Суд рассекретил подноготную Valve: компания в 10 раз меньше Epic, половина штата работает над играми и совсем не заботится о Steam
- 14.07.2024
- 34054
Маленькая инди-компания – это про Valve.
Около трех лет назад студия Wolfire Games подала в суд на Valve. Основой для иска стала потенциальная монополия Steam – Valve якобы заставляет издателей занижать цены на ключи.
Как обычно бывает в ходе разбирательств, в сеть утекли конфиденциальные данные сторон. Утекшие данные раскрывают Valve с неприглядной стороны.
Отношение Valve к Steam
- Valve ввела прогрессивную комиссию для издателей только после анонса EGS и ухода из сервиса Ubisoft.
- Разработчики игр многократно жаловались Valve на низкое качество технической поддерджки
- Алгоритмы магазина работают из рук вон плохо
- Valve не дает издателям качественную статистику, поэтому магазин заполнили мусорные игры – им проще вылезти в рекомендации
- Valve игнорирует жалобы разработчиков на неудачную систему отзывов. Как минимум справедливо разделить негативные отзывы на разные типы, включая отзывы на техническое состояние игры и непосредственно геймплей
- Valve действительно забила на улучшение Steam из-за низкой конкуренции на ПК
- Valve склонна решать все проблемы путем автоматизации, минимизируя влияние человеческого фактора. Выходит скверно
- Фестивали демок – попытка Valve показать свое человеческое лицо
Сама Valve
- В штате Valve работает менее 350 человек
- Четыре основных группы персонала Valve: администрация, разработчики игр, инженеры и поддержка Steam
- Около половины сотрудников приписаны к отделу видеоигр
- Над Steam работает около 80 человек. С 2015 года численность этой группы уменьшилась в 1,5 раза
- В 2021 году Steam заработал около 2 миллиардов долларов только с комиссии на продажи игр
- Средняя зарплата сотрудника – $1,3 млн в год
- Самые высокие зарплаты у администрации – около $4,0 млн в год. Разработчики игр могут рассчитывать на $1,0 млн, у команды Steam зарплаты чуть ниже, а инженеры зарабатывают всего 0,4 млн
- Но зарплаты на так сладки, как огромные выплаты. Вероятно, они связаны с показателями эффективности отделов
- Прибыль в расчете на сотрудника Valve в разы выше, чем у Netflix, Apple, Intel, Amazon, Microsoft
Чисто по статистике заметно, что по размеру офиса Valve уступает Larian или Bungie. Численность персонала в десятки раз меньше, чем у гигантов уровня Microsoft, Sony, Nintendo, Ubisoft или Electronic Arts. Даже у Epic штат сотрудников побольше раз этак в 12.
Конечно, Valve пользуется услугами аутсорсеров. Однако у пользователей экосистем Valve сложилось мнение, что Valv выделяет недостаточно ресурсов и внимания основным продуктам. Причем это заметно как игрокам, так и прочим компаниям.
Судя по документам, Valve немного задевает токсичность пользователей Steam. Сам Габен находит поведение пользователей в лучшем случае странным, но относится к их мемам и вызывающему поведению с пониманием.