Геймеры недовольны Half-Life 2 RTX – новое освещение убило всю атмосферу легендарной игры

Новости


Обновленная графика с реалистичными эффектами нарушила выверенную режиссуру шедевра от Valve.

Есть байка про первый бал в Москве, прошедший при электрическом освещении. Разукрашенные московские модницы в свете электрических ламп выглядели как восставшие покойницы, вымазанные белилами и кричаще яркой косметикой, наследием увеселений при свечах и газовых рожках. Как-то так технология перевернула целую индустрию, разрушив привычную атмосферу балов.

Ремастеры классических игр при помощи RTX Remix тоже тяготеют к подобному разрушению атмосферы, чего невозможно скрыть за маркетинговыми фокусами разработчиков. Так, геймеры пристально изучили Half-Life 2 RTX и не узнали игру своего детства и юности.


Больше всего камней полетело в обновленной Рейвенхольм. Реалистичное освещение полностью убило атмосферу Half-Life 2 (то бишь эстетику локации). Город оказался ярко освещенным, пластиковым и лишенным тех самых глубоких теней, которые наводили страху больше, чем крики зомби. А сами зомби и хедкрабы теперь выглядят как резиновые игрушки.

Ну, посмотрите трейлер – даже видеомонтажер не смог найти выгодных для сравнения точки. Автоматическое освещение подсвечивает ненужное и скрывает важное; текстуры вульгарно богаты на неинформативные детали; новые эффекты уничтожают игровые сцены. К примеру, дым и туман скрывают от игрока фигуру отца Григория во время их с Фрименом первой встречи.

С каждым годом у геймеров все больше претензий к развитию графики в видеоиграх. Стремление к реализму уничтожает эффект погружения в виртуальные миры. Картинка на экранах перестает казаться волшебной. Позвольте сослаться на статью о Spider-Man 2, где Insomniac перестаралась и превратила яркий Нью-Йорк из комиксов в блеклое, обыденное отражение оригинала. Возможно, пора остановиться и выключить RTX навсегда?



Технологическое недоразумение выйдет в Steam 18 марта 2025 года. На реддите уже поднялась буча.