» » » Большой путеводитель для новичков в Eternal
11
7917

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Поклонники карточных игр все время ищут что-то новое. Причины на то бывают очень разные. Кто-то достиг своего потолка в самой любимой игре, кто-то выполнил все задачи, а другие просто наигрались за пару идей и хотят чуть-чуть отдохнуть от привычных задач, освежить мозги на новом тренажере. Таком, как Eternal, например.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Eternal — свежая и оригинальная карточная игра, в которой казуальность сочетается с хардкорностью и уникальным стилем, тем самым привлекая множество игроков, мало знакомых с ККИ. Совсем скоро игра выйдет для русскоязычных пользователей, причем будет доступна как на стационарных, так и на мобильных устройствах, что очень положительно сказывается на скорости подбора матчей. Постоянно открываемые в ней неожиданные чудесности заставляли меня записывать и фотографировать их, что в итоге подвигло написать целую статью про особенности геймплея.

Ниже представлено руководство, которое подойдет как для новичков в Eternal, так и для новичков в ККИ вообще. На составление меня вдохновила глубокая интеллектуальность игры, поэтому гайд получился основательным и не имеющим аналогов.



Большой путеводитель для новичков в Eternal


1. Занимаем места и учимся основам


Как же начинается игра в Eternal? После начала игры оба оппонента занимают место за игральным столом. У каждого справа находится колода, а слева отображены:
  • Кладбище-войд, куда уходят использованные карты заклинаний и уничтоженные карты существ.
  • Очки действия. Все их называют по-разному (руны / sigils, мана), но суть одна: они нужны для оплаты стоимости карты. Полностью восстанавливаются в начале вашего хода.
  • Слева вверху кнопка для отображения прошлого хода.
  • Еще выше безносый безротый серый торс человечка. В нем спрятаны ваши друзья, если вы рискнули кого-то добавить. Там же легко посмотреть ник предыдущего оппонента.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

В центре стола расположено поле, на которое выкладываются карты. Оно разделено на две половины, по одной на каждого игрока. Стороны венчают портреты с аватарами игроков (лицо) и цифрой количества здоровья. В начале матча значения здоровья равно 25. Чтобы игрок проиграл, очки здоровья его должны упасть до 0 или ниже. Кроме того, игрок проиграет, если в его колоде не останется карт.

Самое главное в игре — ваши карты в руке. Их расположение легко заметить, если чуть-чуть приглядеться. Число карт в руке ограничено, и если в конце хода их будет больше 9, то одну из карт придется выбросить на бездну. И на стол нельзя выставить более 12 существ, но всегда можно пожертвовать одним, чтобы поставить взамен более полезное.

Игроки ходят по-очереди. Каждый ход разделен на фазы. В основную фазу выставляются существа, оружие и прочее. Если на поле боя есть существа, то их можно выбрать для фазы атаки. В ней один игрок нападает, другой выбирает существ для защиты. Для блокировки одного существа можно выбрать сколько угодно существ. После атаки существо лишается сил и не может блокировать во время хода противника.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Атакующее существо наносит урон ВСЕМ блокирующим, если количество очков его атаки равно или больше очков здоровья защитников. В противном случае атакующий игрок сам выберет существо, которое первым получит урон.

Во время выбора существ дана возможность использовать быстрые заклинания и существ со способностью «Засада». Эти же карты можно использовать во время хода противника, если останутся свободные Карты руны / Power. Игра встанет на небольшую паузу и подсветит карты в руке, которые можно выставить прямо сейчас. В ином случае пауз не будет.

Большой путеводитель для новичков в Eternal


2. Поговорим о механике


О, это наука, вокруг которой всегда множество споров! В Eternal множество особенностей, которые будут перечислены в случайном порядке.


2.1 Суть и карты


Многие из карточных игр, от покера до подкидного дурака, являются пошаговыми, что совсем неудивительно. Так и здесь все разделено на ходы. В начале самого первого хода в вашей руке окажется 7 случайных карт. Если они вам не понравятся, можете один раз сменить их на 7 других.

Ходящий первым игрок выбирается случайно. Такая вот традиция классических ККИ.
Очевидно, что основная цель матча — победить соперника. Добиться этого можно двумя способами:
  1. Снизить здоровье противника до 0.
  2. Подождать, пока у него не закончатся карты в колоде.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Так как второй способ: а) долгий б) нудный в) труднореализуемый против игроков г) бесполезный для новичков, то рассмотрим основные методики первого.

Урон в игре делится на боевой урон и урон от заклинаний. Боевой урон наносится существами и героем во время атаки, а урон от заклинаний, по сути, все остальное.

Так как игра карточная, в ней есть карты (свежие новости!). Есть четыре типа, но по сути их пять: карты власти, существ, заклинаний, реликвий и оружия.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Карты власти / Карты рун / Power card — самые важные карты в игре. Являются аналогом земель в MTG и отличаются друг от друга цветом. Пока что в игре доступны карты власти с рунами Времени, Порядка, Тени, Огня и Стихий.

Для чего же они нужны? Каждый ход игрок по умолчанию может сыграть 1 обычную карту власти для получения одной активной руны и одного очка мировых сил. Необычные карты, штандарты / banner и престолы / throne, дают сразу по два очка мировых сил.

Очки рун — ресурс, который тратится на разыгрывание карт. Их запас восстанавливается каждый ход, и максимальный, очевидно, зависит от количества карт с рунами в колоде, которых должно быть не менее одной третьей от общего количества карт в колоде. По факту, руны=мана в какой-нибудь другой игре. Очки мировых сил вообще не тратятся на призыв карт. Карты с рунами вытягиваются из колоды наравне с остальными картами, но не вместе и не вместо них.

Каждая карта имеет собственную цену, указанную в левом верхнем углу. Значит, сыграв одну руну Огня, вы сможете выставить красное или нейтральное существо за единицу. Если существо стоит 1 руну, но требует два очка мировых сил Стихий / Тени, то придется либо ставить два хода подряд Тени и Стихий, либо разыграть одну карту престола/штандарта. Если на 3 ход окажется, что у вас в руке нет карт рун, а все существа 4+, то придется задуматься о собственной тактике, ведь сыграть этих существ вы не сможете.

Дальше рунами я буду называть все, что относится к картам власти, а влиянием или очкам и фракций — то, что относится к мировым силам, так как меня слегка угнетает словосочетание очки мировых сил.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Существа, что и понятно, заполняют своими тушками стол. Являются основной боевой силой в игре. Лучший способ защититься от урона — выставить много-много разных существ, уничтожить или обезвредить всех существ противника.

Существа после выхода на поле боя не могут атаковать, но способны блокировать. Атаковав, существо Лишается сил / Exhausted, то есть неспособно блокировать до начала вашего следующего хода.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Заклинания бывают обычными, а бывают быстрыми. Быстрота заключается в возможности сыграть заклинание во время хода противника или во время фазы атаки, если хватит очков рун, конечно же.

Многие заклинания лечат или дают броню. Лечение добавляет дополнительные очки здоровья, поэтому вполне можно увеличить стандартные 25 очков здоровья до 100. Броня же имеет собственный счетчик и иконку. Она защищает это здоровье игрока от входящего урона, пока показатель брони не уменьшится до нуля.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Реликвиями называют особое снаряжение, которое экипирует персонаж. Оно может усиливать самого игрока или принести беду его сопернику. В обоих случаях снять его можно только специальными эффектами.

Оружием же, в свою очередь, назвали перманентные усиления для карт и персонажа. Оружие отправляется в бездну вместе существом, а оружие игрока (Relic Weapon) пропадает, когда игроку разбивают последнее очко его брони. Игрок не может атаковать другого игрока, пока на столе стоят вражеские существа. Учтите, что шлемы, щиты и доспехи тоже названы оружием. Такая вот условность локализации.

Большой путеводитель для новичков в Eternal


2.2 Эффекты и способности карт


Многие карты обладают боевыми эффектами, призванными облегчить разбивание лица оппонента. Активны, когда на поле боя (на столе). Всего боевых эффектов 13 штук, и еще множество небоевых.

Вот, у вас есть информация про все боевые эффекты и их действие, а ведь это еще не все, далеко не все. Эффектов в игре полно, и многие из них вообще не классифицируемые. Например, есть существо, которое блокирует полет у всех существ с полетом. Не удаляет с перк карточки, а именно блокирует, и эффект длится все время, пока существо находится на столе.

Большой путеводитель для новичков в Eternal


2.3 Дополнительные эффекты


Чтобы совсем уж не усложнять, разумно было бы все эффекты существ разделить на более понятные категории: пассивные и активные. Пассивные действует все время, пока карта находится на столе или пока еще не обезмолвили, нет необходимости совершать дополнительные действия. Активные же срабатывают когда существо разыгрывается либо оплачивается цена эффекта.

К активным можно причислить один из самых интересных эффектов, который зело разнообразит игровой процесс. Называется он Подготовкой / Summon. Когда существо попадает на стол, срабатывает эффект, описанный на ней. Некоторые из них имеют аналоги среди заклинаний.

Например, Проклятия / Curse и Cковывания / Stun. Сковывание лишает существо противника возможности совершать любые действия в течение двух ходов. Проклятие перманентно сковывает существо противника. Оба эффекта практически безболезненно снимаются немотой.



Большой путеводитель для новичков в Eternal


3. Влияние, руны, силы, фракции, мировые силы


Сразу после захода в игру вам придется пройти обучающую кампанию, хотите вы того или нет. Если вам интересно, то каждую фракцию возглавляет наследник (претендент на трон) или, на языке разработчиков, Scion.

В компании вы познакомитесь с основными механиками, и, после полного прохождения, станете гордым обладателем 5 базовых колод. Именно столько в игре основных цветов карт. Каждая колода уникальна и интересна, поэтому придется чуть-чуть рассказать о каждой.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Колода пламени (красная) / Fire содержит множество заклинаний для нанесения урона, мощное оружие, существ с высокой атакой, а еще множество поганцев с рывками и бомбами. Основной упор, как вы понимаете, на постоянный прессинг оппонента.

Колода тени (фиолетовая) / Shadow, как многие уже догадались, подлая, коварная, отправляющая, убивающая, ворующая, кровососная и очень опасная. Охотно использует богатый арсенал черной магии, манипулирует картами из кладбища-бездной, приносит в жертву собственных миньонов. Хороша как и для агро, так и для контроля.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Колода времени (желтая) / Time использует могущественных неторопливых существ и мудрых монахов. Адепты Времени манипулирует рунами, копирует карты и восстанавливает жизненные силы.

Так вышло, что большая часть существ этой колоды связана с пустыней, так что в ней нашли приют джинноподобные спектралы, различные исследователи и целый ворох жуков. Несмотря обманчивую медленность, колода способна захватить стол множеством слабых существ и укрепить их силы редкими артефактами и заклятиями.

Колода стихий (синяя) / Primal объединяет снежных, водяных и воздушных существ. Основная идея колоды заключается в могущественном колдовстве, перебирании карт и контроле стола с помощью проклятий. Пока противник смотрит на полный стол скованных существ, его лицо ласкают увесистыми пинками нимфы ветра и драконы.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Колода порядка (зеленая) / Justice полна рыцарей, минотавров и сов. Совы не те, чем кажутся, поэтому за ними присматривают валькирии — люди с непонятного происхождения летательными устройствами. Что интересно, в колоде присутствует заклинание, уничтожающее всех существ на столе. Есть еще примечательные картонки, которые дают броню, или клеймят противника позором. Очень в стиле рыцарей.


По типу игроки выделяют 5 архетипов: агро, комбо, контроль, темпо и медрендж.


Вам совершенно не обязательно бездумно следовать принятым шаблонам колодостроения, ведь игра постоянно провоцирует вас на изобретение чего-то оригинального.

Многие сразу заметят, что некоторые типы сочетаются и естественно могут быть агро-контроль колоды, контроль-комбо и т.д.

Все цвета колод тоже очень хорошо сочетаются между собой, и разработчики каждому сочетанию цветов дали название и историю фракции. Про них я расписывать не буду, это для энтузиастов, но названия легко подглядеть на картах рун.

Большой путеводитель для новичков в Eternal


4. Карты и декбилдинг


Каждая колода должна включать от 75 до 150 карт, и треть останется за картами рун.
Напомню, что все карты делятся на 4 основные категории: Руны / Power, Существа / Units, Эффекты (оружие, реликвии) / Attachment, Заклинания / Spell.

Карты рун очень разнообразные. Есть обычные карты, которые дают руну только 1 фракции. Другие карты после 5 рун трансформируются в существ, а при использование всегда пусты. Третьи карты отмечены сразу двумя цветами и обладают особыми эффектами:
  • Престолы / Seat выходят на поле пустыми, если в руке нет обычных рун.
  • Штандарты / Banners пусты, пока на столе нет ваших существ.

Вторичная классификация карт — по редкости. Каждая карта требует для создания определенного количество игровой валюты. Чем выше редкость, тем выше стоимость. Лишние карты можно распылять, каждая карта может быть представлена 4 копиями. В колоду можно засунуть аж 4 одинаковые легендарки, если вам так хочется.


По уникальности карты делятся на:
  • Обычные карты. Придется отдать 50 камней за создание. 1 камень за распыление
  • Необычные. -100 за создание/+10 за распыление
  • Редкие.-800/+200
  • Промокарты. Выдаются только по особым случаям. -600/+100
  • Легендарные. -3200/+800

Кроме того, каждая карта представлена в двух видах. Премиум карты анимированы и стоят намного дороже, но выпадают реже. За создание легендарной премиум карты придется отдать 9600 камней. Или получите 3200 требухи для создания карт.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Карты выпадают из комплектов. В каждом комплекте 100 камней / обрывков для создания карт и 12 карт, причем одна гарантировано будет редкой или еще лучше. 1 комплект стоит 1000 золотых, и цена не очень интересна с точки зрения экономической выгоды.


5. Основные особенности игры


В игре всего 7 режимов.
Три против ИИ (Кампания, Испытание, Кузня Миров), четыре против игроков (Особое событие / Обычная игра, Рейтинговая игра, Схватка).

Пока что в кампании всего два варианта: бесплатная кампания и кампания за 20000 золота, в которой вы самостоятельно подбираете колоду против 16 соперников. За прохождение выдадут коллекцию карт.

Золото фармить довольно просто. Его дают за получение достижений (1000 урона, 1000 убитых существ etc.). В других случаях оно выпадает из сундуков. Самые жалкие сундуки — бронзовые. Падает из них одна простая/необычная карта и 50 золота. Из серебряных сундуков выпадает награда чуть получше, из золотых могут появится паки с картами. Чем ценнее сундук, тем выше награда. Самые приятные сундуки выдаются за высокие достижения в ходе сезона и за прохождение особых режимов. Из сундуков иногда выскакивают другие сундуки, ценностью повыше.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Виды сундуков
  • Бронзовый ~ 50 золота и обычная карта.
  • Серебряный ~ 250 золота и необычная карта.
  • Золотой ~ 500 золота и комплект.
  • Алмазный ~ 2000 золота, 1 или 2 комплекта, случайная премиум картонка.


5.1 Режимы PvE


Испытание / Gauntlet — бесплатный режим. Собранной колодой идете до 7 побед или 1 поражения.
Для минимальной награды стоит победить хотя бы двух противников. Каждое прохождение дает дополнительную награду, пока не достигнете максимального рейтинга (мастерской лиги). Хороший способ фарма, но медленный. Сойдет как тренировка. В конце ждет босс с особыми правилами. Достигнуть максимальной награды просто даже с промоколодами.

Кузня миров / Forge намного интереснее. За вход придется отдать 2500 золота. Далее необходимо собрать колоду из 25 случайных карт, которые после прохождения останутся в вашей коллекции. Компьютер провоцирует выбирать из двух цветов и дальше будет выдавать карты, подходящие по стилю. Можно получить как минимум 1 редкую и 2-3 необычные или премиум карты.

Цель — победить 7 соперников до 2 поражений. Наградой станет груда золота и, возможно, 5 паков. Но даже за 5-6 противников потраченное золото практически возмещается. Ранг поднимается так же, как в Испытании, и сложность растет.

Совет
Рекомендую собирать быстрые двухцветные колоды, так как ограничение в 50 карт очень бьет по контроль колодам. Гарантирую, что не раз побеждал ИИ только потому, что они дровались без остановки и истощали колоду. А когда в колоде не остается карт, тогда ее владелец терпит поражение.


В конце каждого сезона (перед выпуском нового сета карт) ранг для PvE обнуляется.

Большой путеводитель для новичков в Eternal


5.2 Режимы PvP


События / Event — первый режим в списке. Открывается на выходные каждую неделю и каждый раз с новыми условиями. За возможность участвовать в нем придется заплатить определенную сумму и обычно это зря, так как в лучшем случае получите бустеры в цену оплаты входа. Там вам попадутся опытные игроки со вдумчиво составленными колодами, которые заходят в игру только ради этого режима. Если вы новичок, то, на мой взгляд, лучше в него не играть, а потратить золото на более выгодные предложения.

Обычные игры / Сasual — основной режим PvP, где нет системы рейтинга, но за победу исправно дают 20-30 золота, а за каждую третью победу сундук. В этом режиме можно выполнять квесты, в которых условием выполнения является режим PvP, и получать награду за первую победу дня.

Рейтинговые игры / Ranked — стандартный режим для состязаний. Выбираете любую колоду и покоряете ладдер. Начинаете с бронзовой лиги, в которой три уровня. Каждые три уровня — повышение лиги. Так что у всех есть шансы пройти через серебряную лигу, золотую, алмазную и попасть в мастер лигу. За каждую победу выдается бронзовый сундук, за каждую четвертую, седьмую и десятую — серебряный. В конце сезона игроков ждет награда за достигнутый ранг.

Схватка — аналог Кузни миров. Только стоит 5000. И очень высокие шансы получить легендарную карту. Там полно мастеров арены, которые пугают новичков мозговзрывательными сочетаниями карт. Вся суть в том, что игроку выдаются комплекты карт, и он по очереди с компьютером выбирает карты себе. После выбора откроется меню сбора колоды, поэтому можно набирать карты разных цветов и менять колоду по ходу состязания. Так что за 5000 вы получите куда больше карт и камней, чем за покупку просто пяти комплектов, если научитесь побеждать.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

6. Советы


Пачка советов №1
  • За месяц не очень интенсивной игры вы соберете почти всю коллекцию карт стандартного набора. Поэтому, если вам нравятся яркие колоды, задумайтесь, стоит ли вам уничтожать премиум карты.

  • Уменьшать количество карт в колоде можно. Необходимо кликать по левой части карты в списке в колоде. Увеличение количества карт происходит по нажатию на цифру, отображающую количество карт в колоде.

  • Наберитесь опыта для побед над любыми противниками. Сейчас игра почти идеально сбалансирована, и даже у агрессивных колод нет очевидного преимущества перед другими.

  • Каждые три дня вы будете получать новую тематическую колоду и квест сыграть на ней. Они лучше, чем стандартные деки. Рекомендую сразу выполнять связанные с ними задания, так как они могут вытеснять обычные ежедневные квесты.

  • Самый оптимальный вариант — собрать двухцветную колоду. И не обязательно красно-зеленую.

  • Покупать паки не очень эффективно. Чуть-чуть научившись играть, вы сможете получить куда больше выгоды с платных режимов. Смотрите сами: купить 2 пака за 2000 ради 24 случайных карт, или же сыграть Кузню миров за 2500, самостоятельно выбрать 25 карт, получить награды за победы.

Большой путеводитель для новичков в Eternal

Пачка советов №2
  • Не бойтесь превысить 75 карт. Больше 150 все равно не добавить. Если у колоды есть идея, вы сможете дойти до золотого ранга или уничтожить ИИ в испытаниях.

  • Карты для драфта определяйте по ценности карты, отталкиваясь от соотношения характеристики+эффекты/мана

  • Атаковать всеми существами сразу — кнопка A/F.

  • Внимательно следите за порядком выставления рун.

  • Пользуйтесь паузами между ходами, чтобы подумать. И подмечайте паузы противника, они очень информативны с точки зрения возможных ответов на вашу агрессию с его стороны.

  • Если владеете английским, то советую сайт eternalwarcry.com, куда часто публикуют турнирные колоды.

  • Для тех, кто любит проходить кампании: 6 акт первой кампанию легко пройти, если вы просто будете зачищать стол, пока в вашей колоде не останется 10-15 карт, только тогда бейте лицо. Тогда у вас будут высокие шансы сразу получить Престол Бесконечности и выиграть игру.

  • Как следует думайте над полученной рукой. Может, вам хватит одной-двух карт маны, чтобы получить преимущество, так как остальные карты очень дешево стоят? Или стоит оставить руку с большим количеством рун, так как остальные карты помогут вам прожить до вытягивания сильных карт?


Большой путеводитель для новичков в Eternal



Eternal на русском языке выйдет в России летом 2017 года и будет распространяться через игровой центр Mail.Ru. Несколько позже появится локализованная версия для мобильных платформ – iOS и Android. Особую роль играет кроссплатформенность. Участвовать в сражениях можно где угодно – на домашнем компьютере, планшете или смартфоне. Для всех платформ сохранена идентичная механика, а также предусмотрено сохранение прогресса, опыта и наград.
КОММЕНТАРИЕВ: 11
21 июля 2017 16:17
+1
Кто уже играл? Это лучше гвинта и хартстоуна или нет?
21 июля 2017 16:36
+2
Весь интерфейс копия ХС, а так надо бы глянуть...
21 июля 2017 18:27
+1
Пародия на ХС.
21 июля 2017 19:34
+1
И правда большой, не соврали)

@Region24,
Мне рассказывали, что эта сложнее, чем ХС. Но вообще не знаю :3
21 июля 2017 20:35
0
@Region24, все субъективно. Гвинт крайне своеобразный, любителям ведьмака он все равно будет лучший. А относительно хса имхо лучше, да.


@Teradog,
Интерфейс да, а геймплей полностью другой.
21 июля 2017 20:52
0
Цитата: Ингрит
Мне рассказывали, что эта сложнее, чем ХС. Но вообще не знаю :3

Цитата: Region24
Кто уже играл? Это лучше гвинта и хартстоуна или нет?

эту игру делали фанаты magic the gathering, которые все лучшее из мтг всунули в хс.
но, скорее всего, они еще много что поменяют
22 июля 2017 00:22
+2
...будет распространяться через игровой центр Mail.Ru girl_cray
22 июля 2017 12:36
-3
Норм центр, норм работает. Проблем не замечал.
22 июля 2017 17:09
0
Цитата: Colonel aureliano buendia
но, скорее всего, они еще много что поменяют

Может, и к лучшему :3
@Omadan,
Не знаю, с иц как-то все хорошо вроде бы. Даже со стимом бывает куда больше проблем, особенно когда сохранения облачные улетучиваются)
23 июля 2017 09:23
0
Цитата: Ингрит
Может, и к лучшему :3

в последнем патче уже такое ощущение, что с альфа на бету перешли. и глоссарий появился, чтобы люди не терялись.
23 июля 2017 19:35
0
Цитата: Colonel aureliano buendia
и глоссарий появился, чтобы люди не терялись.

Это хорошо. А то в игре много всего, без пояснений сложновато.
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
Может заинтересовать