» » » Почему геймплей – главное в играх, или за счёт чего «выстрелила» PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS?
31
16154

Почему геймплей – главное в играх, или за счёт чего «выстрелила» PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS?

Почему геймплей – главное в играх, или за счёт чего «выстрелила» PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS?

Долгие годы геймеры спорят, что же в играх главное, – атмосфера, сюжет, графика или саундтрек – а мы с выбором уже давно определились. Подробно и нудно о нём – ниже по тексту.

Главное в играх – не сюжет. Главное в играх – геймплей. Он – эмоциональный катализатор, заставляющий шестерёнки в голове крутиться от испытываемого в каждый конкретный момент игрового «экспириенса», а лампочку – загораться. Геймплей именно усиливает ощущения, получаемые от сюжета игры и, скажем, навеваемые саундтреком, а не сопровождает их. Почему? Потому что в игру с самой крутой историей и самой хорошей музыкой невыносимо играть, если это неинтересно, т.е. если её геймплей плох: неразнообразен и скучен (а это не одно и то же).

Доказательством тому, что геймплей решает, служат многопользовательские игры (не те, которые MMO, а обычные мультиплеерные), их огромная востребованность. Как правило, они не утомляют игроков многочисленными повествовательными хитросплетениями, зато предоставляют им полную свободу действий, вариативность в насыщенном контентом, как апельсин соком, мире игры – либо открытом, либо представленном в «миссионных» фрагментах. И этого юзерам, чтобы сутками напролёт смаковать разворачивающимися на экранах их мониторов создаваемыми ими же зрелищами, хватает с головой.

Публику привлекают возможности, составляющие геймплей любой игры, – чем их больше, чем они замысловатее и новее, тем лучше. Так, если бы первая Borderlands была малость бодрее, она наверняка запомнилась бы людям куда сильнее, нежели ей это удалось; если бы оригинальная PayDay была немного разнообразнее, она бы стала хитом; если бы в H1Z1: King of the Kill была нормальная физика машин и натуралистичная баллистика, её бы не подсидела никакая PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS.


Последняя взорвала интернет и со скоростью вращения спиннера ворвалась в топ продаж Steam оттого, что оказалась как раз сложнее, замысловатее затмённого ею в прошлом зомби-сурвайвала: в ней выживательный процесс максимально приближен к реальности и не носит аркадного характера – он безумно правдоподобен, чуть ли не симуляционен.

Кажется, существуй «Королевская битва» на самом деле, и участвуй люди в ней, они ощущали бы то же напряжение, что и в первый раз высаживающиеся на виртуальный остров «герои» мартовского бестселлера, и так же были бы готовы на всё ради спасения своих подневольных шкурок.

Юзеры это понимают, поэтому и предпочитают взрослой H1Z1 ещё зелёную в сравнении с той PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS, играют в неё без устали и, что важнее всего, получают от этого, несмотря на множественные технические огрехи оной, неподдельное удовольствие. Это же что-то да значит, разве нет?


Что касается иных примеров, подтверждающих приведённый в начале текста тезис, то можно вспомнить Dying Light. Она тоже относится к играм, посвящённым явлениям несуществующим, но способным статься с немалой вероятностью, и тоже по этой причине обрела гигантскую фанатскую базу.

Заставив пользователей не просто убивать зомби, а ещё лихо убегать от воняющих недругов по крышам, выставив их действительно опасными противниками, она укрепила их в мысли, пришедшей к ним после просмотра фильма «Война миров Z». Суть её такова: в случае наступления настоящего апокалипсиса справиться с ходячими мертвецами и правда будет отнюдь не так легко, как это казалось раньше, и людям, возможно, даже придётся начать вести «вертикальный образ жизни».


Впрочем, главенствующая роль принадлежит геймплею не только в мультиплеерных играх, но и одиночных – всех, кроме графических новелл, бродилок вроде Everybody's Gone to the Rapture и интерактивного кино производства Telltale Games. Хороший геймплей в первую очередь спасает плохой сюжет (вспомните Manhunt), во вторую – просто-напросто удивляет и цепляет настолько, что заставляет пройти игру до конца, чтобы посмотреть и пощупать, а чего же можно будет делать там, в загадочном финале. Вот так.


А что для вас главное в играх? Пишите ответы в комментариях.
КОММЕНТАРИЕВ: 31
1 июля 2017 12:51
+1
Полезная новость, сейчас каждые новые игры будут заменять старые!)
1 июля 2017 12:58
+13
Как любитель визуальных новелл не соглашусь, что главное - это геймплей. Всё должно быть подано равномерно. Да, какие-то игры вывозят за счёт геймплея, но точно так же может вывозить сюжет и атмосферность игры.
1 июля 2017 13:18
-1
"как апельсин соком"

Намёк на 100% Апельсиновый Сок? Лол.
1 июля 2017 13:23
+3
PE BATTLEGROUNDS выстрелила за счет того, что она являлась модом на арму с хорошо спизженым и доработанным из h1z1 геймплеем
1 июля 2017 13:30
0
@Demiurger,
Просто сравнение, какой намёк, ты чо.
1 июля 2017 13:41
+2
Очень спорно. По мне в одиночных играх все-таки сюжет решает, а в кооп геймплей
1 июля 2017 13:47
+10
Цитата: Зелёный Козел
PE BATTLEGROUNDS выстрелила за счет того, что она являлась модом на арму с хорошо спизженым и доработанным из h1z1 геймплеем

Вообще то разработчик PUBG и есть кто сделал этот мод в арме, а х1з1 как раз украли у него и сделали свою игру. И вот он теперь решил сам сделать отдельную игру, реализовав все свои идеи в своей игре. И мы скоро увидим 2 карты, зомби режим и много чего нового.
1 июля 2017 14:05
0
Абсолютно не согласен, вспомнить тот же Undertale ,не сказать,что там разнообразный геймплей,однако игру на все 300% вывозит повествование,сюжет и юмор,ну и как следствие в кратчайшие сроки игра стала невероятно популярна.
1 июля 2017 14:24
0
Плохой сюжет тоже катит игру вниз, он тоже важен
1 июля 2017 14:35
+1
Pечь идёт по большей части о мультиплэерных играх, где сюжет чаще всего вообще отсутствует, или же сделан для галочки(вспомнить тот же Battlefield 3,4,1). И даже Dying Light построен на геймплее и кооперативе, при этом сюжет в этой игре не так привлекает игроков, как всё остальное. Никто не отрицает, что сюжет очень важная часть игры, но всё же, PUBG понравился не из-за него, а как раз из-за геймплея, возможности играть в кооперативе, и фаном)
1 июля 2017 14:43
+2
@morozkind,
Разработчик сделал мод на арму, а также режим для h1z1. После того как хизи стала пользоваться популярностью, решил запилить отдельную свою игру с механиками и из армы и из хизи. У самого 600 часов в хизи и около 100 ав пубг, но имхо в хизи играть интеренснее, в пубг 3 лицо лишнее, оно дает слишком большое преимущество.
1 июля 2017 15:21
0
@romtar29,
Ну вот в Punisher сюжет был (есть) говно, но это не помешало мне пройти её за один присест, потому что геймплей в ней крутой: убивать забавно, казнить – весело.
1 июля 2017 15:58
0
Цитата: SALOED
@morozkind,
Разработчик сделал мод на арму, а также режим для h1z1. После того как хизи стала пользоваться популярностью, решил запилить отдельную свою игру с механиками и из армы и из хизи. У самого 600 часов в хизи и около 100 ав пубг, но имхо в хизи играть интеренснее, в пубг 3 лицо лишнее, оно дает слишком большое преимущество.

В Пубг тоже будет режим от 1-го лица.
1 июля 2017 16:51
-5
Цитата: morozkind
Цитата: Зелёный Козел
PE BATTLEGROUNDS выстрелила за счет того, что она являлась модом на арму с хорошо спизженым и доработанным из h1z1 геймплеем

Вообще то разработчик PUBG и есть кто сделал этот мод в арме, а х1з1 как раз украли у него и сделали свою игру. И вот он теперь решил сам сделать отдельную игру, реализовав все свои идеи в своей игре. И мы скоро увидим 2 карты, зомби режим и много чего нового.

Когда не вник в суть сообщения.
1 июля 2017 19:37
+1
@InFerNo,
Визуальные новеллы уже в меньшей степени игры, от игр там остается только выбор диалогов, а 90% там - мультик\кинцо. Правильнее называть такие игры гибридами наверно) Игры с развитым геймплеем и являются играми на все сто процентов. В игре главное геймплей на то она и "игра", чтобы в неё играть, а не смотреть её как фильм.
1 июля 2017 20:11
+3
стрельба в пубге на много проще чем в арме, и нет серверов с отключенным видом от третьего лица, а вы пишите что она реалестична и не аркадна.
1 июля 2017 21:48
0
@Biozz,
И всё же они классифицируются как игры. К тому же, я не имел в виду только визуальные новеллы. Просто, как по мне, это был самый яркий пример жанра, в котором главной частью является не геймплей (поданный обычно в виде выбора, банального перелистывания диалогов, иногда даже в виде отдельных мини-игр).
2 июля 2017 07:51
+4
Немного,странная статья,не кажется ли вам,что все что есть в игре(Геймплей,сюжет,атмосфера и т.д.) в совокупности дает ей плюсы.А PUBG выстрелила просто потому что она оказалась лучше H1Z1,а в этот момент популярность такого рода игр вспыхнула, так что в какой то степени геймплей тут не причем, просто он там однообрезен довольно таки,а вот вариаций ситуаций очень много, да что там много, их бесконечно много.И кстати, если подумать то ОЧЕНЬ часто игры выстреливают за счет хайпа. Возьмем к примеру Battlefield 1 отличная рекламная компания и все ждали игру с нетерпением, но по сути игра по геймплею осталась такой же , так что главное в игре совокупность всего, что там есть.К примеру:если, из Дизонорда убрать сюжет то в него не будет интересно играть,но если оставить сюжет неизменным,а геймплей сделать такой как в CoD к примеру, то и тогда в нее не было бы интересно играть.Но это одиночная игра, хорошо тогда к примеру:В LoL есть отлично проработанный мир и сюжет, но мы не можем продвинутся дальше по сюжету или пойти погулять по Рунтерре, но он там есть и дается он посредством роликов и лора персонажей и если сюжет убрать то игра станет пустой и геймплей уже не будет так важен. Ведь куда интереснее смотреть как взаимодействуют персонажи посредством диалогов к примеру.
2 июля 2017 12:58
+1
Цитата: JimTorch
Pечь идёт по большей части о мультиплэерных играх, где сюжет чаще всего вообще отсутствует, или же сделан для галочки(вспомнить тот же Battlefield 3,4,1)

+1 как человек, у которого за спиной сотни часов игры в Battlefield 3, но кампания до сих пор даже не тронута. =\
2 июля 2017 15:39
0
ААА Горит!!Когда же вы уже поймете не для каждого жанра важен геймплей.Есть Ходячие, инновационнный геймплей?Нет, просто тыкаешь, а что важно там?Правильно, сюжет!Анчартед 4, что главное?Сюжет и графон!Можно еще привести другие примеры, но я думаю, здесь и так все понятно
2 июля 2017 18:35
0
@SirMono,
Новеллы – толком не игры. Uncharted 4 берёт захватывающим геймплеем.
3 июля 2017 09:04
+1
Я тоже хотел её купить, но повезло, что наткнулся в стиме, на бесплатный аналог под названием Last Man Standing. Поиграл и понял, что мне такие игры (стелс) не нравятся
3 июля 2017 18:31
0
Скажу в общем так. Это первая игра за последнии три года(ПоЕ 2014) которые заставляют получать кайф и адреналин от того когда ты в топ 5ке, воюешь за топ 1.

Только ПоЕ со своим хардкор режимом такое выдавал!)
3 июля 2017 22:16
+2
Геймплей? Тогда объясните феномен со взлетом undertale nea
4 июля 2017 13:21
+1
Когда он написал о сюжете и музыке я понял что кто-то забыл (или не играл) Undertale...
4 июля 2017 14:03
0
Цитата: Зелёный Козел
Цитата: morozkind
Цитата: Зелёный Козел
PE BATTLEGROUNDS выстрелила за счет того, что она являлась модом на арму с хорошо спизженым и доработанным из h1z1 геймплеем

Вообще то разработчик PUBG и есть кто сделал этот мод в арме, а х1з1 как раз украли у него и сделали свою игру. И вот он теперь решил сам сделать отдельную игру, реализовав все свои идеи в своей игре. И мы скоро увидим 2 карты, зомби режим и много чего нового.

Когда не вник в суть сообщения.


Суть в том что любой встречный может спижить идею у 1 автора переделать её в свою.
4 июля 2017 21:45
-2
Да шляпа это PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS для школоты тупой друг друга убивать аж обоссатся можно от радости.
Dying Light по ночалу начал играть вроде зацепила чем дальше проходил тем хуже всё одно и тоже разочаровала игра еле до играл до конца еслеб не покупал не стал бы проходить игру.
5 июля 2017 15:14
0
Цитата: Igor__Gepting
Да шляпа это PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS для школоты тупой друг друга убивать аж обоссатся можно от радости.
Dying Light по ночалу начал играть вроде зацепила чем дальше проходил тем хуже всё одно и тоже разочаровала игра еле до играл до конца еслеб не покупал не стал бы проходить игру.

Лучше бы нанял на эти деньги себе Репетитора по русскому языку
7 июля 2017 13:38
0
не понимаю хайпа по ней,но когда смотришь на стримах берет не хуже всяких ведьмаков
8 июля 2017 17:30
-2
Геймплей действительно главное в играх (многие разработчики даже самых шедевральных ААА проектов от Сони (не будем называть имён), забыли об этом). Однако это не распространяется на эту игру. Ибо потенциальная аудитория этой игры ни чем не отличается от аудитории Армы, Армсталкера и других не самых адекватных проектов. Не очень стабильная и даже "играющая" аудитория. Таковой её назвать нельзя.
8 июля 2017 20:20
0
Цитата: Sitrash
Геймплей действительно главное в играх (многие разработчики даже самых шедевральных ААА проектов от Сони (не будем называть имён), забыли об этом). Однако это не распространяется на эту игру. Ибо потенциальная аудитория этой игры ни чем не отличается от аудитории Армы, Армсталкера и других не самых адекватных проектов. Не очень стабильная и даже "играющая" аудитория. Таковой её назвать нельзя.

Cпасибо за твоё мнение. Теперь я понял, что все кто играет в арму (и я в том числе) идиоты играющие в неадекватное говно. Надеюсь мнение субъективное, а то попробуй этот бред где-нибудь за кооп-лендом написать, они тебе покажут стабильность
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
Может заинтересовать