» » » Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор
Лого
2015-03-11T16:55:56+03:00
27
21643

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

Зомбянка, сэр!

В свое время британская компания Rebellion Developments выпустила нашумевший симулятор снайпера, Sniper Elite V2. Нашумел он, в основном, благодаря тому, что игровая индустрия, мягко говоря, не ломится от изобилия подобных симуляторов. Здесь же, помимо продуманной баллистики пули, была реализована фича X-Ray, которая позволяла своими глазами увидеть, что творит с костями и органами небольшой кусочек свинца при попадании в организм на большой скорости.

Было у них и еще несколько игр, посвященных расчетливым бойцам стелс-пехоты. И тут черт дернул кого-то в компании перенести действе игры в альтернативную реальность, где нацисты обратились к оккультной магии (привет, Wolfenstein!) и принялись штамповать солдат-зомби. Как-никак, в мире – война, и материал для новых юнитов практически не переводится. Вторичная переработка, как это по-европейски!

В общем, новый проект получил название Sniper Elite: Nazi Zombie Army и вышел в продажу в 2013 году. Естественно, вся стелс составляющая отвалилась за ненадобностью – зачем выбирать укрытие, прикрывать тыл грамотно установленными растяжками, прятаться за обломками и красться, если противник теперь всегда знает, где ты находишься, и прет целыми легионами? Тем не менее, стрелять из снайперской винтовки было все также весело, и получился обычный тренажер для спинного мозга – бегай, целься, дави на гашетку и смотри, как пули украшают ландшафт осколками черепа и ошметками мозга головного.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорX-Ray в действии. Завтра это будет болеть...

Но потом вышла вторая часть зомби-экшена, в которой ровным счетом ничего не изменилось, не считая новых карт. И вот, спустя два года, подоспела третья - Zombie Army Trilogy, куда разработчики, по доброте душевной, затолкали и первые две игры, и свежую кампанию.

Геймерам осталось только оценить – на что британцы потратили два года и как реализовали все свои новые идеи.


Четверо в одной лодке, не считая Адольфа

Сразу же нам дают возможность сыграть в любую из трех кампаний, причем – в любую миссию. Отличное решение, учитывая, что для прохождения их всех, одну за другой, нужно иметь недюжинный иммунитет к однообразной, монотонной и лишенной всякого смысла деятельности.

Сюжет остался рудиментарным – в коротких кат-сценах нам показывают Адольфа Гитлера, который злится и мечется с оккультными артефактами, и нашу команду – четверку разношерстных вооруженных людей, куда-то бредущих с непростыми лицами.

Хотите знать, что это за люди, и чего ради они рискуют своей шкурой, ползая по зловещим замкам, заводам и деревушкам? Откуда взялись все эти демонические артефакты? Воу, воу, полегче! Отключайте-ка ту штуку, что находится между ушами, здесь она не понадобится!

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорПример местного черного юмора

Все, что известно о персонажах – умещается в пару предложений с кратким описанием в меню выбора героя. В духе: «Это – Ваня, он из СССР и никогда не дрался с медведем», «А это – Ганс, немецкий ученый, сменил пробирку на винтовку». Кстати, теперь добавились четыре женских персонажа. Да здравствует гендерное разнообразие!

Брифинги к миссиям выполнены в том же элегантном минималистичном стиле: «Гитлер переправляет зомби на адском поезде! Спасите человечество!»

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорФабрика по производству зомби. Вот так они и появляются.


Hit-and-run

Все уровни проходятся по одной и той же схеме: выбираем оружие, появляемся в очередной локации, бегаем, стреляем зомби в головы. Затем выходят зомби посерьезнее, стреляем им в головы, используем взрывчатку. Подбираем артефакт/открываем замок/заходим в комнату с чекпоинтом, и все – заново, так – до конца карты.

Поначалу процесс даже нравится – графика в игре, как и обещали разработчики, претерпела приятные изменения: снайперский прицел выхватывает из тумана силуэты поднимающихся зомби со светящимися глазами, тени реалистично покрывают окружающие предметы.

Потом начинается экшен, отстреленные конечности противников летают по карте и падают на землю, а камера X-Ray заботливо демонстрирует, как пуля превращает легкие, почки и печень в месиво, как ломаются кости и разлетаются зубы. При этом прошедшие навылет снаряды хоть и деформируются, но продолжают свой сокрушительный полет сквозь тушки окружающих. Зрелище, хоть и на любителя, но завораживающее.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорС количеством крови игра не подкачала

Неплохо сделано звуковое сопровождение: зомби правдоподобно рычат и визжат, звуки выстрелов все так же радуют слух, а инфернальные голоса, которые появляются из-ниоткуда и начинают что-то вещать, делают некоторые моменты действительно жутковатыми.

Проходит полчаса, декорации меняются, геймплей – нет. Еще через полчаса даже смена обстановки не может прогнать скуку. Спустя час становится понятно – поиграл в один уровень, значит поиграл во все.

Разработчики стараются разнообразить процесс появлением новых видов зомби – более смертоносных и живучих, но принцип их убийства никак не меняется – просто теперь в голову попасть нужно не один раз, а четыре… иногда и все четырнадцать. Таким образом, уничтожение группы бронированных противников, если нет взрывчатки, превращается в настоящую пытку – отбежать, выстрелить, отбежать, выстрелить.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорКогда научитесь попадать в голову, даже ковыряясь пяткой в носу - вас просто порадуют врагами в шлемах


Прятаться за укрытиями нет необходимости, ведь почти все враги вооружены только собственными руками и разнообразным инструментом – молотками, лопатками, досками. Остается только стрелять и отбегать. При попаданиях в туловище противник зачастую не умирает и встает снова, приходится опять его успокаивать.


Юдоль скорби

В игре присутствуют решения, которые, мягко говоря, непонятны. Например, пополнить патроны, сменить оружие и обвешаться гранатами можно в специально отведенных областях. Можно также собрать лут с мертвого противника, пока он не исчез, но на это тратится время. Зачем в игре, вся суть которой сводится к методичному уничтожению толп зомби, обыскивать тела? Почему нельзя сделать автоподбор? Эта рутинная операция обоснована, когда в игре есть куча предметов и их нужно как-то фильтровать. Но когда и бои протекают рутинно, и в промежутках приходится заниматься рутиной… это уж совсем печально.

Печально происходит и управление персонажем. Если в Sniper Elite V2 не было необходимости постоянно бегать и уворачиваться от ударов противника, то здесь она есть! Вообще, в зомби-играх важно дать игроку возможность уклоняться от атак, быстро перемещаться. Это отлично было реализовано в недавно вышедшем Dying Light. Системы паркура от Zombie Army Trilogy, конечно, никто не ждал, но можно было научить героя хотя бы уходить от атаки.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорБоно с концертом приехал!

Зато никуда не делся навык ложиться на землю… видимо, чтобы зомби, которые при любых обстоятельствах плетутся туда, где засел игрок, с большим комфортом могли вбить его череп в брусчатку.

Еще можно пинаться, хотя происходит это так же неповоротливо, как и все остальное. Удар ногой в игре полезен – помогает сбить слабого противника, и впоследствии прикончить. Минус – в том, что в это время герой стоит на месте. Пока идет анимация, которая никак не прерывается, он становится уязвимым для любых атак. Продолжить комбо нельзя – ни кулаком, ни прикладом добавить не получится, только повторять однообразные махи нижней конечностью.

Вопросы вызывает и работа маркера-указателя, который направляет игрока из точки А в точку Б. Обычно маркер исправно показывает, где располагается очередной артефакт/дверь/кнопка, но иногда – пропадает. То есть можно пройти какую-то развилку на уровне, упереться в закрытую дверь, а потом носиться по пустынным коридорам – искать, что же было пропущено. И ладно бы в локациях было что исследовать, но нет, все – однообразно. Беготня ради беготни.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор
...и Курт Кобейн - тоже здесь!


Зондеркоманда

Игра Zombie Army Trilogy создавалась с претензией на кооперативный шутер. Спасает ли присутствие других игроков от скуки? Не особо. При прохождении ведется статистика, которая показывает – кто самый меткий, у кого какие рекорды и т.д. Это, теоретически, может развлечь еще минут на 30.

Еще в игре по сети X-Ray присутствует в упрощенном виде – чтобы товарищи не ждали, пока один из них следит за плавным полетом пули в замедленной съемке.

На этом различия и заканчиваются. Больше игроков = больше зомби, в остальном – все как обычно. Надоевшие пострелушки сменяются унылыми побегушками, зато теперь – в компании.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорПримерно с таким лицом вам и предстоит играть

Какая у всего этого цель? Стать самым крутым снайпером, который закладывает мастерские выстрелы в медлительных и тупых зомби? Собрать все золотые слитки на уровнях? Последние – вообще непонятно, зачем нужны. Видимо, чтобы победить Германию не только в военном, но и в экономическом плане, выкрав их золотой резерв, разбросанный по всяким лесам и подвалам.

Присутствует также режим сетевой игры, где не нужно никуда бежать – достаточно сдерживать бесконечные волны наступающих противников, плечом к плечу со своими комрадами. Неплохой получается задел для дружеского пари: «Ребята, давайте играть в Zombie Army Trilogy, пока зомби нас не прикончат? Или пока не вырвет на клавиатуру?».


Реквием

Что же мы получили? Игру, которая недостаточно страшная для хоррора, недостаточно динамичная для экшена, и недостаточно веселая для полноценного кооператива. Всех, кто ее купил, поздравляю – мы внесли вклад в гегемонию халтуры, наплевательства и посредственности.

Отдельно хочется поздравить Rebellion Developments – они решили залезть в болото попсового зомби-сеттинга, и как большинство своих коллег, не выбрались из этой пучины даже в мало-мальски достойный проект.



Играть в Zombie Army Trilogy – так же интересно, как чистить цистерну картошки, и увлекательно – как познавать Дзен, вперившись взглядом в стену. Выпускать такое в 2015 году – просто стыдно. Постарайтесь не свернуть себе челюсть, когда будете зевать от скуки.

Смотрите также:

Shooter, Action
Zombie Army Trilogy
Zombie Army Trilogy
Руководства запуска
Руководство запуска: Sniper Elite: Nazi Zom ...
Руководство запуска:  Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 по сети
Блоги:
Изменчивый стиль в TaichiPanda 3: DragonHunt ...
Изменчивый стиль в TaichiPanda 3: DragonHunter с чрезвычайно свободной кастомизацией
Вчера Snail Games выпустило первое обновлени ...
Вчера Snail Games выпустило первое обновление для Dark and Light на этапе раннего доступа
История Fallout. Война никогда не меняется...
История Fallout. Война никогда не меняется...
КОММЕНТАРИЕВ: 27
11 марта 2015 17:59
+13
соглашусь с данным обзором. почти ничего нового
11 марта 2015 18:09
+2
Шутка про Курта Кобейна не лойс,не лойс.
11 марта 2015 18:39
+5
была бы возможность поставил 1 балл игре...зачем смешивать СНАЙПЕРА с ЗОМБИ!?!?
11 марта 2015 20:41
+6
Нужно было остановиться после первой части Zombie Army, но нет...
11 марта 2015 22:29
+4
Не сказал бы, что игра слишком уж плохая. Нет. Один раз в нее таки можно поиграть, потому что далеко не в каждой игре тебя будет ждать такое обилие противников, которые не валятся пачками, как в том же L4D, а действительно представляют из себя какую-то угрозу. Конечно затягивать это все на три части - бред. С этим соглашусь. Если бы они сразу выпустили игру с тремя компаниями - на нее бы не плевались так сильно. В общем и целом скажу, что игра имеет место быть, но не более, чем проходящая мимо пострелушка, в которую вы разок-другой поиграете с друзьями и забудете навсегда.
11 марта 2015 23:40
+3
@Rated_a,
Да, все дело в том, что на три части растянули. Первую приняли как что-то необычное, хорошую разминку после суровых снайперских будней. Дальше нужно было либо сворачиваться, либо совершенствоваться)
12 марта 2015 02:23
+4
Не плохой обзор, на 50% согласен с ним.
12 марта 2015 03:51
-1
Чем она плоха? зачем говорить про отличную игру плохо.. о всех новых фишках сказали до релиза.. и ребелион как бы надеялась только на фанатов sniper elite... они не богачи.. По моему, игра в которой вообще ничего не меняется это call of duty... для тех кто играл в 1-ую и во 2-ую специально сделали скидку.. да и ценник сам в 799 не большой... в игре 15 ХАРДКОРНЫХ уровней.. играть одному не очень весело, но очень атмосферно и страшно.. + новый режим орды... это геймплея часов на 15 минимум... прошлые части выдавали 4-5... платить 200 рублей за каждые 5 уровней, если учитывая что прошлые части более 300 стоят.. очень даже не дорого.
12 марта 2015 07:52
-5
игра фуфло так же как и все остальные две части... зомби вообще на какашки похожы... зачем в это играть вообще!!!
12 марта 2015 09:52
+1
@xmenni,
Залезь откуда вылез... не играй если не нравится.. игра шикарная.
12 марта 2015 10:44
+3
@ferefat,
Call of Duty - тоже не фонтан, это правда, но даже в ней новые части имеют какой-то сюжет, который оправдывает синглплеер. Еще там сетевая игра тащит. По поводу хардкорности - почти в любой игре есть уровень сложности, от которого клавиатура дымится и пар из ушей валит, но геймплей - на порядок разнообразнее и интереснее.

Впрочем, не буду спорить. Часто симпатии людей относительно игр ставят меня в тупик - Angry Birds, всякие перетаскивания алмазов по карте, симсы и пр. На вкус и цвет, как говорится)
12 марта 2015 13:11
+1
@Вакулин Игорь,
Я про это и говорю), на любителя =\ просто придирки к игре вообще настолько малы, достаточно просто поиграть в коопе и игра сразу понравится, в игре кстати сюжет есть) Если бы ребелион была бы по богаче она бы сделала новый движёк и улучшила игру, по мне так там всё хорошо, но основные придирки именно из-за графики.. маркетологи переборщили с рекламой конечно.. но в игру играют люди которые даже не любят основного снайпера... а то уже говорит о многом =\
Из-за последних слов у меня подгорело очень сильно..
''недостаточно страшная для хоррора'' - Если играть одному очень даже страшно...
''недостаточно веселая для полноценного кооператива'' - в 1-ый раз такое вижу вообще, 90% положительных отзывов состоит из того что - игру стоит брать только из-за крутого кооператива..
12 марта 2015 15:06
-2
ТС школьник
12 марта 2015 23:43
-1
@Tr1oniX,
полегче, шерлок
14 марта 2015 15:04
0
@Вакулин Игорь,
Сингл в Калде умер после серии МВ, ибо там он был хоть как-то интересен, а дальше - кинцо для школьников, которое никак не оправдывает серию.
15 марта 2015 00:12
+3
@HighVoltage,
я бы сказал, что он умер не после, а во время МВ )
15 марта 2015 17:47
0
@HighVoltage,
Тебе понравилось убивать русских, и заниматься прочей ерундой?)
15 марта 2015 18:20
0
@vovam2336,
Не вижу в этом ничего плохого. Чего только стоили миссии в Припяти и тюряжке. Да и я не страдаю патриотизмом головного мозга и прекрасно понимаю, что игра - это лишь игра.
16 марта 2015 11:12
+4
судя по всему автор не особенный любитель таких игр просто, мы с удовольствием в коопе прошли. не фига зомбаки не медлительные и выжить достаточно сложно во многих местах без слаженных действий. есть недостатки конечно и одному играть скучновато, но она и не рассчитана для одного. Здесь упор сделан не на разнообразный гемплей а на то чтобы выжить, вспомните в колде сколько народу рубилось в блэкопсе в зомби, так там заранее всем было известно что волны бесконечные. Как именно кооп-игре я бы поставил 7 из 10.
16 марта 2015 12:05
0
Слишком строго, минимум 5/10.
18 марта 2015 01:48
+3
@grey61r, это было актуально для первой части, 7 из 10. Имхо, с третьей попытки можно было выдать что-нибудь посерьезнее. Сложность выживания, как я уже говорил, зависит во многом от выставленной сложности в настройках. Даже старенький Serious Sam в кооперативе, как по мне, куда веселее. А если сложность хардкорную поставить, то тут уже даже не в веселье дело, выжить бы. Идея проста: нужно вводить новые решения. Что прокатывало для первой части - для третьей уже не так вкатывает.
18 марта 2015 21:51
+1
Играл с френдами и оказалось, что она очень не подвела с кровью и мясом, как и ожидалось, но правда буквально через несколько дней надоела...
23 марта 2015 13:27
0
Игра крутяк.
23 марта 2015 20:33
0
Куда им уже эти зомби...
24 марта 2015 00:27
0
Ну, что сказать, игра на любителя. Я не любитель, и я не смог в нее играть долго, вообще дошел до церкви и забил. Также в игре режущие глаз текстуры. Реки крови (причем в прямом смысле) и куча гнилых нацистов. ставлю 4 из 10. Оригинал мне понравился
4 апреля 2015 18:48
0
Обычный кооп шутан от третьего лица против зомби во времена WW2. Я не знаю что можно ожидать от игры и делать вообще на нее обзор.

Мне лично нравится играть в Zomie Army Trilogy с другом просто для фана, как кому-то нравится L4D (который я терпеть не могу).

Оцениваю игру так:

Геймплей: 8/10
Графика: 6/10
Звук: 6/10
Сюжет: никак не оценю, потому как в этой игре он абсолютно не важен
7 февраля 2016 22:58
0
Вы цену на эту игру видели? Разработчики все-таки работу проделали, дизайн создавали, ясное дело я вложил деньги в халтуру, ведь за 500 рублей заплатить за ЧЕСТНУЮ работу это хуже, чем отдать 2 тысячи за откровенную халтуру у некоторых знаменитых компаний.
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
Может заинтересовать