Наверное, все слышали о таких футбольных симуляторах, как Pro Evolution Soccer (в дальнейшем PES) и FIFA и об их многолетней ежегодной борьбе, в которой последние годы выигрывает последняя. И вот, вышла новая версия японского футбольного симулятора PES 2014 от Konami. В этом году многие предрекали победу PES’у из-за ряда нововведений, добавленных в новую часть игры. Но, поиграв в полную версию, я решил, что в этом году также выиграет FIFA. Почему же, спросите вы? Сейчас узнаете.
Японцы очень хорошо поработали в этом году. Для новой части своей игры они создали новый движок Fox Engine, добавляющий в игру массу новых изменений.
Кратко о нововведениях:
1. Настоящая физика мяча (TrueBall Tech): Впервые за всю историю футбольных симуляторов PES 2014 будет акцентировать внимание со всем, что связанно с мячом: как он двигается, и как им управляют (используют) футболисты. Физика мяча, антропометрические данные игрока (рост, вес, телосложение), скорость и высота полета… все это и не только будет учтено, чтобы передать атмосферу настоящего футбола за экранами ваших игровых систем;
2. Анимация движения и система стабилизации (АДСТ) (Motion Animation Stability System (M.A.S.S.)): Футболисты также будут очень важной составляющей игры с АДСТ, которая будет влиять на физические контакты (борьбу) между игроками, столкновения, подкаты и на принятия искусственно интеллектуальных решений чтобы получить ещё большую свободу в игре играя в PES.
3. Эмоции (Heart): Футбол — это все, что касается эмоций на футбольном поле и атмосферы, которую создают фанаты методом: пения, зажигания фаеров, петард и разнообразных перфомансов. Все это будет влиять не просто на атмосферу во время матча, а и на моральную составляющею футболистов и команды в целом. Наконец-то, фанаты станут 12 игроком как это есть в настоящем футболе. На футбольном поле, моральное состояние (плохое или хорошее), производительность, отдача игрока игре будет также влиять на команду в целом. Это может подействовать на общее моральное состояние команды или на отдельно взятых игроков со стороны партнёров, которые могут поддержать товарища по команде, если он делает что-то не так.
4. Индивидуальный стиль (PES ID): Впервые представленный индивидуальный стиль (ИС) в PES 2013 насчитывал около 50 игроков. В PES 2014 число таких футболистов значительно увеличится, более того впервые будет реализована модель ИС команды!
5. Командная игра (Team Play): С новым планом тактики и расстановки игроков наши фанаты получат ещё больше возможностей и свободы в ключевых участках поля с использованием 3-х или более игроков. То какие задачи поставите этим футболистам станет важным козырем в вашем рукаве для того чтобы обыграть соперника: игроки будут выполнять ваши указания для того чтобы использовать бреши в защите или полузащите оппонента, к примеру, делать различного типа забеги по кривой, а не прямой линии, или обоюдные забеги для того чтобы быть открытым в нужный момент.
6. Ядро (The Core): Одна из самых главных особенностей, которую мы получили благодаря новому движку Fox Engine — движение футболистов, детализация форм, выражение лиц, стадионы… все это будет имитировать реальность. Теперь матч не будет прерываться короткими заставками (cut scenes) после определённых событий.
7. Также наши фанаты увидят изменения в плане пробивания штрафных ударов и пенальти с гораздо большей реакции со стороны защиты и более естественными чувствами.
1. Настоящая физика мяча (TrueBall Tech): Впервые за всю историю футбольных симуляторов PES 2014 будет акцентировать внимание со всем, что связанно с мячом: как он двигается, и как им управляют (используют) футболисты. Физика мяча, антропометрические данные игрока (рост, вес, телосложение), скорость и высота полета… все это и не только будет учтено, чтобы передать атмосферу настоящего футбола за экранами ваших игровых систем;
2. Анимация движения и система стабилизации (АДСТ) (Motion Animation Stability System (M.A.S.S.)): Футболисты также будут очень важной составляющей игры с АДСТ, которая будет влиять на физические контакты (борьбу) между игроками, столкновения, подкаты и на принятия искусственно интеллектуальных решений чтобы получить ещё большую свободу в игре играя в PES.
3. Эмоции (Heart): Футбол — это все, что касается эмоций на футбольном поле и атмосферы, которую создают фанаты методом: пения, зажигания фаеров, петард и разнообразных перфомансов. Все это будет влиять не просто на атмосферу во время матча, а и на моральную составляющею футболистов и команды в целом. Наконец-то, фанаты станут 12 игроком как это есть в настоящем футболе. На футбольном поле, моральное состояние (плохое или хорошее), производительность, отдача игрока игре будет также влиять на команду в целом. Это может подействовать на общее моральное состояние команды или на отдельно взятых игроков со стороны партнёров, которые могут поддержать товарища по команде, если он делает что-то не так.
4. Индивидуальный стиль (PES ID): Впервые представленный индивидуальный стиль (ИС) в PES 2013 насчитывал около 50 игроков. В PES 2014 число таких футболистов значительно увеличится, более того впервые будет реализована модель ИС команды!
5. Командная игра (Team Play): С новым планом тактики и расстановки игроков наши фанаты получат ещё больше возможностей и свободы в ключевых участках поля с использованием 3-х или более игроков. То какие задачи поставите этим футболистам станет важным козырем в вашем рукаве для того чтобы обыграть соперника: игроки будут выполнять ваши указания для того чтобы использовать бреши в защите или полузащите оппонента, к примеру, делать различного типа забеги по кривой, а не прямой линии, или обоюдные забеги для того чтобы быть открытым в нужный момент.
6. Ядро (The Core): Одна из самых главных особенностей, которую мы получили благодаря новому движку Fox Engine — движение футболистов, детализация форм, выражение лиц, стадионы… все это будет имитировать реальность. Теперь матч не будет прерываться короткими заставками (cut scenes) после определённых событий.
7. Также наши фанаты увидят изменения в плане пробивания штрафных ударов и пенальти с гораздо большей реакции со стороны защиты и более естественными чувствами.
Источник: Wikipedia
Новый движок, конечно, хорошо, но PES остался PES’oм. Не лицензирована самая лучшая на данный момент футбольная лига — АПЛ (кроме «Манчестер Юнайтед»). А это огромнейший минус в копилку «ПСА».
Вот представьте, захочет, допустим, фанат лондонского «Арсенала» поиграть в PES. Заходит, а вместо его любимого клуба там North London. Обидно, не правда ли? За то теперь вы сможете поиграть за команду из Asian Champions League. Всегда об этом мечтал.
Но с лицензиями у PES’a не совсем плохо, так как в японском симуляторе лицензированы 2 самые важные и известные клубные турниры — Лига Чемпионов (UEFA Champions League/ЛЧ) и Лига Европы (UEFA Europe League/ЛЕ). И вот это как раз огромнейший плюс. Также появились и дополнились лицензии остальных лиг, что тоже очень хорошо.
Стадионы в PES’e сделаны в принципе хорошо, но т.к. нету лицензий на команды, следовательно нету и лицензированных стадионов. И да, стадион Джузеппе Меацца / Сан-Сиро сделали как 2 разных стадиона.
Заключение
Подведём итоги. Возможно, вам покажется глупым сравнивать 2 игры, одна из которых еще не вышла, но я всё равно остаюсь при своём мнении. PES 2014 — отличный футбольный симулятор и достойное продолжение серии, но в этом году он проигрывает битву. У PES’a отличный новый движок, но он не сравнится с новым движком Ignite у FIFA 14 на консолях нового поколения. У PES’a отличные режимы игры, но у FIFA их больше и они куда интереснее. Сыграв первый матч в PES 2014 я настраивался на что-то новое, но после финального свистка я понял, что это всё тот же PES с новой графикой.
P.S. Это моя пробная статья в роли обзорщика, поэтому я надеюсь на адекватную критику. И да, я никого не хотел обидеть данной статьей. Я просто высказал своё мнение.
С вами был Snickers. Играйте в лучшее (В фифу).