Воскрешение. Ютубер зашел в «мертвую» Dark Ages и снова возродил ее

Новости


Это MMORPG, которая вышла еще в 1999 году и в скором времени стала никому не интересна.

Один единственный ролик на YouTube неожиданно вдохнул жизнь в MMORPG, которой уже четверть века. Видео блогера Bind, где он провел 30 дней в заброшенной Dark Ages, собрало 3,7 миллиона просмотров и привлекло волну новых игроков в проект, давно покрытый пылью забвения. Для мира, который считали мертвым, это оказалось чем-то вроде неожиданного реаниматора.

В опубликованном в мае ролике Bind с удивлением отмечает, что сервера Dark Ages 1999 года все еще функционируют. Игровые земли почти опустели, оставив после себя лишь несколько десятков упорных фанатов, не готовых распрощаться с любимой вселенной. Несмотря на гнетущую атмосферу безлюдных городов и пустых локаций, автор контента провел время с удовольствием, находя красоту там, где многие уже видели только тени прошлого.


Создатель проекта, американский дизайнер Дэвид Итан Кеннерли, вдохновлялся творчеством Лавкрафта, в частности — «Поисками неведомого Кадата». Тем не менее впечатления от вымирающего игрового мира напоминали скорее прозу Кормака Маккарти: бесконечная тишина, следы былой цивилизации и редкие проблески жизни среди руин. Bind оформил подписку за 9,95 доллара и решил погрузиться в исследование, отметив в ролике, что если игра окажется захватывающей, он сделает все, чтобы помочь ей ожить. В итоге его случайная реплика обернулась пророчеством.

После публикации видео к Dark Ages вернулись ветераны, которые когда-то провели здесь тысячи часов. Discord-сообщество оживилось, появились новые кланы, возродилась внутриигровая политика, а экономика снова начала дышать полной грудью. Важную роль сыграла и специфика самой игры: мир Dark Ages сильно зависит от активности игроков, поскольку именно они определяют, какие религии, события и законы будут существовать в реальности проекта. При этом Nexon уже давно перестала обновлять игру, а нынешний оператор KRU Interactive после патча 2020 года почти ушла в тень.



Теперь ситуация изменилась. Наплыв новых участников сделал Dark Ages заметно живее: средний онлайн вырос до 400500 игроков, а в пиковые часы достигает почти тысячи. Для MMORPG конца девяностых, оставленной без полноценной поддержки разработчиков, такие цифры звучат как второе дыхание. Кажется, достаточно было одного удачного ролика, чтобы игра, списанная в архив, снова почувствовала пульс.