За 5 лет бюджеты ААА-игр выросли до $1 млрд

Новости


Разбор сделки Microsoft и Activision Blizzard пролил свет на интимные тайны геймдева.

Британский антимонопольный регулятор долго и тщательно оценивал сделку Microsoft и Activision Blizzard, исследуя особенности рынка видеоигр. Результаты анализа опубликованы в общем доступе.

Многое из соображений цензуры, но кое-что оставлено, в том числе цифры. Самые наглядные касаются бюджетов видеоигр – они невероятно огромные. Вот что мы выяснили из отчета:

  • Пять лет назад разработка ААА-игр помещалась в бюджет от $50 до $150 миллионов.
  • Бюджет для игр серии Call of Duty уже превышает $300 миллионов.
  • Издатели отмечают, что конкурировать с Activision невозможно ни по бюджету, ни по темпу релизов
  • Над каждой частью Call of Duty работают команды, чей размер сопоставим с 1,5 студии. И еще сотни аутсорсеров

Регулятор заодно устроил опрос по актуальным тратам у сторонних компаний, разбирая перспективы перехода Call of Duty в руки Microsoft. Названия вырезаны, но можно догадаться, кто что ответил.

  • Первый издатель закладывает на разработку $150 миллионов, на маркетинг – $50 миллионов
  • Второй издатель: разработка от $80 до $350 миллионов, маркетинг – до $310 миллионов
  • Третий издатель: разработка+маркетинг от $110 до $350 миллионов
  • Четвертый издатель: разработка от $90 до 180 миллионов, маркетинг – до $100 миллионов. Разработка одной из игр в большой франшизе обошлась в $660 миллионов, а на маркетинг потратили $550 миллионов

  • Все это касается предрелизных забот. На разработку сезонного обновления затраты заметно меньше – $50 миллионов. А вот вложения на выпуск патчей, перевыпуск под консоли нового поколения и оптимизацию в отчете не затрагиваются. Ну и мы не можем проверить, насколько раздувается бюджет на игру у той же Electronic Arts из-за отчислений держателям спортивных франшиз.



    Ходят слухи, что бюджет GTA 6 составит $250 миллионов. Для сравнения – бюджет кинокомикса «Флэш» не превышает $200 миллионов.