» » » Детальный обзор How to Survive и вердикт

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Обзоры и превьюСерый Волк ⋅ ⇒ 35123 ⋅ ✎ 23

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Вступление

Абсолютно недавно вышла амбициозная игра How to Survive от мало ещё проявившего себя издателя 505 Games. На первый взгляд это объединение Alien Shooter (или Zombie Shooter, скорее, что из той же серии) и Dead Island. И при более серьёзном изучении оказалось, что это не просто первое впечатление - в игре есть все и преимущества и недостатки этих игр. Заимствованием идей сейчас никого не удивишь, да и, уже говорилось - "Всё это уже было в Симпсонах!". Придумать что-то новое уже сложно. А вот хорошо объединить - не всегда и не у всех получается. У авторов этой игры - получилось. А добавление здесь хорошей толики юмора приятно дополнило общую задумку и атмосферу.

Воспринимать игру серьёзно, как D.I. не стоит. Именно лёгкость восприятия даёт игре особую атмосферу. Кстати - ниже приведу в спойлере восприятие с определённым юмором обучалки в игре. (Внимание - возрастное ограничение!)


Детальный обзор How to Survive и вердикт

Сама реализация игры достаточно простая, все необходимые знания сведены в книгу Руководства. И явно прослеживается консольный след - весь интерфейс заточен именно под геймпад. В целом больших неудобств не возникает, но непривычно.
И краткий список приведу моментов, которые лучше сразу для себя понять:
  • Выбрать разрешение и включить оконный режим можно через отдельное приложение в папке с игрой. Обзывается - detect.exe
  • Сразу стоит пройти в опции и включить режим автодобивания (auto kill instant). Иначе будет консольная система нажатия доп. клавиши.
  • Сохранения происходят ТОЛЬКО при сдаче\получении квестов и переходе между островами (старая консольная система).
  • Скиллы, задания, инвентарь - "загнаны" в одну кнопку и переключаются стрелками внизу.
  • Инвентарь ОЧЕНЬ мал, затягивать с крафтом поэтому не стоит особо. Как и таскать мусор. Как финт - можно загружать второго персонажа и использовать его как сундук.
  • Весь дроп на земле помечен маленьким красным пятном под ним.
  • При стрельбе полезно отходить назад. И боеприпасы лучше не экономить - с ними проблем не бывает.
  • То что считается бегом в игре - на самом деле просто уворот.
  • Пустая бутылка - ОЧЕНЬ ценный предмет не только для лиц без особого места жительства.
  • Не кладите лишний раз бензопилу на землю - кто то умудряется каждый раз слить из неё бензин!

И для тех, кому не страшны никакие трудности - перейдём к основе жизни на острове - к выживанию

Основы выживания

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Самое необычное в этой игре - это система выживания. Наш персонаж - отнюдь не Рэмбо или Терминатор - он простой человек, которому ОТКРОВЕННО не повезло оказаться живым в рае для живых мертвецов. Почему не повезло? Ну хотя бы потому, что ему надо теперь думать, как из всего этого выбраться. А вот от мыслей нас отвлекают вполне естественные потребности (хорошо хоть справление нужды не требуется!).

Собственно наш "Тамагочи" хочет жрать, спать и пить. Вполне естественные потребности. С учётом ещё и смены дня и ночи и постоянно растущей потребности "жрать" у местной флоры и фауны - ему не грех ещё бы и выжить. Собственно наше выживание и будет заключаться в поддержании на уровнях больше половины соответсвующих шкал.

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Если мы вовремя не поедим - наш герой резко теряет силы. В прямом смысле - дамаг оружий ближнего боя снижается. Да и выглядим мы при этом не лучше тех же зомби.
Детальный обзор How to Survive и вердикт

Как все из курса ОБЖ школы знают - без еды можно прожить долго, а без воды - не особо. Разработчики игры, правда, этого не знают - шкалы убывают одинаково. Обезвоживание здесь влияет на точность героя. Странная, конечно, вещь, ну да может там не просто водичку они употребляют...
Детальный обзор How to Survive и вердикт

Утро вечера мудренее, как говорится в старой пословице. А когда дожить до утра - уже праздник - сон становится уже привилегией. У невыспавшегося персонажа падает характеристика Выносливость.

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Отдельным пунктом выживания идёт выживание ночью. Когда вокруг сгущаются тени - вылезают более опасные и более голодные неупокоенные. Конечно - упокоить их хорошо бы, но на всех - никакого здоровья не хватит! Факел, костёр и фонарик - наши лучшие друзья. Тем более фонарик "модный" - даже подзарядки не требует. Наверное на атомных батарейках... Но враждебной фауне свет яркий - большой стресс в ночное время. Так что - не стесняемся разжигать костры, таскать палки для факела (который, в отличии от фонарика - вполне кончается, хотя и зомбаков поджечь легко может) или любое огненное оружие.

Детальный обзор How to Survive и вердикт

А чтобы совсем уж наверняка выжить - надо не забывать основные правила пролетариата - как оружие можно использовать что угодно (хотя до камней наш персонаж не додумался) и не забывать подбирать то, что плохо лежит. В хозяйстве - всё пригодится. Отсутствие рецептов ничуть не смущает профессионала выживания, ведь талант не пропьёшь и в диких джунглях - талант. У каждого предмета в инвентаре можно увидеть - можем ли мы его объединить с чем то ещё из нашего же инвентаря - будет активна кнопка Combine. Логика, кстати, у разработчиков не плохая, реализма в крафте побольше, чем в том же D.I. Жаль только инвентарь очень маленький, чтобы таскать с собой всего по немногу... Или это уже клептомания?

Ролевая система

Детальный обзор How to Survive и вердиктДетальный обзор How to Survive и вердиктДетальный обзор How to Survive и вердикт

Ролевая система в игре не сильно радует разнообразием. Нам даются 3 персонажа на выбор. Особенность такая, что за скиллы в основном даются те стороны, которые изначально слабее у персонажа. Сама по себе схема развития, несмотря на визуальную простоту, тоже 3-ёх ветковая, как в Д.И. К высокому уровню персонажи просто частично уравниваются. Поэтому пройду чисто очень кратко по ним.

Детальный обзор How to Survive и вердикт Кенджи - изначально самый меткий персонаж. Его боевая ветка связана с огнём, выживание на снижении всех потребностей в 2 раза (скорости их убавления) а ветка побочных способностей даёт бонусы для карты и крафта. Интересный персонаж, но плохо адаптированный к соло игре. Арбалет же достаточно сложен в использовании.


Детальный обзор How to Survive и вердикт Абби - её выносливость выше всех, меткость тоже на высоте. Но это - в ущерб силе. Боевая ветка построена на взрывчатке, выживание имеет в ветке бонусы к получаемому опыту даже, а побочные способности имеют бонусы к крафту и месту в инвентаре. Самый быстрый персонаж, но и самый хлипкий - сказывается половая принадлежность, как бы феминистки не возмущались!

Детальный обзор How to Survive и вердикт Джек - самый сильный из героев и имеет больше всего ХП. Но - достаточно не поворотлив и его анимации убийств - самые долгие. Ветка выживания у него чуть больше, чем у Кенджи, но меньше абби, и без особых предпочтений. Побочные способности - в зачаточном состоянии. НО! Боевая ветка делает из этого здоровяка настоящего снайпера, к тому же с бонусом к дропу. А самое интересное - что у него боевых веток две. И он имеет бонусы так же к взрывам.


С уровнем каждая из характеристик немного растёт, распределять ничего не надо. Для экипировки есть 4 ячейки: Шлем, Наручи, Броня, Поножи. Кстати - некоторые враги тоже экипированы и честно отдают эту экипировку, если любезно попросить.

Детальный обзор How to Survive и вердикт


Геймплей

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Однозначно играть лучше вдвоём. Хотя бы из-за инвентаря. Достаточно быстро боевые действия из ближнего боя перейдут в дальний а под конец - уже будут откровенно напоминать Алиен шутер. Игровые боссы достаточно простые, острова легко запоминаются, оружия легко меняются одно на другое, персонажи однотипны. Игра простая и это её преимущество и недостаток. Разнообразие вносит охота и собирательство, но они же могут стать и вынужденной обязаловкой. И кроме выполнения основных заданий надо не забывать про нашего "Тамагочу" и не забывать "подкармливать".


Большого разнообразия в оружии тоже не стоит ждать. Но я бы посоветовал отказаться быстро от оружия ближнего боя. Оптимальным для меня было использовать бумеранг. Кстати, в игре есть мистический красный камень, который можно комбинировать с оружием, чтобы добавить ему 50% урона. Оружие после этого переименовывается в золотое.

Детальный обзор How to Survive и вердикт


Вердикт

Игра имеет место жить. Но она нишевая. Много ошибок и багов, однообразный геймплей. Своеобразие спасает её именно в глазах ценителей. Именно поэтому я изначально её сравнил с Д.И. Практически одни и те же минусы. Но - юмора несомненно больше и сюжет незамысловатый. На мой личный взгляд - реиграбельность не очень высокая, а с учётом достаточно небольшого начального пространства - можно ожидать выходов ДЛЦ. Возможно этим объясняется низкая стартовая цена игры. Также не очень много "ачивок" и предметов для сбора. Хотя - для любителя эта игра даст возможность скоротать не один вечерок.


Детальный обзор How to Survive и вердикт


Теги: How to Survive, обзор
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (23) Фильтровать

#1 1 ноября 2013 23:16
+1
"низкая стартовая цена" в 300 рублей для такого- как то не наталкивает на покупку
тут уж лучше скачать
#2 1 ноября 2013 23:20
+6
Не серьёзное описание "серьёзного" обучения (18+!)

Вот это шикарно good
#3 1 ноября 2013 23:20
+4
Время с другом убить можно ) Спасибо за статью )
#4 1 ноября 2013 23:28
+4
savengunner, сначала цена была 209 рублей. Это не много для игры с кооперативом и хотситом.
P.S.: скоро будет вторая статья по игре, с подробным гайдом!
#5 1 ноября 2013 23:42
+3
Волк молодец, статья как обычно, на высоте. А касательно игры меня не зацепила даже после прочтения текста.
#6 1 ноября 2013 23:49
+1
Захотелось сыграть даже.
#7 2 ноября 2013 00:09
0
Очень хороший и детальный обзор, Волк как обычно постарался.
#8 2 ноября 2013 00:25
-1
все равно попытался выставить игру в более приятном свете, чем она того заслуживает
#9 2 ноября 2013 00:28
0
darjeck, Дим, не хай меня раньше времени. Ты вторую ещё не видел. И я не откажусь от своих слов - игра нишевая. Мне - понравилась, прошёл на одном дыхании. Но у меня вкус тоже своеобразный ведь)
Давай лучше ты нас порадуй, в кои то веки, свежачком?)
#10 2 ноября 2013 03:50
+5
Что такое "Д.И"? Dead Island? По русски Dead Island звучит как Дэд Айланд, а не Дэд Исланд. kiddingme
#11 2 ноября 2013 04:08
-2
Pleomaxx, уважаемый, прекращайте преклоняться перед англичанчиками. Более близкая нам ветвь в Европе - немцы. Я использую именно их произношение. Пусть те, кому не повезло родиться в не русскоязычной стране учат наш язык. А нам не надо коверкать свой в их угоду)
#12 2 ноября 2013 06:54
+2
Серый волк,
Сказал как Бог
#13 2 ноября 2013 07:45
+2
Всё верно волк так держать! Да и статья классная молодец посторался!
#14 2 ноября 2013 10:15
0
В начале была пара ошибок, запомнилась только "в рае для..."
Статья норм.
#15 2 ноября 2013 11:40
+1
Серый волк, английский - это интернациональный язык. "Преклонения" тут не причём.
#16 2 ноября 2013 12:10
+1
Вот за такую хорошо написанную статью и плюс не жалко поставить
#17 2 ноября 2013 13:03
0
Norimyxxxo,
Их 7.
#18 2 ноября 2013 13:18
0
крафт присутствует?
#19 2 ноября 2013 13:59
0
Серый волк,
Не уловил сути.
Преклоняться перед англичанчиками это вам не нравится, а вот перед немчурой очень даже неплохо? :)
И к чему вообще тогда использовать само название Dead Island, а не назвать его, чего уж там, Мертвый Остров?
Если вы хотите полностью нивелировать достижения англоговорящих стран, так зачем же останавливаться только на одном языке? Давайте и игры их игнорировать, и фильмы, и музыку, да вообще лучше со всех карт сотрем.
P.S. "Пусть те, кому не повезло родиться в не русскоязычной стране учат наш язык." Вот эта фраза, после вашего преклонения перед немцами, звучит настолько нелепо... Будьте, хотя бы, последовательны. Что ж, впрочем, псевдопатриотизм сегодня, видимо, в моде...
#20 2 ноября 2013 14:01
0
Norimyxxxo, в 18 веке пол Европы считало за обязательное знать и свободно изъясняться на русском. В начале 20-ого века пол Азии считают русский своим вторым языком (сейчас кстати у них мало что изменилось). История именно в том, что отношения нашего зависит, какой язык основной. Кстати, если по различным курортам покататься и тур-поездкам, то именно русскоязычных гидов больше всего.
Gleb41k, да, присутствует, сегодня будет уже гайд по игре с рекомендациями по крафту.
Rockwood, какие достижения у них были? Воровство знаний из колоний (речь про Европу), или что ещё?) Западную музыку я в принципе не слушаю, из кино - французское или немецкое часто предпочитаю, не забываю и о нашем. Из мультипликации - аниме, что явно не относится к англичанам.
А про нивелирование именно стран одного языка - ну тут и Антанта в своё время как себя показали, и 2-ая Мировая во многом на совести и Рузвельта и его политики. А про другую англоговорящую страну - штаты - можете почитать экономические статьи, что их доллар, который якобы держит экономику, на самом деле поддерживается как раз за счёт экономики тех стран, что имели не осторожность вложиться в этот доллар. Курс рубля такой низкий - в том числе из-за этого. Есть желание поспорить - могу в блоге всё более подробно расписать, а тут - статью про игру всё же.
#21 2 ноября 2013 15:53
0
это пост от "редакции", или воля ТС'a?
#22 2 ноября 2013 16:20
0
KriBetko, можно как то понятнее вопросы задавать? Что тут что в Блоге - не понятно о чём речь.
#23 17 ноября 2013 13:46
0
Здравствуйте.Обзор отличный.Я играя в игру заметил всё то-что описано выше.Игра меня впечатлила.Но её разнообразности и интереса к ней хватает именно на одно прохождение.Я игру купил с другом.Кооп тоже на 1 прохождение.После того как всё пройти делать уже особо нечего.Но я думаю что игра оправдала свою стоимость ,и это были неплохие вечера за игрой.

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!