Казалось бы, выход Diablo III должен был раз и навсегда поставить крест на производстве так называемых “Дьябло-киллеров”. А что? Помимо 3 частей знаменитой hack’n’slash франшизы, за то время, пока Blizzard Entertainment вымучивала третью игру, разной степени жадности и криворукости разработчики успели наклепать приличное число клонов. Пестрые ряды убийц дьяблы включают в себя как и достаточно приличные игры, так и откровенный ширпотреб, склепанный на коленке польскими разработчиками с индийскими корнями. Большинство из них отличаются (и совершенно не отличаются от Diablo) тоннами пафоса, борьбой осла с бобром, великой миссией и претенциозностью.
И была бы серия Torchlight еще одним рядовым представителем длинного списка унылых подражателей, если бы не юмор, легкость, неординарность оригинальной игры. Но для некоторых игровой процесс сильно портился отсутствием мультиплеера. И вот, на суд игровой общественности представлена основательно допиленная игра с мультиплеером и компаньонами.
Первое, что бросается в глаза после запуска Torchlight 2 - это яркие краски окружающего мира. И можете быть уверены, они нисколько не потускнеют на всем протяжении игры. Кому-то покажется, будто бы экран с той стороны намазан вазелином, но через некоторое время игры этот кто-то понимает, что это не вазелин, а просто графика в игре слегка замылена. Но это ничего, и не такое видали. Зато игра очень нетребовательна к железу, и смотрится прилично даже на сильно устаревших компьютерах.
И в этом главная фишка игры. А вы то думали, что главное в ней орды монстров, настройка персонажа, сбор предметов и выполнение квестов? Фигушки! Главное в игре - цена и нетребовательность к ресурсам. И, как приятный бонус, игру создавали не Blizzard Entertainment, так что никакого обязательного присоединения к серверам, возможность игры в сингл оффлайн или по локальной сети, а при создании игры пользователь создает свой сервер, плюс гигантские возможности развития проекта энтузиастами-мододелами.
Извините за маленькое отступление. Отойдя от ярких красок, можно и приступить к самому игровому процессу. Про сюжет ничего особенного сказать не могу - в нем замешаны герои прошлой части, и необходимо остановить свихнувшегося Алхимика. Главная задача неизменна - накрошить, нарубить, размельчить, разорвать, пристрелить, испепелить, заморозить, разбить, унизить орды врагов способностями четырех героев двух полов. Классы - берсерк, инженер, маг и стрелок. У каждого есть три типа способностей, организованные не в привычные большинству древа умений (нельзя открыть следующие умения без изучения предыдущих), а в довольно простой системе разблокировки способностей при достижении определенного уровня. У каждого варианта профессии есть 3 пассивных умения и 7 активных. Активные умения имеют по три уровня развития, становясь с каждым уровнем все мощнее и мощнее. В городе у тренера можно сбросить последние три изученные способности способности. С героем можно творить принципиально что угодно, всячески извращаясь с выбором умений и способом экипировки. Танк-маг? Почему бы и нет? Стрелок-демонолог? Еще бы!
Шмотки в игре имеют три варианта ограничения: по уровню, по статам и по классу. Классовые вещи в игре довольно редки, так что игрок может экипироваться практически любыми видами вооружения и доспехов. Не хватает уровня? Развивайте способности. Не хотите развивать ? Ждите достижения требуемого уровня.
На каждом уровне персонаж получает 1 очко для развития способностей и 5 очков для распределения между характеристиками, которых 4: Сила, Ловкость, Сосредоточие и Жизнеспособность, которые можете пихать куда хотите.
И идти вы можете так же куда угодно. В игру включены достаточно большие локации, с огромным количеством спрятанных бонусов и дополнительных целей. В пустыне внезапно встретил сломавшийся “пароход пустыни”? Помоги его пассажирам и получи награду. Разгромил и сжег лагерь бандитов? Спаси пленников, и каждый из них найдет чем отблагодарить нежданного спасителя.

А что бы герой не отвлекался от уничтожения нечисти для утомительных прогулок в город для пополнения припасов и продажи упавшего с приспешников тьмы добра, в спутники можно выбрать себе милую зверушку из 8 предоставленных. Полезная животинка будет не только жрать ваши вещи для восстановления здоровья и носится как угорелая до города и обратно, но также и помогать всеми силами избавлять мир от нечистой силы. Особых действий с ним нету, это не тамагочи, так что питомец будет только получать уровни наравне с вами, изучать заклинания, выпадающие из сундуков и врагов, носить ошейник с парой фенечек и жрать вашу рыбу, которая превращает в НЕХ, в зависимости от типа рыбешки, на определенный промежуток времени. Рыба ловится в городе и некоторых водоемах в локациях. Если лень терять время на терпеливую ловлю, советую прикупить динамита. Рыбалка пойдет куда веселее и бодрее , слава техническому прогрессу.
Еще раз хочется обратится к графике. Как известно, игра разрабатывалась выходцами из студии, которую создали выходцы из компании, создавшей Blizzard... или что то подобное духе Санта-Барбары. Наверно, именно поэтому игра не страдает от избытка новшеств, разрабатывалась очень долго, многократно откладывался релиз, дизайн и персонажи как будто сошли в игру из World of Warcraft... А, я сказал вам? Стиль в игре нарочито-мультяшный, что особенно видно при настройке персонажа в меню создания (очень скудной, кстати и присутствующей скорее для галочки - все равно большую часть времени игрок имеет счастье лицезреть лишь макушку персонажа). Присмотритесь к своему м или ж, и сравните его с дизайном персонажей других знаменательных персонажей метелицы.

А еще в игру добавили мультиплеер, в который можно и нужно заходить, так как игру на легком и среднем уровне сложности пройдет даже безрукий лоботомированный парализованный хомяк, если каким-то образом он сможет зажать левую кнопку мыши и не отпускать ее все время прохождения. Потому что именно в мультиплеере игра становится сложнее (а еще есть хардкор мод, но кому он сдался без друзей?), увлекательнее, интереснее, выше, сильнее, быстрее. Причем можно играть как с друзьями, так и присоединится к незакрытому миру из списка серверов. Через аккаунт на runicgames.com, конечно.
Создается такое ощущение, что игру делали не Runic Games, а все та же Blizzard, так как делалась она основательно, серьезно, долго дорабатывалась и и при разработке учитывались пожелания игроков. И даже если называть игру бюджетным вариантом Diablo 3, она все равно лучшая среди дьяблокиллеров, и в нее обязательно стоит сыграть.
А учитывая довольно таки изуверскую политику близзард в борьбе с пиратством и тотальным контролем за пользователями, а также за памятные многим проблемами с серверами и довольно частыми профилактиками, многие явно предпочтут Торчлайт 2 за его приемлемую цену, низкие требования, удобство , интересный геймплей , сюжет (в смысле, что он не хуже Diablo, а не то, что он на уровне ME2 и DA), и хорошее чувство юмора.
