Что такое Epic Games Store и почему настоящие геймеры должны его ненавидеть и даже бойкотировать – в меру сил рассуждаю на эту актуальную и больную тему.
Идея проста: GabeN зажрался в своей монополии, не развивает сервис, а Epic Games Store расширяет рынок и создает новое пространство для развития игровой индустрии, полностью повторяя путь Steam.
Это ложь. У Steam множество проблем, но все эти годы он был просто удобнее всех остальных сервисов. Даже когда Гейб силой загонял владельцев Half-life 2 в свой новый сервис с очень странным дизайном. В то же время Microsoft торгует играми, Sony торгует играми, а по миру существуют аналоги адекватные и более прибыльные аналоги Steam.
В чем же проблема? Steam берет процент с продаж! Неужели Valve все еще загоняют издателей и игроков в свой сервис, а потом обдирают, как липку?
До недавнего времени Steam брал 30%, но в 2018 году пошел на уступку и снизил сбор до 25% и 20% за $10 млн и $50 млн выручки.
Но что еще делал жадный Габен? Он постоянно шел навстречу пользователям сервиса. Поэтому Valve позволяют разработчикам генерировать неограниченное количество ключей и не ведут борьбу с продажами их на сторонних сайтах. Да, на тех самых плати.ру, g2a и прочих сайтах. Единственное, против чего Valve активно сражаются, так это с абузами эксплойтов и откровенным скамом.
Вот яркий пример того, как не совсем умелый разработчик сначала удалил ключи, а потом просто раздал сотни тысяч ключей без всяких санкций от Valve.
Это один из многих примеров того, как Valve заботятся о свободе, геймерах и разработчиках. Ладно, в истории разработчик пострадал. И да, разработчикам приходится платить за инструменты разработки, отдавать налоги, проценты за движок и еще много чего, а после всего этого еще и кормиться остаток. Но способы обойти систему у них есть. Поэтому Valve и снизила проценты, по факту, только для самых крупных издателей.
А что такое Epic Games Store? Вот это как раз несправедливость, отвратительная и нечестная гадость.
Вот только представьте, если некие чиновники решат создать партию, которая будет обслуживать интересы чиновников, представлять их как класс. Такой партии будет легко будет захватить власть за счет поддержки бюрократов бюрократами, и она замкнется на самой себе, полностью игнорируя народ и совершенно не нарушая демократические принципы, соблюдая идею партии. Хорошо ли это?
А если разработчики создадут магазин... для разработчиков. С пониженной ставкой, бесплатным использованием популярного движка, продвижением игр и возмещением убыток, если тупая публика не оценит то, что оценили профессионалы.
Естественно, заклеймить себя фирменным лейблом сможет не каждая студия. Только лучшие из лучших, выбранные за качество, креативность или за что-то другое, что понравилось разработчикам-мастерам. По их мнению, это лучше всего начнет развивать индустрию, так как... Независимые студии будут грызть друг другу глотки ради того, чтобы попасть в закрытое сообщество супер-разработчиков и насладиться льготами райского сервиса?
Да что нам считать деньги, которые кладут в карман люди, которые хотят порадовать не только игроков качественным продуктом, но и накормить семью, котиков там, собачек, рыбок, пенсионеров, детей. Давайте поговорим о другом. О куда более важном.

О скрытых бонусах EGS. Да, они есть. Недавнее противостояние Питчфорда и так называемых троллей это ясно показало основную проблему индустрии – сложную и неэффективную систему обратной связи с разработчиками.
Чет Фалисек очень тонко подметил, что случившийся ревью-бомбинг – единственный работающий способ донести компаниям мнение игроков. Да, миллионы могут ошибаться, как показывает состояние кино, но положительных примеров очень много.
Игроки бомбили в Steam сырую версию Batman: Arkham Knight, протестовали против цензуры в Rainbow Six: Siege и Devil May Cry 5, сражались против DRM и Rockstar Games за OpenIV. Китайцы постоянно сражаются на страницах обзорах за нормальную поддержку для Китая.
Бомбинг это, конечно, плохо. Любые фанаты неадекватного стримера или блогера могут снизить оценку до негативной, поэтому Valve снова пытаются примерить стороны, отсеивая ревью-бомбинг, но не заглушая мнение игроков.
А что могло бы произойти на форумах разработчиков? Обиженных просто бы забанили. На агрегаторах? Чистка и баны. На Youtube? Страйки, баны, суды. И только Valve оставляет настоящие пространство для развития и выражения.
А что будет, если игроки замолчат и разработчики сами начнут решать, что в их играх хорошо и плохо? Перестанут исправлять недостатки, которые они не считают чем-то плохим? Смогут вытворять все что угодно, заставив публику молчать? Тогда останутся только проекты, подобные Гендерфилд, Андромеда или The Culling.
Вот за что стоит ненавидеть Epic Games Store. За пренебрежение игроками и создание магазина для разработчиков со всеми вытекающими подлыми временными эсклюзивами, перетягиванием игр с одной платформы на другую и прочими грязными трюками.
Еще можно вспомнить скидки, региональные цены и другие спорные вещи, за которые Valve стоит горой, несмотря на проблемы с местными законами и строгими правилами Евросоюза. Все то, что кажется обычным игрокам мелочами, создает сервис с человеческим лицом, на который вынужденно ориентируются прочие издатели.
А политика Epic Games Store направлена на то, чтобы загнать оборзевших покупателей во времена славной Акеллы, когда игроку могли подсунуть Корсаров 3 на нескольких дисках (потому что так дороже), черновой нерабочий билд и послать на три буквы всех, кто возмущается.
И если даже многие хейтеры сервиса не отдают себе отчета, они явно чувствуют, что с Epic Games Store что-то не так, и активно протестуют против чего-то злого, темного и страшного, не забивая голову тем, кто кому что продает и каким образом целевой аудиторией разработчиков становится не обычный покупатель, а издатель.
Это лишь малая часть того, что можно сказать о ситуации. И дело не в облачных хранилищах, форумах, мастерской и всем прочем, а в покушении на уничтожение игровой индустрии и порабощении геймеров. Вот такой звериный оскал капитализма.
Впрочем, причин волноваться еще нет – Valve сами акулы хоть куда.