2021 год едва начался, а уже подарил на надежду не только на новую волную крутых инди-проектов, но еще и открыл новую главу российского геймдева.
Российские игры? Если вы можете может вспомнить что-то кроме Космических рейнджеров – но вот что? Hello Neighbor? Beholder? – то смело закажите себе значок «знаток видеоигр» и с гордость присандальте его к лацкану пиджака. Пиджак придется купить – статус обязывает.
Но в параде отечественных хитов появилась новая звезда. Loop Hero от российской студии Four Quarters – новейший хит в Steam. Полмиллиона продаж за первую неделю после релиза, десятки тысяч активных игроков. Позитивных оценок – более 90%. Но мнения критиков разделились.
Одни наслаждаются экстремально примитивной графикой, настоящей плотной ретрятиной. Игру сравнивают с Ogre Battle и классикой консольных игр за атмосферу, музыку, сюжет и игровой процесс. Его суть незамысловата – герой ходит по кругу и убивает врагов, а игрок занимается менеджментом – ищет бонусы, более сложных врагов и развивает поселение.
Критикам же не нравится эта самая графика, а также репетативный игровой процесс, порой напоминающий idle-игру. Многие приводят в качестве примера Shovel Knight или Celeste, где под примитивным дизайном спрятаны современные механики, в то время как Loop Hero не добавляет ничего нового геймерскому опыту людей старше 5 лет.
Почему же игра понравилась хоть кому-то, если она уродлива и примитивна? Критики обвиняют хайп. Мол, если раздуть угли ажиотажа, то можно любую игру закинуть в топ Steam. Хоть Loop Hero, хоть Valheim, хоть Among Us. Возразить им несложно – издатели могут вкинуть десятки миллионов долларов в маркетинг и полностью провалить релиз. Значит, в Loop Hero что-то есть, что цепляет?
Истина, как обычно, где-то посередине. Но самое главное – российские независимые разработчики доказали, что они могут создавать не только эропазлы и ленивые платформеры, но даже игры, бьющие в сердечки 40-летних суровых западных геймеров силой в 0,5 Undertale.