По стопам Concord. Sony отменила сетевой шутер Fairgames

Новости


Игру закрыли после провала внутреннего тестирования.

Похоже, что проект Fairgames окончательно канул в небытие. В подкасте The Pachter Factor аналитик Майкл Пактер вскользь упомянул его отмену, не придавая этому особого веса, будто речь идет о факте, давно известном в индустрии. Речь о мультиплеерном шутере студии Haven Games под руководством Джейд Рэймонд, который когда-то подавался как крупная ставка PlayStation на сегмент сервисных игр.

Тревожные сигналы начали появляться задолго до слов Пактера. Сначала Sony рассылала игрокам опросы, проверяя их интерес к проекту, затем перенесла релиз на 2026 год и изменила название, отказавшись от долларового символа. Всё это выглядело как попытка на ходу исправить концепцию, которая с самого начала буксовала.


В мае пошли слухи о провальном пре-альфа тесте и крайне негативной реакции участников. Вскоре стало известно и об уходе Джейд Рэймонд из Haven Games. Для проекта, который с момента анонса не получал ни одной позитивной новости, такие события стали последним ударом по доверию аудитории.

Контекст заявления Пактера важен: он обсуждал стратегию PlayStation, где ставка сделана на «престижные игры» с долгим циклом разработки. По его словам, решение превращать консольные студии в фабрику сервисных проектов обернулось крахом Concord, закрытием Firewalk и, похоже, гибелью Fairgames.



Sony пока хранит молчание, но если информация подтвердится, то история Fairgames станет очередным примером того, как желание нагнать тренд на игры-сервисы превращается в череду громких, но быстро угасающих анонсов.