Крупнейшие мировые издатели видеоигр выступили против инициативы Stop Killing Games
- 07.07.2025
- 5395
Оказалось, издатели организовали целое лобби для продвижения своих интересов. И этому лобби очень не нравится попытка запретить игры с обязательным подключением к серверам.
Ассоциация Video Games Europe, состоящая Ubisoft, EA, Microsoft и других крупных издателей, публично осудила инициативу движения Stop Killing Games по защите прав покупателей видеоигр. Они даже потрудились объяснить свою позицию – для этого им потребовалось лишь три абзаца текста.
Представители Video Games Europe заявили, что решения по отключению видеоигр «никогда не делаются легкомысленно» и продиктованы экономической нецелесообразностью поддержки. Обязательный офлайн-режим усложнит разработку многих видеоигр и сделает ее слишком дорогой.
Если разрешить частные лобби и серверы, то это поставит под удар самих издателей. Им придется нести ответственность перед европейскими властями за читеров, нелегальный контент и любые другие нарушения, случайные или умышленные.
Основатель движения Stop Killing Games уже выпустил реакцию на заявление в духе «черви закопошились». Он считает, что издатели врут, а на деле вполне могут снять с себя ответственность и выпускать игры без заботы о действиях игроков. Ну и бонусом вырезать различные службы, которые не особо нужны игрокам, что удешевит разработку.
Необходимо отметить, что в Европейском союзе нет способа снять ответственность за цифровой продукт с разработчиков и издателей. Это закреплено в директивах Cyber Resilience Act и Product Liability Directive, что прошло мимо внимания авторов инициативы.
Движение Stop Killing Games основал американский блогер Росс Скотт. Его европейская инициатива едва не провалилась, но недавно собрала нужный для отправки на рассмотрение властям ЕС и Великобритании миллион подписей.
Почему Скотт не возбуждает геймеров в США, а тянется в Европу? Власти США не уделяют таким гражданским инициативам внимания. Ну разве что задумаются о мягкости бумаг с собранными подписями.
Пока что единственный успех Росса это извинения от PirateSoftware, который признал свою токсичность по отношению к Россу и из-за агрессивных сторонников движения потерял работу в издательстве offbrand games.