» » » Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски
16
26231

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

Я большой любитель бродилок и выживалок: нравится мне этот шарм постапокалиптической безысходности. Собираешь себе лут, бесконечно гриндишь, ползаешь километрами ради бинтов и обоймы патронов, устраиваешь настоящие рейды с друзьями – вот в чем заключается романтика жанра. По-настоящему прочувствовать и понять ее бесценно, а передать – очень трудно. Поэтому с опаской и надеждой я устанавливал Beyond Despair и готовился отправиться в далекую Ансору, чтобы понять: получилось ли.

Перед этим, правда, узнал многое о разработчиках. Созданием гиблого мира занимаются наши соотечественники – ребята из русскоязычной студии PixelMate. В общем и целом, это группа энтузиастов, довольно сплоченная и имеющая определенную цель – создать хорошую игру. Реализацией своего первого проекта они занимаются уже больше года.

Инструктаж. Исследовательская миссия. Дружелюбная среда. Ансора.

В глазах мутнеет, я мало что вижу. Меня и оборудование готовят к транспортировке: все время что-то вкалывают, неразборчиво говорят… Клонит в сон. Вокруг нарастает шум – это огромные турбины самолета и пульсирующий писк в ушах. Я чувствую теплое прикосновение женских рук и медленно закрываю глаза.

Несмотря на малочисленный состав, студия работает как большая компания: быстро, продуктивно и с расстановкой. Стадия раннего доступа не кажется для них болотом, в котором можно легко увязнуть; создается впечатление, будто дорелизный этап создания они перепрыгивают семимильными шагами, выпуская точечные обновления каждый день.

Но в этом кроется свой дьявол. Работа PixelMate была бы в тысячу раз лучше и, главное, надежнее при максимальной отдаче игрового сообщества. Настроенные на диалог создатели просто не могут получать достаточного количества информации из-за низкого онлайна на форумах. Это вынуждает ребят делать свою игру вслепую, субъективно ориентируясь на работающие и многим знакомые концепции.

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

Пахнет лесом после дождя. Тяжелая мигрень бьет точно и наповал: я не могу открыть глаза и совсем не чувствую тела. Каждая попытка пошевелиться болезненно окликается у меня в голове. Дыхание учащается, и я чувствую, как глубокими вздохами заглатываю ледяной воздух. Нужно отдохнуть.

Кажется, что-то случилось.

Beyond Despair – новая игра в жанре survival horror с элементами RPG, позиционирующая себя полноценной мультиплеерной баталией. Для полного определения стоит отметить неординарное соединение элементов одиночных и многопользовательских игр, что непривычно выражается в геймплее. Так, в условиях типичного для жанра выживания мне пришлось выполнять разные сюжетные и второстепенные квесты, при этом становясь свидетелем большой слезливой драмы с участием главного героя.

Но самой яркой фишкой такой интеграции оказались хоррор-элементы, свойственные одиночным играм. Понял я это, когда случайно забрел на заброшенный склад в поисках хорошего оружия и еды. Внимательно осматриваясь и лутая каждый ящик, я не заметил, как на фоне зазвучал тревожный мотив с сопровождением тихого женского плача. В следующий миг передо мной, в метре от земли, появилась маленькая девочка с черными глазами и кукольным платьем, что-то яростно крича – ее слов я разобрать не сумел, так как в этот момент отбросил наушники в сторону.

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

Познакомьтесь, это – Лили

Такие скримеры преследовали меня везде, где некогда обитали люди. Это и логично, если опираться на сюжет игры: два года назад отдаленный от материков остров Ансора пережил паранормальный катаклизм огромных масштабов, приведший людей – простых заводских рабочих и ученых – к безумию и жажде убийства. Неосознанно они убивали всех, кто попадался у них на пути. В том числе и детей.

К слову, катаклизм поразил не только людей – изменениям поддались животные. Домашние собаки, мутировав, превратились в ужасных мясистых монстров, а большие олени сбросили кожу, оголив свои сухожилия и кости – каждое животное, дружелюбное или опасное для скитальца, выглядит жутко и пугающе.

Жути прибавляет безвыходное положение главного героя. Он, лаконично именуемый Агентом, попадает на остров в буквальном смысле раздетым. Ситуацию дополняет отсутствие какого-либо провианта, оружия или ориентира. С появлением в рандомной на локации точке он получает сюжетную задачу и быстрое напутствие, совсем не прибавляющее оптимизма.

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

Стилистически игра сочетает строгий вид зарубежного индустриализма
и линейность дизельпанка

В такой сеттинг гармонично вписывается целая книга разных заметок – именно она рассказывает лор и строит темный игровой антураж. Так, из записок странствующих торговцев я узнал о питательных горланах и маленьких квакунах, поймать которых очень трудно. Для выживания стоит читать все, что попадает в журнал или передается через радио, иначе простое незнание теории окажется главной причиной быстрой смерти – это я понял при первой встречи с грутчем.

Невыносимый холод пробирает до самых костей, обжигает мое тело. С усталостью в мышцах я медленно встаю и осматриваюсь: впереди, передо мной, начинается хвойный лес, а позади об скалы бьется ледяная вода.

Неожиданные приступы паники подавил грубый и решительный голос у меня в голове. Он сообщал о начале экспедиции, о каких-то «нежелательных» элементах и дал четкий приказ вооружиться. Тысячи моих вопросов он оставил без ответа.

Я на это не подписывался.

Геймплейно Beyond Despair меня немного удивила некоторыми приятными заготовками. В первую очередь, наличием адекватных индикаторов, по своему принципу логичных и динамичных – персонаж зависит от многих факторов, что хорошо прослеживается в интерфейсе. Шкалы голода и жажды неуклонно растут в связке от физических нагрузок, стресса и каких-либо травм, а показатель температуры колеблется под влиянием не только личного состояния персонажа, но и окружающей среды.

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

Наглядный разбор внутриигрового меню

Также в процессе фигурируют индикаторы негативных дебаффов, из списка которых отчетливо выделяются испуги, кровотечения, переломы и иные недуги. Каждый показываемый индикатором урон имеет свою степень тяжести и целый перечень негативных последствий, что выражается в игровом процессе. Я ощутил это после падения со скалы, сломав правую ногу: мне пришлось ковылять до ближайшего военного объекта в поисках профессиональной аптечки без возможности быстро бегать и сильно бить, так как моего персонажа накрыла слабость.

От болезненных травм можно плавно перейти к внутриигровому врачеванию. Оно не приносит жанру революции – каждый элемент уже знаком и проверен. Бинты безотказно останавливают любое кровотечение, а походные аптечки и болеутоляющие устраняют каждое легкое и среднее повреждение. Некоторого хардкора добавляет наличие специализированных средств для лечения тяжелых травм: найти их трудно, а убить за них совсем не жалко. Но до тяжелого реализма игре далеко, что немного огорчает – хочется суровой полевой хирургии, а ее нет.
 

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски
Тем не менее, в Beyond Despair бывают моменты, когда никакая аптечка не поможет. Например, после нападения на персонажа стаи доргов – зараженных собак. Несмотря на своего слабого биологического прототипа, они способны легко разорвать героя в клочья и поломать ему кости за кротчайший промежуток времени. Я не выдержал и четырех ударов – настолько они сильны.


Красавец...

 

Но, несмотря на огромный нанесенный мне урон, я дрался как лев, чтобы убить хотя бы одного из стаи и получить заветную ачивку. Не получилось даже с острым кукри в руках. Я мог бы попробовать пару раз выстрелить из найденного пистолета, чтобы нанести больше урона, но тогда прямо передо мной бы появился местный кровосос, до жути неубиваемый и смертоносный – баг это или своеобразная особенность огнестрельного оружия, мне понять не удалось. В любом случае, это выглядит очень странно и вызывает лишь недоумение.

К слову о кровососе: здесь этот монстр имеет щупальца в районе рта, оголенное и сухое тело, длинные руки и способность к невидимости, что мысленно обращает меня к одной популярной и даже культовой игре. Чувство своеобразного дежавю испытывается и при наблюдении смертоносных аномалий: вихревых, электронных, огненных. Но называть такое заимствование воровством желания нет – все выбранные элементы хорошо вписываются в сеттинг и приносят разнообразия игре.

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

После долгих и мучительных скитаний по лесу я вышел к заводской постройке. Кажется, это фабрика. Как оазис в жаркой пустыне, ее стены манили меня: может быть, я найду там еду и воду, смогу хорошо поспать и набраться сил. Ноги невольно потащили меня к широко открытым воротам.

Тут тепло, как будто работа на станках закончилась только сейчас. Я шел вглубь здания и жадно искал глазами источник пищи, какой-нибудь автомат или ящик с запечатанными консервами. В голове рисовались картинки приятной трапезы и сладкого сна, пока за моей спиной не прозвучал девичий смех.

Я медленно повернулся и увидел Ее.

Beyond Despair – игра интересная и довольно увлекательная даже сейчас, когда разработчики не реализовали еще большей части всех своих задумок. В перспективном плане ярко выделяются прокачка умений, развитие персонажа, продвинутый крафт, торговцы и многое другое, что непременно придает интереса игре.

На данном этапе я могу с уверенностью отметить хорошо проработанный стелс, детализацию игровой локации и насыщенность игры собственным лором, уникальным по форме подачи. Но в проекте есть минусы, и обходить стороной их не стоит.

В основном все недостатки вытекают из технических проблем Unreal Engine 4: где-то хромает оптимизация, где-то не отображаются текстуры, время от времени проглядываются баги и некоторые недоработки. Главной болезнью игры можно назвать зависимость всех игроков от хоста: тут она проявляется болезненно по отношению к компьютеру, создавая дополнительные нагрузки.

Превью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русскиПревью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русскиПревью Beyond Despair. Постапокалипсис по-русски

Такие минусы можно назвать незначительными, если учесть факт раннего доступа: разработчики исправляют технические недостатки быстро и, главное, точно, что укрепляет надежду на хороший и беспрепятственный геймплей после релиза.

Единственное, что тревожит меня, кроется в самой концепции. При наличии большой игровой локации, проработанной сейф-зоны и статуса мультиплеерной игры разработчики ограничивают максимальное количество игроков на сервере до 16 человек, а хост возлагают на один игровой компьютер. Этот ход кажется совсем нетактичным по отношению к жанру – в перспективе игра окажется однородной и совсем неинтересной без полноценного мультиплеера.




Beyond Despair – игра, безусловно, заслуживающая внимания, даже несмотря на стадию альфа-тестирования. Красивая снаружи и увлекательная внутри, она старается привнести умирающей моде новое хорошее начало. Ребята из PixelMate жаждут создать культ и делают все, чтобы осуществить это.

Сейчас игра находится на стадии тестирования, полноценный релиз же запланирован на лето 2017 года. До того времени можно понаблюдать за развитием проекта в официальной группе Вконтакте, либо на нашем сайте.


Полезные ссылки:
  • Страница игры в Steam
  • Официальный сайт игры
  • КОММЕНТАРИЕВ: 16
    23 января 2017 21:49
    +3
    Зайдя на их страницу в стиме я увидел старый,добрый "Ранний Доступ" типа тут всё понятно,это игра не выйдет из стадии рд :(
    23 января 2017 22:11
    +7
    @K®esh™,
    Чудеса случаются)))
    23 января 2017 22:12
    -5
    Да сколько можно?
    Кто-нибудь остановите этот конвеер. Эпоха DayZ'a и сурвайволов закончилась к сожелению
    23 января 2017 22:20
    +1
    @zzumm07,
    Ты посмотри обзор на ютубе. Игра супер и полностью русифицирована
    23 января 2017 22:25
    0
    Бл пока люди покупаю дерьмосурвовилы разрабы будут их выпускать скажите мне куда надо написать что бы сделать петицию о запрете игр с ранним доступом
    23 января 2017 22:34
    +2
    @ininjineilla,
    1.Ранний доступ
    2.Малину в детстве кушал? Червечки внутри находил? тут такая же тема.
    3.Сдирание денег за АЛЬФААЛЬФААЛЬФА
    4.Фанаты ДейЗа уже 4 года окончания альфы (я уже думаю что если написать суппортам за возврат денег из-за 4-х лет альфа теста, то они бабки вернут и извинятся)
    24 января 2017 02:15
    +2
    Цитата: MrNecron
    Бл пока люди покупаю дерьмосурвовилы разрабы будут их выпускать скажите мне куда надо написать что бы сделать петицию о запрете игр с ранним доступом


    во-во! а любителям раннего доступа, предлагаю кушать сырое тесто вместо хлеба, это аналог раннего доступа, только в жизни.
    24 января 2017 08:40
    0
    Ранний доступ не обязывает приобретать игру, но помогает выявить недоработки с помощью игроков. Если подумать, это все же лучше, чем выпускать "готовую" игру и отзывать ее назад.
    24 января 2017 09:45
    0
    Идея Вроде норм ))
    Но с первых Секунд чёто Запахло Скайримом )
    24 января 2017 09:49
    0
    @K®esh™, Могу смело сказать , что это игра не из серии "Та игра что останется в раннем доступе".
    Разработчики активно её развивают, и могу заметить что автор этого не знает, но есть канал в дискорде, в котором сидят разработчики и тестеры, и каждый день выискивают баги путём простой игры.
    Что помогает им в их разработке.
    24 января 2017 11:02
    0
    А мне кажется, что в сети где-то есть шаблон СУРВАЙВЕЛА. Разрабы просто берут его и своих текстур наваливают, продают на алфа-версии. И так БЕСКОНЕЧНО!!!!!!!
    24 января 2017 14:52
    0
    Цитата: zzumm07
    2.Малину в детстве кушал? Червечки внутри находил? тут такая же тема.

    т.е. радуешься мясу?

    >в перспективе игра окажется однородной и совсем неинтересной без полноценного мультиплеера.
    ну эт очень большой минус для такой игры.
    25 января 2017 04:08
    0
    Вау, очередной зомби выживастик. Ура-ура-ура...
    26 января 2017 23:08
    0
    Хммм до сих пор нет пиратки чот подозрительно...... Попробовать то охото стоит она того или нет денюшку почти как ААА проекты стоит.
    27 января 2017 15:59
    0
    Игра стоит своих денег, если покупать. В общих чертах был тестером и являюсь им до сих пор, данной игры. Отличная выживалка со стелс-режимом и скримерами, крафтом вещей, перками, соло режимом и мультиплеером. Игра от русских разрабов с отличным, оптимизированным графоном и красивой музыкой, звуками, да есть баги оплошности, но разработчики проекта выпускаю патчи и следят за всеми комментариями в свою сторону, исправляя их и добавляя что-то новое.

    В целом, новый глоток воздуха по сравнению с другими подобными проектами, в которых я участвовал и выходили ранее. Но как говорится, каждому свое.
    27 января 2017 18:59
    +1
    Годно
    Информация
    Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
    Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
    Может заинтересовать