаты своего дела и Warhammer. Например, они знают, что самая прекрасная фракция в игре – орден Кровавых Ангелов. Вы хотя бы раз про них слышали: это благородные космические рыцари-берсерки, которые регулярно устраивают кровавые бойни.

В бою некоторые из них слетают с катушек, им мерещится сцена убийства их прародителя или его битва с демонами, из-за чего они теряют связь с реальность и рубят всех подряд, пока не лишаются способности двигаться. Те, кто поддается видениям, находят свой конец в роте смерти, без рабской заботы о подсчете потерь у союзников. Да и в мирной жизни Ангелы тоже не самые приятные ребята: некоторые из них любят пить кровь, другие спят в гробах, третьи носят доспехи с золотыми сосками.

Выбор прекрасен по нескольким причинам: суть ордена раскрывают десятки книг; фракция очень популярна среди поклонников вселенных; сами по себе истории Ангелов прекрасно подходят для новичков, так как она достаточно автономна, но сохраняет романтику вселенной, где все плохо, но в любой момент станет еще хуже.


Ангелы-вампиры против роя космических глистов



За основу взята относительно свежая по меркам актуального лора Warhammer история, соединяющая книги «Опустошения Ваала» и «Тьме в крови». Родная система Кровавых Ангелов атакована армией тиранид из флота-улья Левифан, называемых также Великим Пожирателем. Потому что это ксенораса, которая все пожирает. В основном благодаря развитым биотехнологиям. Под угрозой мир Ваал и его обитаемые луны, Ваал Прайм и Ваал Секундус. Помощи ждать им особо некуда – и без того мрачные Ангелы погрустнели и приготовились к войне на истребление.

Чтобы прожорливые ксеносы получили по заслугам, Ангелам нужны талантливые командиры и рискованные операции. Перед каждой миссией игрок подбирает отряд космодесантников... Скорее, собирает армию, так как на кону честь могучего орденаю. Далее высаживается в боевую зону и выполняете разнообразные боевые задания. Поддержку обычным бойцам обеспечивают герои с особыми навыками, а также разнообразные бонусные активности. Например, авиация может вжарить по позициям врага перед боем.


Шаблон Xcom трещит по швам


Как и полагается качественному последователю Xcom, Battlesector предлагает огромное количество всяких характеристик, настроек, апгрейдов и тактических возможностей на относительно скромных полях. Но скромные они только визуально, а на деле огромны – в самый раз для армии и соответствующих маневров вроде неожиданных атак с флангов. По ощущениям, они раз в пять больше типичных карт Xcom, но в то же время не уступают им по заполнению.

Что самое важное, так это атмосфера Warhammer 40,000. Разработчики нащупали и вытащили ее. Космодесатники страшно орут, бесконечные тираниды напирают, вспышки плазмы выжигают огромных чудовищ, отряды на реактивных ранцах врезаются в уязвимые места противников и крошат хитин пиломечами. А от боевого рева почтенного дредноута потеют не только подмышки, да и вовсе не из-за жары.

И все очень, очень и очень подробно детализировано для тех, кто разбирается в сеттинге. Для них же в игре устроен фоторежим для создания эпичных кадров – вероятно, разработчики очень хотят потеснить Dawn of War в области фанатского контента.

Кроме одиночной кампании с 20 сюжетными миссиями, Battlesector предлагает несколько вариантов многопользовательской игры: на одном экране с товарищем и два режима сетевой игры. Сразиться по сети можно либо в обычном режиме, либо в асинхронном, когда игроки играют не вместе, а когда им удобно, в духе шахмат по переписке. Таким образом, Battlesector не только внезапно претендует на звание лучшей ваха-стратегией года, но и стратегии вообще.




До релиза Battlesector осталась всего ничего – игра выйдет 22 июля 2021 года.

Главная проблема игры – всего 2 фракции. Но уже внутри самой разработчики оставили пару пасхалок на возможные DLC с участием Сестер Битвы и сторонников Хаоса, а также с кампанией вокруг Великого Разлома – это будет самый свежий бэк, какой только можно найти в цифровых игрушках.