Кооперативный хоррор P.O.N. – что будет, если объединить FNAF, GTA и GTFO

Новости


Российский независимый геймдев исторг на геймеров очередное инди-чудо, которое просто обязано стать хитом.

В начале осени 2025 году шума наделал трейлер песочницы Ananta. NetEase как будто собрала в один проект все основные черты популярных многопользовательских ААА-игр и объединила их в GTA-подобном аниме-мире.

А что будет, если проделать то же самое, но с кооперативными ужастиками? Похоже, этим вопросом задались независимые разработчики Devci и Mars. В качестве ответа у них получился кооперативный хоррор P.O.N.


Действие P.O.N. разворачивается от лица преступников, выполняющих задания для синдиката. Визуально игра выполнена в стиле «найденной пленки», но с видом от первого лица. Геймплей сочетает элементы стелса и экшена, где игрокам предстоит противостоять продвинутому искусственному интеллекту монстров, которые охотятся за бедолагами.

Как понятно из трейлера, игра сочетает элементы множества популярных игр и напоминает разом все популярные хорроры: от SCP, КЛЕТЬ, Backrooms и R.E.P.O. до Lethal Company, GTFO, Resident Evil 2 и Five Nights at Freddy’s. И, конечно, ролевых серверов GTA V. С поправкой на то, что фонарики в P.O.N. окажутся явно полезнее пистолетов.

Игровой процесс построен на исследовании процедурно генерируемых локаций в недружелюбном офисно-заводском здании, а важную роль сыграет способность контролировать издаваемый отрядом шум и использование темноты для скрытного перемещения. Сами разработчики считают важным элементом геймплея голосовой чат. В одном отряде разрешено собрать до четырех игроков.

Разработчики явно сперва работали на угаре, но привлекли огромную аудиторию. Приняв ответственность, они перешли к полноценной разработке, о ходе которой регулярно отчитываются перед подписчиками социальных сетей, регулярно меняя и дорабатывая наиболее спорные элементы.

Старые и новые скриншоты



Проект выйдет в ранний доступ Steam в четвертом квартале 2025 года и будет развиваться в течение 6-12 месяцев с учетом обратной связи сообщества.