
Сразу скажу что одиночную кампанию я даже не смотрел, не важна она была для меня, хотя ролики наверно эффектные, а сюжет захватывающий.
В мультиплеере могут участвовать до 4-х человек. Демо кооперативного режима включает в себя две карты: Беннинг и Новерия. Из врагов можно выбрать только "Цербер" (т.е. только ботов). С живыми врагами сражения пока недоступны. Также есть 3 режима сложности: бронза, серебро и золото.
Честно признаюсь, кроме как на бронзе выиграть не получилось, на серебре и золоте убивали за секунду, наверное всему виной персонажи 1-6 уровней, надо их сильнее прокачать.
Каждый класс персонажей получился калоритным и запоминающимся, у каждого свой набор способностей. В новой части игры, кстати, появилось много новых скилов. Для каждого класса всего доступно 4 персонажа (в демке по 1-2), каждый со своими скиллами.
Принцип игры примерно одинаковый:
Адепт освоил таинственные силы, он умеет сжигать броню врагам, замедлять их, запускать темную материю и обладает массовой атакой.
Солдат рожден для активного нападения, имеет в арсенале гранату или мину, оглушающий скилл, улучшенную броню и умеет вызывать прилив адреналина.
Инженер привык использовать технику для помощи в бою (туррели, дроны), умеет ставить ловушки и воспламенять врагов.
Страж характерно своему названию обладает тяжелой броней, с помощью которой может таранить врагов (способность "бросок"), а также всячески ослаблять их силу.
Разведчик всегда умеет маскироваться и может совершать диверсии, замедлять врагов и кидать гранаты-липучки.
Штурмовик обладает рядом атакующих скилов: ударной волной, сгустком энергии сносящем все на своем пути, и сокрушает цели, находясь за биотическим барьером.
Возможности для кастомизации своего персонажа изначально огромные, каждый может выбрать для себя любые типы оружия, его модификации и умения героя. Но понятно, что разведчику больше подойдет снайперская винтовка, а штурмовику - дробовик, хотя я надеюсь игроки найдут более необычные и интересные сочетания.
Что касается графики, то она в Mass Effect 3 довольно приятная, хотя не лучше чем во второй части. Nvidia заявляла, что в игре будет применена особая технология FXAA, сглаживающая (а точнее размывающая) края без вреда производительности. Оптимизация тоже очень радует, Mass Effect 3 отлично пойдет на компьютерах с двухъядерным CPU и картой уровня NVIDIA 7900 и ATI X1800.
Режим игры Mass Effect 3 пока только один - выживание и выполнение мини-заданий по мере наступления новых волн. В основном, с каждой новой волной наступают противники, которых надо убить и выжить самому, и, в тоже время, в некоторых волнах появляется цель успеть взломать компьютер (находиться в определенной области несколько минут), либо уничтожить конкретные цели, а также защитить какой-либо объект. Враги становятся все сложнее, появляются бронированные враги с щитами (убить можно только с фланга), либо к примеру очень юркие и становящиеся невидимыми снайперши. А затем появляются огромные роботы, на которых нужно потратить практически весь боезапас, такой экземпляр к тому же просто растопчет вас, если вы близко подойдете.
На счет ограничения уровня в демо-версии я информации не нашел, но встречал игроков с 40+ уровнями и персонажами 20+ уровней. В любом случае, на двух картах, с одним и тем же режимом игры, долго играть просто надоест.
Враги, тем не менее, большей частью тупые. Максимум что они умеют - это прятаться за укрытиями и брать численным преимуществом, постоянно стараясь окружить, а также подойти и оглушить. Если игрок решил побегать в стороне от товарищей, он, скорее всего, будет трупом. После смертельного ранения игрок лежит и истекает кровью, постепенно умирая, замедлить этот процесс можно судорожно нажимая клавишу "пробел", надежда лишь на надежного товарища, который подойдет и оживит вас тем же пробелом. А если подойдет враг, то он просто раздавит вас ногой, после этого оживить вас будет нельзя, нужно ждать следующую волну.
ИТОГ
Я безусловно рад, что в серию Mass Effect внедрен мультиплеер, а тем более кооператив. Однако нет никакой совместной кампании (и не будет).
Режим, который представлен в демке, достаточно интересный, выживание это всегда весело. Если разработчики сделают хотя бы 10-15 карт, разнообразят миссии и противников, научат их грамотно использовать скиллы и разовьют РПГ-составляющую сетевой игры, а главное - сделают сражения между живыми противниками, то играть можно будет сутки напролет. В таком же виде, как сейчас, игра просто быстро надоест.
Мои личные придирки: Консольность. Не устроил вид от 2-го лица, когда во время прицеливания треть экрана своей тушей загораживает ваш персонаж и странное управление (пробел это и бег, и кувырок, и нырок за укрытие). Это портит часть динамики сетевых сражений. Клавиша Shift, которая традиционно в одиночной игре останавливает время и позволяет выбрать навыки, в сетевой игре становится неудобной, время, конечно же, не останавливается, в горячем бою это меню может просто погубить вас.
P.S. Многопользовательская часть демо будет доступна всем в период с 17 февраля по 5 марта 2012 года.
Итоговая оценка мультиплеера: 6.0/10