Tencent выкупил владельцев Warframe и превратил целый холдинг в саппорт для своих франшиз
- 24.08.2021
- 16185
Достаточно грустная история. Всемогущая корпорация выкупила одного из конкурентов только ради единственной студии, а теперь наблюдает за его угасанием.
Китайский холдинг Tencent безудержно скупает игровые студии. И не только студии, но даже себеподобные холдинги средней руки. И ничто не может его остановить.
Пока что все покупки Tencent обходились без жертв. Где-то студиям помогает законодательство или высокая популярность игр. Но не было такого, чтобы Tencent выкупила конкурента просто чтобы тот зачах, как то иногда проворачивали некоторые западные издательства.
Смотрите также: Tencent может выпустить MMO по «Властелину колец» и аналог Warframe, но в мире «Трансформеров»
Но все случается впервые. Год назад чуть менее китайский, а скорее конкретно гонконгский холдинг Leyou представил китайским инвесторам красивую картину: есть вот Warframe, ролевая игра по «Властелину колец», еще всяких интересных франшиз по мелочи, в нагрузку сотни опытных разработчиков, причем некоторые даже добились успеха.
Денежные мешки из Tencent кивнули и поспешили выкупить холдинг. Оказалось, на все игровые драгоценности китайцам было плевать. Им нужна была только набившая руку на шутерах студия Certain Affinity, успевшая поработать над Left 4 Dead, Call of Duty и Halo.
Все остальное их не интересует. Tencent забила на пресловутую ролевую игру в мире Толкина, отказалась развивать собственные проекты холдинга и практически выдавила несколько опытных команд, включая разработчиков Civilization Online. Кроме рядовых специалистов, началась утечка управленцев высшего уровня.
Даже непотопляемый Warframe дал трещину, а прибыль условно-бесплатного экшена за последние 8 месяцев снизилась, несмотря на выпуск дополнений и стабильную поддержку. Оценить тяжесть кризиса мы сможем в конце августа, на традиционном фестивале TennoCon. Возможно, Digital Extremes повторит путь Bungie и сможет перейти к другому владельцу. К Xbox, например.
Итого: мы лишились кучи перспективных игр, а Tencent – кучи денег. С другой стороны, актив у китайских повелителей гейминга уже так раздут, что потеря рынка у одного холдинга никак не отразиться на общей картине.