» » » Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor
18
8288

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor

Видеоверсия:


Подготовка и озвучка видео: Brashmen

Подписывайтесь на наш канал, чтобы смотреть видео первым!




Текстовая версия:

Нас было много, мы тренировались день и ночь, стали будто бы братья друг другу, но выбрали только меня. Из-за синяков под глазами (ибо слабо высыпался) мне дали маску и сказали: «Носи её с гордостью, стань Absolverом». Я даже не понимал, что это, думал, это подготовка в КГБ. Маска наверняка была обмазана лизергиновой кислотой, и я начал видеть нечто. Очутился в каком-то разрешенном мире, где идет война… между всеми.

Примерно так можно описать начало игры. Никакого вменяемого сюжета – просто дерись, ради того, чтобы драться. Но обо всем по порядку. С вами Владислав Баранов, и у нас на обозрении проект от студии Sloclap – Absolver.



Предисловие


До сегодняшнего дня, может, плюс минус неделя, я не слышал о парижской независимой студии Sloclap вообще ни слова. Даже после ознакомления с ней, нигде не замечал громких заявлений, мол, в их рядах сидят гуру игровой индустрии, они приложили руки к величайшим проектам, а сейчас основали собственную студию. Ребята просто захотели сделать онлайн игру, но не простую, а Action/RPG/Fighting. Такой комбинации слов я давно не слышал, да и слышал ли вообще?

Самый близкий аналог, приходящий на ум, это For Honor. Но все мы сейчас замечаем, как народ оттуда ливает (Ubisoft, спасибо за попытку). Sloclap черпала идеи не только из медленного средневекового экшена – Dark Souls тоже явно повлияла на игровой мир, и это видно практически сразу. Но нельзя винить их в заимствование идей, ведь она их берет и до блеска полирует.

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor


Красота вокруг, но не всматривайтесь


Вначале сразу хочу закрыть такую тему, как «Да она же мультяшная!». Соглашусь, мультяшность бывает намного красивей, взять тот же Overwatch на ультрах, но там корпела над игрой богатая компания Blizzard. Тут же ребята более скромные, на своем движке сделали вполне симпатичное окружение, голливудской картинки здесь и не требуется. Правда, когда ближе подходишь к кустам, с них будто сдирают пелену мыла, и видишь шевелящиеся листочки. Но объяснить это трудно, дело не в прорисовке, такое чувство, как камера смотрит сквозь текстуры. Словно ты стоишь у стены и видишь, что творится в комнате. Но, возможно, я просто описал вам свой баг.

Такое несерьезное окружение даже заставляет забыть, что основная тема проекта – это бить лица другим. Хотя, если задуматься, атмосфера могла быть более пугающей, убери бы разработчики такие яркие цвета. Только представьте: вокруг разрушенный город, на обломках прошлого мира бродят мастера кунг фу и все дерутся... Эх, не хватает всей мощи движка Unreal Engine, так бы все покрылось реками крови да выбитыми зубами. Но разработчики поступили правильно, не все умеют оптимизировать красивую картинку. Более половины, кто делает подобное, оптимизацию обходят стороной, а потом покупай ПК за 1500$ и получай 27 FPS, и то в закрытой комнате. Красиво, но не играбельно.

Даже в Absolver есть некоторые просадки кадров, и все-таки, как мне кажется, в основном микрофризы случаются при входе новых игроков в локацию. Так что не ходите, дайте другим поиграть. Тлеет надежда, что со временем это исчезнет, я грешу на сервера, но их должны (в теории) поправить.

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor


Я бегу, дерусь и медитирую


Настал час сравнить онлайн файтинг с нелюбимой и одновременно любимой игрой, там по-разному бывает – Dark Souls. Итак, есть какая-то общая точка сбора, от которой идут дороги в разные локации. Мир в игре открытый, но между территориями есть длинные переулки, за время пробежки по которым прогружается следующая область. Припоминаю подобное в Blade and Soul, но там это сделано не так хитро, как здесь.

Сюжетная часть проходится часов за 5-6, нас просят убивать не особо трудных боссов. Самая боль в том, что иногда к ним на помощь приходят соратники, а когда на тебя нападают толпой, отбиваться уже сложно. А вот драться один на один можно, правда долго и опасно – очень много придется выжидать и избегать ошибок.

На каждой локации существует несколько уровней – можно спуститься в подвал, взобраться на вышку или обойти таким длинным путем, что забудешь куда держал путь. Потом выяснится, что ты вышел в том же месте, откуда начал, но теперь смотришь на территорию с другого ракурса. А пережил за это время столько, аж волосы посидели. Некоторые проходы могут оказаться закрытыми, и всплывет дополнительная задача, например, найти определенного моба, убить его, и только потом двери откроются.

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor

Исследовать мир не только интересно, из-за местных красот разрушенного городка, но и выгодно – можно найти хабар. Все мы строили замки из мокрого песка на море, тут они выглядят примерно также, а внутри нас определенно ждет новое снаряжение. Иногда игрок натыкается на схрон в пустом месте, но в большинстве случаев приходится пробиваться с боем. После потасовки с мобов выпадает лут, и ты в двойном в плюсе. Иногда лучше пробежать, забрать вещи и ноги в руки от этих бандитов, потому что их много, и делают они больно.

На локациях явно не хватает записок либо говорящих своей формой сооружений, что вокруг произошло. Разработчики никак не пытаются поведать нам лор игры, в отличии от авторов всё той же Dark Souls. Там сюжет хоть и был скрытен, обнаружить его было можно. Вначале думаешь, что такая тактика имеет место быть и здесь.

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor


Удар левой, удар правой, разворот, обход по бровке и ГООООЛЛЛ!!!


Вот мы и подобрались к самому сочному, к тому, что заставляет в Absolver играть. Sloclap сделала отличную боевую систему. Киты, на которых строится драка, – это четыре стойки и комбинации. Есть еще защита с уворотами, но там все легко. Она не берет систему For Honor, не требует выжидать замаха противника, поставил блок – держи удар. Пробивает защитную стойку только сильная комбинация или когда запас энергии на нуле. На ней, кстати, и завязаны все действия – энергия используется при отскоках в сторону и при наступлении.

Сначала дается всего парочка комбинаций: есть удар слабый, есть сильный. Меняются они в зависимости от стойки персонажа. Далее, участвуя в боях, герой ака рубик учится забирать чужие приемы себе и потом в тренировке против пустого болванчика отрабатывать их. Накопив приличное количество атак, можно создавать свои комбинации, упрощая себе жизнь, нажимая всего одну кнопку, в то время как человечек на экране будет 5 минут скакать из стороны в сторону.

Только рандомно напичкать себя приемами не вариант – каждый начинается в одной стойке, а по завершению переносит ноги в другую. Таким образом, почему бы не сделать цепочку из всех стоек? Конечно, такая автоматизация облегчит вам жизнь, но против серьёзных противников лучше использовать ручное переключение.

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor

И не забывайте следить за врагом - просто избить не удастся – увернется, поставит блок, отбежит и похилится, а у вас закончится энергия. Она почти сразу восполнится, но вы получите по себе прилично так урона. Также можно успеть прервать атаку врага, поставив в этот момент блок. Или, допустим, когда он делает подсечку, использовать удар с ноги в прыжке.

Чтобы усилить персонажа, не всегда нужен скилл, хотя он тут решает на 80%. Остальные 20 идут на прокачку характеристик героя и снаряжение. На выбор есть воз и маленькая тележка: шляпы, платья, брюки, маски – и все это разных видов и цветов. Плюс, есть выбор, что взять в руки, ведь между кулаками, кастетами или каким-то холодным оружием, приемы разнятся. И пока все запомнишь, что после чего идет и где это было, пройдет немало часов.

При всем этом разнообразии, существуют еще и стили боя. Всего их три:

Форсейкен – блокирует атаки и оглушает оппонента. Средний стиль, делает акцент на силу и вначале умеет использовать парирование.

Кальт-Метод – к силе прибавляется живучесть, хилится, никак не реагирует на оглушение и практикует поглощение ударов неприятеля.

Виндфолл – избегает и замедляет атаки. Большой упор ставит на ловкость, его скорость компенсирует все остальное.

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor


Драки то в PvE, то в PvP


Во время прохождения сюжета на вашем пути встречаются различные мобы, они, как вы уже поняли, бывают несколько видов. Кто-то силен не по детски, а кто-то обладает активными умениями, к примеру, поглощением атаки. Но самый наистрашнейший противник – тот, кто обладает сознанием. Человек. В мире бегаете не только вы да боты, рядом с вами постоянно мечутся такие же игроки в масках, и что у каждого на уме, остается только гадать.

С одним вы сможете пройти всю локацию, помогать друг другу и не обронить ни слова. Следующий начнет вас атаковать при первой возможности. А другому вы поможете в бою с элитным мобом, но вместо благодарности он отправит вас в нокаут. Вы его убьете, тут же поднимете, он покланяется и жестами покажет, что хочет продолжения, потом проиграете уже вы, он вас воскрешает, вновь прощальный поклон, и вы разошлись.

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor

К слову, на жестах завязано много всего, ведь в игре нет хоть какого-то чата. Поздороваться, похвалить, порадоваться победе – только небольшой набор из 8-ми жестикуляций. Поклон самый важный из них. Даже в PvP почти все игроки, увидев, как ваш корпус наклоняется вперед, сразу начнут вытворят похожее, будто зеркало, отдав вам честь, а потом уже начнется бой насмерть.

На поля сражений можно попасть из специальных алтарей, эдаких костров, разбросанных по карте. Выбор есть среди боев: 1 на 1, 2 на 2 и 3 на 3. Банальный набор, но пока большего и не нужно – с такой приятной механикой мордобоя надоесть еще не успело .

Обзор Absolver. Или как инди студия обошла For Honor



Вердикт


Absolver – игра не плохая. Милая графика, отличная боевка, чуть ли не одна из самых лучших, отсутствие аналогов в жанре. Всё это делает проект уникальным. А вот небогатый контент порождает минусы. Хочется больше открытого мира, узнать о лоре, какого-то разнообразия режимов (хотя бы в будущем). Еще вначале была проблема с матчмейкингом и серверами, надеюсь, вскоре это поправят. А в остальном, с учетом, что это инди проект, и стоит как идни, разрабы сделали добротный файтинг.

Плюсы:
  • Боевая система
  • Милая графика
  • Кастомизация
  • Низкая цена (если не смотреть на PS4)

Минусы:
  • Маленький мир
  • Короткий сюжет
  • Слабое раскрытие лора
*На момент написания рецензии также наблюдались трудности с подбором противников и минифризы при заходе игроков.
КОММЕНТАРИЕВ: 18
7 сентября 2017 20:18
0
А по-моему, самый близкий аналог - jade empire, с остальным согласен, хороший обзор.
7 сентября 2017 21:14
+6
Обошла for honor громко сказано.Сюжетка как обучение для мультиплеера интересна,красива,кинематографична и вполне увлекательна.Да и сам мультиплеер тоже хорош.Основная проблема крылась в серваках с их ppoe.
ПО абсолверу,то тут онлайн подгадил сам вальв,не подрубив сервера в первый день,куда зашли люди,сказали:фи,не работает и сделали рефаунд,и это сделала большая часть людей в первый день.
Уникальность боевки? пфф, почти такая же есть в Blade Symphony.
согласен с оценкой 7.5,но в долгосрочной перспективе игре не жить.ИМХО
7 сентября 2017 21:54
+8
Absolver пуста по сравнению с For Honor имхо
8 сентября 2017 00:53
+2
Вообще-то тут есть сюжет и лор мира достаточно любопытно рассказывается. Если автор видео его не заметил, могу лишь предположить что он его плохо искал.
8 сентября 2017 05:40
+1
может игра в каких то местах и хороша, но всё таки очень мало контента
5 часов максимум на прохождение , всё ты абсольвер , бегай избивай новичков и больше ничего
8 сентября 2017 15:02
+1
Игра хорошая,но короткая,чувство,будто её не доделали. И ещё там ужасный неткод,да.
8 сентября 2017 15:29
+1
Цитата: Albertio The Amazing
Вообще-то тут есть сюжет и лор мира достаточно любопытно рассказывается. Если автор видео его не заметил, могу лишь предположить что он его плохо искал.

нам в игре вообще не объясняют что за маски мы носим,зачем мы сражаемся с другими людьми и т.д.после прохождения "кампании" игра становится унылой и скучной ибо в ней больше нечем заняться кроме как избивать других игроков и фейлить их прохождение
8 сентября 2017 15:57
0
Если бы не эти странные задницы у моделей и безумно изгибающиеся конечности и мир оказался не такой уж и большой как говорили. Ну да, цена решает, можно ругать на кривизну, но за такую цену вполне терпимо.
8 сентября 2017 16:49
0
Очередной орущий заголовок. В этой игре нет ничего удивительного.
8 сентября 2017 17:21
+1
Где не смотрел рецензии на игру Absolver везде ее сравнивают с For honor или dark souls и как бы понятно почему (боевая система в игре напоминает For honor, а подача сюжета и мультиплеерная часть dark souls) но делать заголовки в стиле "Как инди студия обошла For Honor" это уже как подметили выше глупое заявление.В плане лора и окружающего мира Absolver в разы интересней играть чем в сюжетную кампанию For Honor, и видно что разработчики больше потратили времени прописывая мир и атмосферу игры чем расширяя ее мультиплеерный контент, а в For honor все на оборот, упор сделан на мултиплеерный контент, а сюжетная компания сделана для галочки.В этой ситуаций не правильно говорить кто кого обошел ведь в этих играх разные приоритеты.Лично у меня остался один вопрос к автору стати @Brashmen, откуда информация что у For Honor проблемы с количеством игроков, в 3 сезоне был большой наплыв новых игроков и число пользователей в разы увеличилось а не убавилось или он как зарубежные журналисты считает что steam charts и есть показатель сообщества For Honor при этом забывая о uplay откуда и играют большинство людей.
8 сентября 2017 17:26
+4
Не хватает карты, с другом 4 часа бегали не понимали куда идти.
9 сентября 2017 12:49
+1
Цитата: CookieBot
Обошла for honor

>Обошла for honor

сюжетка в фор онор - самая ужасная вещь в этом году среди всех сюжеток
9 сентября 2017 13:04
0
похоже платная игрулька
10 сентября 2017 02:21
0
В разы лучше For Honor.For Honor надоедает спустя пол часа...
10 сентября 2017 16:06
0
Ага, не нужно выжидать замаха противника, блок для лохов парирование для пацанов! Парировать тут в разы сложнее чем в DS и в ФоХонор, мышкой вертеть в направлении удара не так уж и просто, с учетом того что их 4! А скорость удара рассчитать не так уж и просто!

А ударов тут совсем не мало, и угадать какие из них будут идти у очередного встречного пацанчика сможет не каждая Ванга!
10 сентября 2017 18:48
0
Сюжет есть, если убить всех босов на 3 раза, слушать что тебе говорит каждый НПС. Люди, которые играли в Дарк Соулс (и сами его там находили, а не на вики читали) уже нашли.

В форхонор сюжет дрянь
11 сентября 2017 19:08
0
Так яро писать,что инди обошла For Honor,я бы не стал,да конечно сюжет тут лучше!!!ЛУЧШЕ чем у игры,которую делал многомиллионная по состоянию компания......Мдя.... dash
14 сентября 2017 11:46
0
Это очень крутая идея, но лучше бы они это сделали в современности, в городе.
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
Может заинтересовать