» » » Детальный обзор How to Survive и вердикт
23
35567

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Вступление

Абсолютно недавно вышла амбициозная игра How to Survive от мало ещё проявившего себя издателя 505 Games . На первый взгляд это объединение Alien Shooter (или Zombie Shooter, скорее, что из той же серии) и Dead Island . И при более серьёзном изучении оказалось, что это не просто первое впечатление - в игре есть все и преимущества и недостатки этих игр. Заимствованием идей сейчас никого не удивишь, да и, уже говорилось - "Всё это уже было в Симпсонах!". Придумать что-то новое уже сложно. А вот хорошо объединить - не всегда и не у всех получается. У авторов этой игры - получилось. А добавление здесь хорошей толики юмора приятно дополнило общую задумку и атмосферу.

Воспринимать игру серьёзно, как D.I. не стоит. Именно лёгкость восприятия даёт игре особую атмосферу. Кстати - ниже приведу в спойлере восприятие с определённым юмором обучалки в игре. (Внимание - возрастное ограничение!)


Детальный обзор How to Survive и вердикт

Сама реализация игры достаточно простая, все необходимые знания сведены в книгу Руководства. И явно прослеживается консольный след - весь интерфейс заточен именно под геймпад. В целом больших неудобств не возникает, но непривычно.
И краткий список приведу моментов, которые лучше сразу для себя понять:
  • Выбрать разрешение и включить оконный режим можно через отдельное приложение в папке с игрой. Обзывается - detect.exe
  • Сразу стоит пройти в опции и включить режим автодобивания (auto kill instant). Иначе будет консольная система нажатия доп. клавиши.
  • Сохранения происходят ТОЛЬКО при сдаче\получении квестов и переходе между островами (старая консольная система).
  • Скиллы, задания, инвентарь - "загнаны" в одну кнопку и переключаются стрелками внизу.
  • Инвентарь ОЧЕНЬ мал, затягивать с крафтом поэтому не стоит особо. Как и таскать мусор. Как финт - можно загружать второго персонажа и использовать его как сундук.
  • Весь дроп на земле помечен маленьким красным пятном под ним.
  • При стрельбе полезно отходить назад. И боеприпасы лучше не экономить - с ними проблем не бывает.
  • То что считается бегом в игре - на самом деле просто уворот.
  • Пустая бутылка - ОЧЕНЬ ценный предмет не только для лиц без особого места жительства.
  • Не кладите лишний раз бензопилу на землю - кто то умудряется каждый раз слить из неё бензин!

И для тех, кому не страшны никакие трудности - перейдём к основе жизни на острове - к выживанию

Основы выживания

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Самое необычное в этой игре - это система выживания. Наш персонаж - отнюдь не Рэмбо или Терминатор - он простой человек, которому ОТКРОВЕННО не повезло оказаться живым в рае для живых мертвецов. Почему не повезло? Ну хотя бы потому, что ему надо теперь думать, как из всего этого выбраться. А вот от мыслей нас отвлекают вполне естественные потребности (хорошо хоть справление нужды не требуется!).

Собственно наш "Тамагочи" хочет жрать, спать и пить. Вполне естественные потребности. С учётом ещё и смены дня и ночи и постоянно растущей потребности "жрать" у местной флоры и фауны - ему не грех ещё бы и выжить. Собственно наше выживание и будет заключаться в поддержании на уровнях больше половины соответсвующих шкал.

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Если мы вовремя не поедим - наш герой резко теряет силы. В прямом смысле - дамаг оружий ближнего боя снижается. Да и выглядим мы при этом не лучше тех же зомби.
Детальный обзор How to Survive и вердикт

Как все из курса ОБЖ школы знают - без еды можно прожить долго, а без воды - не особо. Разработчики игры, правда, этого не знают - шкалы убывают одинаково. Обезвоживание здесь влияет на точность героя. Странная, конечно, вещь, ну да может там не просто водичку они употребляют...
Детальный обзор How to Survive и вердикт

Утро вечера мудренее, как говорится в старой пословице. А когда дожить до утра - уже праздник - сон становится уже привилегией. У невыспавшегося персонажа падает характеристика Выносливость.

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Отдельным пунктом выживания идёт выживание ночью. Когда вокруг сгущаются тени - вылезают более опасные и более голодные неупокоенные. Конечно - упокоить их хорошо бы, но на всех - никакого здоровья не хватит! Факел, костёр и фонарик - наши лучшие друзья. Тем более фонарик "модный" - даже подзарядки не требует. Наверное на атомных батарейках... Но враждебной фауне свет яркий - большой стресс в ночное время. Так что - не стесняемся разжигать костры, таскать палки для факела (который, в отличии от фонарика - вполне кончается, хотя и зомбаков поджечь легко может) или любое огненное оружие.

Детальный обзор How to Survive и вердикт

А чтобы совсем уж наверняка выжить - надо не забывать основные правила пролетариата - как оружие можно использовать что угодно (хотя до камней наш персонаж не додумался) и не забывать подбирать то, что плохо лежит. В хозяйстве - всё пригодится. Отсутствие рецептов ничуть не смущает профессионала выживания, ведь талант не пропьёшь и в диких джунглях - талант. У каждого предмета в инвентаре можно увидеть - можем ли мы его объединить с чем то ещё из нашего же инвентаря - будет активна кнопка Combine. Логика, кстати, у разработчиков не плохая, реализма в крафте побольше, чем в том же D.I. Жаль только инвентарь очень маленький, чтобы таскать с собой всего по немногу... Или это уже клептомания?

Ролевая система

Детальный обзор How to Survive и вердикт Детальный обзор How to Survive и вердикт Детальный обзор How to Survive и вердикт

Ролевая система в игре не сильно радует разнообразием. Нам даются 3 персонажа на выбор. Особенность такая, что за скиллы в основном даются те стороны, которые изначально слабее у персонажа. Сама по себе схема развития, несмотря на визуальную простоту, тоже 3-ёх ветковая, как в Д.И. К высокому уровню персонажи просто частично уравниваются. Поэтому пройду чисто очень кратко по ним.

Детальный обзор How to Survive и вердикт Кенджи - изначально самый меткий персонаж. Его боевая ветка связана с огнём, выживание на снижении всех потребностей в 2 раза (скорости их убавления) а ветка побочных способностей даёт бонусы для карты и крафта. Интересный персонаж, но плохо адаптированный к соло игре. Арбалет же достаточно сложен в использовании.


Детальный обзор How to Survive и вердикт Абби - её выносливость выше всех, меткость тоже на высоте. Но это - в ущерб силе. Боевая ветка построена на взрывчатке, выживание имеет в ветке бонусы к получаемому опыту даже, а побочные способности имеют бонусы к крафту и месту в инвентаре. Самый быстрый персонаж, но и самый хлипкий - сказывается половая принадлежность, как бы феминистки не возмущались!

Детальный обзор How to Survive и вердикт Джек - самый сильный из героев и имеет больше всего ХП. Но - достаточно не поворотлив и его анимации убийств - самые долгие. Ветка выживания у него чуть больше, чем у Кенджи, но меньше абби, и без особых предпочтений. Побочные способности - в зачаточном состоянии. НО! Боевая ветка делает из этого здоровяка настоящего снайпера, к тому же с бонусом к дропу. А самое интересное - что у него боевых веток две. И он имеет бонусы так же к взрывам.


С уровнем каждая из характеристик немного растёт, распределять ничего не надо. Для экипировки есть 4 ячейки: Шлем, Наручи, Броня, Поножи. Кстати - некоторые враги тоже экипированы и честно отдают эту экипировку, если любезно попросить.

Детальный обзор How to Survive и вердикт


Геймплей

Детальный обзор How to Survive и вердикт

Однозначно играть лучше вдвоём. Хотя бы из-за инвентаря. Достаточно быстро боевые действия из ближнего боя перейдут в дальний а под конец - уже будут откровенно напоминать Алиен шутер. Игровые боссы достаточно простые, острова легко запоминаются, оружия легко меняются одно на другое, персонажи однотипны. Игра простая и это её преимущество и недостаток. Разнообразие вносит охота и собирательство, но они же могут стать и вынужденной обязаловкой. И кроме выполнения основных заданий надо не забывать про нашего "Тамагочу" и не забывать "подкармливать".


Большого разнообразия в оружии тоже не стоит ждать. Но я бы посоветовал отказаться быстро от оружия ближнего боя. Оптимальным для меня было использовать бумеранг. Кстати, в игре есть мистический красный камень, который можно комбинировать с оружием, чтобы добавить ему 50% урона. Оружие после этого переименовывается в золотое.

Детальный обзор How to Survive и вердикт


Вердикт

Игра имеет место жить. Но она нишевая. Много ошибок и багов, однообразный геймплей. Своеобразие спасает её именно в глазах ценителей. Именно поэтому я изначально её сравнил с Д.И. Практически одни и те же минусы. Но - юмора несомненно больше и сюжет незамысловатый. На мой личный взгляд - реиграбельность не очень высокая, а с учётом достаточно небольшого начального пространства - можно ожидать выходов ДЛЦ. Возможно этим объясняется низкая стартовая цена игры . Также не очень много "ачивок" и предметов для сбора. Хотя - для любителя эта игра даст возможность скоротать не один вечерок.


Детальный обзор How to Survive и вердикт
КОММЕНТАРИЕВ: 23
1 ноября 2013 23:16
+1
"низкая стартовая цена" в 300 рублей для такого- как то не наталкивает на покупку
тут уж лучше скачать
1 ноября 2013 23:20
+6
Не серьёзное описание "серьёзного" обучения (18+!)

Вот это шикарно good
1 ноября 2013 23:20
+4
Время с другом убить можно ) Спасибо за статью )
1 ноября 2013 23:28
+4
savengunner, сначала цена была 209 рублей. Это не много для игры с кооперативом и хотситом.
P.S.: скоро будет вторая статья по игре, с подробным гайдом!
1 ноября 2013 23:42
+3
Волк молодец, статья как обычно, на высоте. А касательно игры меня не зацепила даже после прочтения текста.
1 ноября 2013 23:49
+1
Захотелось сыграть даже.
2 ноября 2013 00:09
0
Очень хороший и детальный обзор, Волк как обычно постарался.
2 ноября 2013 00:25
-1
все равно попытался выставить игру в более приятном свете, чем она того заслуживает
2 ноября 2013 00:28
0
darjeck, Дим, не хай меня раньше времени. Ты вторую ещё не видел. И я не откажусь от своих слов - игра нишевая. Мне - понравилась, прошёл на одном дыхании. Но у меня вкус тоже своеобразный ведь)
Давай лучше ты нас порадуй, в кои то веки, свежачком?)
2 ноября 2013 03:50
+5
Что такое "Д.И"? Dead Island? По русски Dead Island звучит как Дэд Айланд, а не Дэд Исланд. kiddingme
2 ноября 2013 04:08
-2
Pleomaxx, уважаемый, прекращайте преклоняться перед англичанчиками. Более близкая нам ветвь в Европе - немцы. Я использую именно их произношение. Пусть те, кому не повезло родиться в не русскоязычной стране учат наш язык. А нам не надо коверкать свой в их угоду)
2 ноября 2013 06:54
+2
Серый волк,
Сказал как Бог
2 ноября 2013 07:45
+2
Всё верно волк так держать! Да и статья классная молодец посторался!
2 ноября 2013 10:15
0
В начале была пара ошибок, запомнилась только "в рае для..."
Статья норм.
2 ноября 2013 11:40
+1
Серый волк, английский - это интернациональный язык. "Преклонения" тут не причём.
2 ноября 2013 12:10
+1
Вот за такую хорошо написанную статью и плюс не жалко поставить
2 ноября 2013 13:03
0
Norimyxxxo,
Их 7.
2 ноября 2013 13:18
0
крафт присутствует?
2 ноября 2013 13:59
0
Серый волк,
Не уловил сути.
Преклоняться перед англичанчиками это вам не нравится, а вот перед немчурой очень даже неплохо? :)
И к чему вообще тогда использовать само название Dead Island, а не назвать его, чего уж там, Мертвый Остров?
Если вы хотите полностью нивелировать достижения англоговорящих стран, так зачем же останавливаться только на одном языке? Давайте и игры их игнорировать, и фильмы, и музыку, да вообще лучше со всех карт сотрем.
P.S. "Пусть те, кому не повезло родиться в не русскоязычной стране учат наш язык." Вот эта фраза, после вашего преклонения перед немцами, звучит настолько нелепо... Будьте, хотя бы, последовательны. Что ж, впрочем, псевдопатриотизм сегодня, видимо, в моде...
2 ноября 2013 14:01
0
Norimyxxxo, в 18 веке пол Европы считало за обязательное знать и свободно изъясняться на русском. В начале 20-ого века пол Азии считают русский своим вторым языком (сейчас кстати у них мало что изменилось). История именно в том, что отношения нашего зависит, какой язык основной. Кстати, если по различным курортам покататься и тур-поездкам, то именно русскоязычных гидов больше всего.
Gleb41k, да, присутствует, сегодня будет уже гайд по игре с рекомендациями по крафту.
Rockwood, какие достижения у них были? Воровство знаний из колоний (речь про Европу), или что ещё?) Западную музыку я в принципе не слушаю, из кино - французское или немецкое часто предпочитаю, не забываю и о нашем. Из мультипликации - аниме, что явно не относится к англичанам.
А про нивелирование именно стран одного языка - ну тут и Антанта в своё время как себя показали, и 2-ая Мировая во многом на совести и Рузвельта и его политики. А про другую англоговорящую страну - штаты - можете почитать экономические статьи, что их доллар, который якобы держит экономику, на самом деле поддерживается как раз за счёт экономики тех стран, что имели не осторожность вложиться в этот доллар. Курс рубля такой низкий - в том числе из-за этого. Есть желание поспорить - могу в блоге всё более подробно расписать, а тут - статью про игру всё же.
2 ноября 2013 15:53
0
это пост от "редакции", или воля ТС'a?
2 ноября 2013 16:20
0
KriBetko, можно как то понятнее вопросы задавать? Что тут что в Блоге - не понятно о чём речь.
17 ноября 2013 13:46
0
Здравствуйте.Обзор отличный.Я играя в игру заметил всё то-что описано выше.Игра меня впечатлила.Но её разнообразности и интереса к ней хватает именно на одно прохождение.Я игру купил с другом.Кооп тоже на 1 прохождение.После того как всё пройти делать уже особо нечего.Но я думаю что игра оправдала свою стоимость ,и это были неплохие вечера за игрой.
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
Может заинтересовать