» » » Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

Обзоры и превью ⋅ 11 марта 2015, 17:55 ⋅ Вакулин Игорь ⋅ ⇒ 18672 ⋅ ✎ 27

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

Зомбянка, сэр!

В свое время британская компания Rebellion Developments выпустила нашумевший симулятор снайпера, Sniper Elite V2. Нашумел он, в основном, благодаря тому, что игровая индустрия, мягко говоря, не ломится от изобилия подобных симуляторов. Здесь же, помимо продуманной баллистики пули, была реализована фича X-Ray, которая позволяла своими глазами увидеть, что творит с костями и органами небольшой кусочек свинца при попадании в организм на большой скорости.

Было у них и еще несколько игр, посвященных расчетливым бойцам стелс-пехоты. И тут черт дернул кого-то в компании перенести действе игры в альтернативную реальность, где нацисты обратились к оккультной магии (привет, Wolfenstein!) и принялись штамповать солдат-зомби. Как-никак, в мире – война, и материал для новых юнитов практически не переводится. Вторичная переработка, как это по-европейски!

В общем, новый проект получил название Sniper Elite: Nazi Zombie Army и вышел в продажу в 2013 году. Естественно, вся стелс составляющая отвалилась за ненадобностью – зачем выбирать укрытие, прикрывать тыл грамотно установленными растяжками, прятаться за обломками и красться, если противник теперь всегда знает, где ты находишься, и прет целыми легионами? Тем не менее, стрелять из снайперской винтовки было все также весело, и получился обычный тренажер для спинного мозга – бегай, целься, дави на гашетку и смотри, как пули украшают ландшафт осколками черепа и ошметками мозга головного.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорX-Ray в действии. Завтра это будет болеть...

Но потом вышла вторая часть зомби-экшена, в которой ровным счетом ничего не изменилось, не считая новых карт. И вот, спустя два года, подоспела третья - Zombie Army Trilogy, куда разработчики, по доброте душевной, затолкали и первые две игры, и свежую кампанию.

Геймерам осталось только оценить – на что британцы потратили два года и как реализовали все свои новые идеи.


Четверо в одной лодке, не считая Адольфа

Сразу же нам дают возможность сыграть в любую из трех кампаний, причем – в любую миссию. Отличное решение, учитывая, что для прохождения их всех, одну за другой, нужно иметь недюжинный иммунитет к однообразной, монотонной и лишенной всякого смысла деятельности.

Сюжет остался рудиментарным – в коротких кат-сценах нам показывают Адольфа Гитлера, который злится и мечется с оккультными артефактами, и нашу команду – четверку разношерстных вооруженных людей, куда-то бредущих с непростыми лицами.

Хотите знать, что это за люди, и чего ради они рискуют своей шкурой, ползая по зловещим замкам, заводам и деревушкам? Откуда взялись все эти демонические артефакты? Воу, воу, полегче! Отключайте-ка ту штуку, что находится между ушами, здесь она не понадобится!

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорПример местного черного юмора

Все, что известно о персонажах – умещается в пару предложений с кратким описанием в меню выбора героя. В духе: «Это – Ваня, он из СССР и никогда не дрался с медведем», «А это – Ганс, немецкий ученый, сменил пробирку на винтовку». Кстати, теперь добавились четыре женских персонажа. Да здравствует гендерное разнообразие!

Брифинги к миссиям выполнены в том же элегантном минималистичном стиле: «Гитлер переправляет зомби на адском поезде! Спасите человечество!»

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорФабрика по производству зомби. Вот так они и появляются.


Hit-and-run

Все уровни проходятся по одной и той же схеме: выбираем оружие, появляемся в очередной локации, бегаем, стреляем зомби в головы. Затем выходят зомби посерьезнее, стреляем им в головы, используем взрывчатку. Подбираем артефакт/открываем замок/заходим в комнату с чекпоинтом, и все – заново, так – до конца карты.

Поначалу процесс даже нравится – графика в игре, как и обещали разработчики, претерпела приятные изменения: снайперский прицел выхватывает из тумана силуэты поднимающихся зомби со светящимися глазами, тени реалистично покрывают окружающие предметы.

Потом начинается экшен, отстреленные конечности противников летают по карте и падают на землю, а камера X-Ray заботливо демонстрирует, как пуля превращает легкие, почки и печень в месиво, как ломаются кости и разлетаются зубы. При этом прошедшие навылет снаряды хоть и деформируются, но продолжают свой сокрушительный полет сквозь тушки окружающих. Зрелище, хоть и на любителя, но завораживающее.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорС количеством крови игра не подкачала

Неплохо сделано звуковое сопровождение: зомби правдоподобно рычат и визжат, звуки выстрелов все так же радуют слух, а инфернальные голоса, которые появляются из-ниоткуда и начинают что-то вещать, делают некоторые моменты действительно жутковатыми.

Проходит полчаса, декорации меняются, геймплей – нет. Еще через полчаса даже смена обстановки не может прогнать скуку. Спустя час становится понятно – поиграл в один уровень, значит поиграл во все.

Разработчики стараются разнообразить процесс появлением новых видов зомби – более смертоносных и живучих, но принцип их убийства никак не меняется – просто теперь в голову попасть нужно не один раз, а четыре… иногда и все четырнадцать. Таким образом, уничтожение группы бронированных противников, если нет взрывчатки, превращается в настоящую пытку – отбежать, выстрелить, отбежать, выстрелить.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорКогда научитесь попадать в голову, даже ковыряясь пяткой в носу - вас просто порадуют врагами в шлемах


Прятаться за укрытиями нет необходимости, ведь почти все враги вооружены только собственными руками и разнообразным инструментом – молотками, лопатками, досками. Остается только стрелять и отбегать. При попаданиях в туловище противник зачастую не умирает и встает снова, приходится опять его успокаивать.


Юдоль скорби

В игре присутствуют решения, которые, мягко говоря, непонятны. Например, пополнить патроны, сменить оружие и обвешаться гранатами можно в специально отведенных областях. Можно также собрать лут с мертвого противника, пока он не исчез, но на это тратится время. Зачем в игре, вся суть которой сводится к методичному уничтожению толп зомби, обыскивать тела? Почему нельзя сделать автоподбор? Эта рутинная операция обоснована, когда в игре есть куча предметов и их нужно как-то фильтровать. Но когда и бои протекают рутинно, и в промежутках приходится заниматься рутиной… это уж совсем печально.

Печально происходит и управление персонажем. Если в Sniper Elite V2 не было необходимости постоянно бегать и уворачиваться от ударов противника, то здесь она есть! Вообще, в зомби-играх важно дать игроку возможность уклоняться от атак, быстро перемещаться. Это отлично было реализовано в недавно вышедшем Dying Light. Системы паркура от Zombie Army Trilogy, конечно, никто не ждал, но можно было научить героя хотя бы уходить от атаки.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорБоно с концертом приехал!

Зато никуда не делся навык ложиться на землю… видимо, чтобы зомби, которые при любых обстоятельствах плетутся туда, где засел игрок, с большим комфортом могли вбить его череп в брусчатку.

Еще можно пинаться, хотя происходит это так же неповоротливо, как и все остальное. Удар ногой в игре полезен – помогает сбить слабого противника, и впоследствии прикончить. Минус – в том, что в это время герой стоит на месте. Пока идет анимация, которая никак не прерывается, он становится уязвимым для любых атак. Продолжить комбо нельзя – ни кулаком, ни прикладом добавить не получится, только повторять однообразные махи нижней конечностью.

Вопросы вызывает и работа маркера-указателя, который направляет игрока из точки А в точку Б. Обычно маркер исправно показывает, где располагается очередной артефакт/дверь/кнопка, но иногда – пропадает. То есть можно пройти какую-то развилку на уровне, упереться в закрытую дверь, а потом носиться по пустынным коридорам – искать, что же было пропущено. И ладно бы в локациях было что исследовать, но нет, все – однообразно. Беготня ради беготни.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор
...и Курт Кобейн - тоже здесь!


Зондеркоманда

Игра Zombie Army Trilogy создавалась с претензией на кооперативный шутер. Спасает ли присутствие других игроков от скуки? Не особо. При прохождении ведется статистика, которая показывает – кто самый меткий, у кого какие рекорды и т.д. Это, теоретически, может развлечь еще минут на 30.

Еще в игре по сети X-Ray присутствует в упрощенном виде – чтобы товарищи не ждали, пока один из них следит за плавным полетом пули в замедленной съемке.

На этом различия и заканчиваются. Больше игроков = больше зомби, в остальном – все как обычно. Надоевшие пострелушки сменяются унылыми побегушками, зато теперь – в компании.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзорПримерно с таким лицом вам и предстоит играть

Какая у всего этого цель? Стать самым крутым снайпером, который закладывает мастерские выстрелы в медлительных и тупых зомби? Собрать все золотые слитки на уровнях? Последние – вообще непонятно, зачем нужны. Видимо, чтобы победить Германию не только в военном, но и в экономическом плане, выкрав их золотой резерв, разбросанный по всяким лесам и подвалам.

Присутствует также режим сетевой игры, где не нужно никуда бежать – достаточно сдерживать бесконечные волны наступающих противников, плечом к плечу со своими комрадами. Неплохой получается задел для дружеского пари: «Ребята, давайте играть в Zombie Army Trilogy, пока зомби нас не прикончат? Или пока не вырвет на клавиатуру?».


Реквием

Что же мы получили? Игру, которая недостаточно страшная для хоррора, недостаточно динамичная для экшена, и недостаточно веселая для полноценного кооператива. Всех, кто ее купил, поздравляю – мы внесли вклад в гегемонию халтуры, наплевательства и посредственности.

Отдельно хочется поздравить Rebellion Developments – они решили залезть в болото попсового зомби-сеттинга, и как большинство своих коллег, не выбрались из этой пучины даже в мало-мальски достойный проект.



Играть в Zombie Army Trilogy – так же интересно, как чистить цистерну картошки, и увлекательно – как познавать Дзен, вперившись взглядом в стену. Выпускать такое в 2015 году – просто стыдно. Постарайтесь не свернуть себе челюсть, когда будете зевать от скуки.


Теги: обзор, Sniper Elite
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (27) Фильтровать

#1 11 марта 2015 17:59
+13
соглашусь с данным обзором. почти ничего нового
#2 11 марта 2015 18:09
+2
Шутка про Курта Кобейна не лойс,не лойс.
#3 11 марта 2015 18:39
+5
была бы возможность поставил 1 балл игре...зачем смешивать СНАЙПЕРА с ЗОМБИ!?!?
#4 11 марта 2015 20:41
+6
Нужно было остановиться после первой части Zombie Army, но нет...
#5 11 марта 2015 22:29
+4
Не сказал бы, что игра слишком уж плохая. Нет. Один раз в нее таки можно поиграть, потому что далеко не в каждой игре тебя будет ждать такое обилие противников, которые не валятся пачками, как в том же L4D, а действительно представляют из себя какую-то угрозу. Конечно затягивать это все на три части - бред. С этим соглашусь. Если бы они сразу выпустили игру с тремя компаниями - на нее бы не плевались так сильно. В общем и целом скажу, что игра имеет место быть, но не более, чем проходящая мимо пострелушка, в которую вы разок-другой поиграете с друзьями и забудете навсегда.
#6 11 марта 2015 23:40
+3
@Rated_a,
Да, все дело в том, что на три части растянули. Первую приняли как что-то необычное, хорошую разминку после суровых снайперских будней. Дальше нужно было либо сворачиваться, либо совершенствоваться)
#7 12 марта 2015 02:23
+4
Не плохой обзор, на 50% согласен с ним.
#8 12 марта 2015 03:51
-1
Чем она плоха? зачем говорить про отличную игру плохо.. о всех новых фишках сказали до релиза.. и ребелион как бы надеялась только на фанатов sniper elite... они не богачи.. По моему, игра в которой вообще ничего не меняется это call of duty... для тех кто играл в 1-ую и во 2-ую специально сделали скидку.. да и ценник сам в 799 не большой... в игре 15 ХАРДКОРНЫХ уровней.. играть одному не очень весело, но очень атмосферно и страшно.. + новый режим орды... это геймплея часов на 15 минимум... прошлые части выдавали 4-5... платить 200 рублей за каждые 5 уровней, если учитывая что прошлые части более 300 стоят.. очень даже не дорого.
#9 12 марта 2015 07:52
-5
игра фуфло так же как и все остальные две части... зомби вообще на какашки похожы... зачем в это играть вообще!!!
#10 12 марта 2015 09:52
+1
@xmenni,
Залезь откуда вылез... не играй если не нравится.. игра шикарная.
#11 12 марта 2015 10:44
+3
@ferefat,
Call of Duty - тоже не фонтан, это правда, но даже в ней новые части имеют какой-то сюжет, который оправдывает синглплеер. Еще там сетевая игра тащит. По поводу хардкорности - почти в любой игре есть уровень сложности, от которого клавиатура дымится и пар из ушей валит, но геймплей - на порядок разнообразнее и интереснее.

Впрочем, не буду спорить. Часто симпатии людей относительно игр ставят меня в тупик - Angry Birds, всякие перетаскивания алмазов по карте, симсы и пр. На вкус и цвет, как говорится)
#12 12 марта 2015 13:11
+1
@Вакулин Игорь,
Я про это и говорю), на любителя =\ просто придирки к игре вообще настолько малы, достаточно просто поиграть в коопе и игра сразу понравится, в игре кстати сюжет есть) Если бы ребелион была бы по богаче она бы сделала новый движёк и улучшила игру, по мне так там всё хорошо, но основные придирки именно из-за графики.. маркетологи переборщили с рекламой конечно.. но в игру играют люди которые даже не любят основного снайпера... а то уже говорит о многом =\
Из-за последних слов у меня подгорело очень сильно..
''недостаточно страшная для хоррора'' - Если играть одному очень даже страшно...
''недостаточно веселая для полноценного кооператива'' - в 1-ый раз такое вижу вообще, 90% положительных отзывов состоит из того что - игру стоит брать только из-за крутого кооператива..
#13 12 марта 2015 15:06
-2
ТС школьник
#14 12 марта 2015 23:43
-1
@Tr1oniX,
полегче, шерлок
#15 14 марта 2015 15:04
0
@Вакулин Игорь,
Сингл в Калде умер после серии МВ, ибо там он был хоть как-то интересен, а дальше - кинцо для школьников, которое никак не оправдывает серию.
#16 15 марта 2015 00:12
+3
@HighVoltage,
я бы сказал, что он умер не после, а во время МВ )
#17 15 марта 2015 17:47
0
@HighVoltage,
Тебе понравилось убивать русских, и заниматься прочей ерундой?)
#18 15 марта 2015 18:20
0
@vovam2336,
Не вижу в этом ничего плохого. Чего только стоили миссии в Припяти и тюряжке. Да и я не страдаю патриотизмом головного мозга и прекрасно понимаю, что игра - это лишь игра.
#19 16 марта 2015 11:12
+4
судя по всему автор не особенный любитель таких игр просто, мы с удовольствием в коопе прошли. не фига зомбаки не медлительные и выжить достаточно сложно во многих местах без слаженных действий. есть недостатки конечно и одному играть скучновато, но она и не рассчитана для одного. Здесь упор сделан не на разнообразный гемплей а на то чтобы выжить, вспомните в колде сколько народу рубилось в блэкопсе в зомби, так там заранее всем было известно что волны бесконечные. Как именно кооп-игре я бы поставил 7 из 10.
#20 16 марта 2015 12:05
0
Слишком строго, минимум 5/10.
#21 18 марта 2015 01:48
+3
@grey61r, это было актуально для первой части, 7 из 10. Имхо, с третьей попытки можно было выдать что-нибудь посерьезнее. Сложность выживания, как я уже говорил, зависит во многом от выставленной сложности в настройках. Даже старенький Serious Sam в кооперативе, как по мне, куда веселее. А если сложность хардкорную поставить, то тут уже даже не в веселье дело, выжить бы. Идея проста: нужно вводить новые решения. Что прокатывало для первой части - для третьей уже не так вкатывает.
#22 18 марта 2015 21:51
+1
Играл с френдами и оказалось, что она очень не подвела с кровью и мясом, как и ожидалось, но правда буквально через несколько дней надоела...
#23 23 марта 2015 13:27
0
Игра крутяк.
#24 23 марта 2015 20:33
0
Куда им уже эти зомби...
#25 24 марта 2015 00:27
0
Ну, что сказать, игра на любителя. Я не любитель, и я не смог в нее играть долго, вообще дошел до церкви и забил. Также в игре режущие глаз текстуры. Реки крови (причем в прямом смысле) и куча гнилых нацистов. ставлю 4 из 10. Оригинал мне понравился
#26 4 апреля 2015 18:48
0
Обычный кооп шутан от третьего лица против зомби во времена WW2. Я не знаю что можно ожидать от игры и делать вообще на нее обзор.

Мне лично нравится играть в Zomie Army Trilogy с другом просто для фана, как кому-то нравится L4D (который я терпеть не могу).

Оцениваю игру так:

Геймплей: 8/10
Графика: 6/10
Звук: 6/10
Сюжет: никак не оценю, потому как в этой игре он абсолютно не важен
#27 7 февраля 2016 22:58
0
Вы цену на эту игру видели? Разработчики все-таки работу проделали, дизайн создавали, ясное дело я вложил деньги в халтуру, ведь за 500 рублей заплатить за ЧЕСТНУЮ работу это хуже, чем отдать 2 тысячи за откровенную халтуру у некоторых знаменитых компаний.

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 
 

Блоги

Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
 
 

Онлайн


Начальство CL:
Отсутствуют

Вся команда сайта

Нас уже 527666, присоединяйся!

Топ участников
Статистика сайта
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!