» » » Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"

Статьи по играм » Обзоры и превью ⋅ 25 февраля 2015, 15:28 ⋅ Вакулин Игорь ⋅ ⇒ 12129 ⋅ ✎ 10

Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"

И пришли варвары

Признайтесь, после анонса Total War: Attila у вас пальцы на мышке зачесались… и было с чего! Студия Creative Assembly, расписывая свое девятое детище из серии Total War, не поскупилась на обещания. Перечислять не станем, достаточно выразить это так: «все, что было хорошего у предшественников – улучшим, что было плохого – пофиксим, новые фичи – добавим, и подадим под соусом из великолепной картинки».

Трейлеры игры радовали глаз и звали вершить судьбы истории, а сам Аттила – угрожал жестокой расправой Великому Риму! И вот этот день настал, мир замер в предвкушении. По крайней мере, мир фанатов серии…

Первый камень

К сожалению, устроить веселую жизнь Римлянам, Франкам, и прочим Саксам от имени самого Аттилы не получится – великий вождь Гуннов, хоть и подарил имя игре, играбельным персонажем не является. Видимо, чтобы начинающие полководцы не изваляли его славное имя в грязи своими неопытными действиями.

А действия такие, как ни крути, будут. И виной тому не столько сложность самой игры, сколько проблемы с оптимизацией. Релизная версия страдала проседаниями FPS и периодическими вылетами у множества игроков (преимущественно – использующих русскую локализацию).

Конечно, при столь красивой графике, высокие системные требования были неизбежны, но когда игра начинает лагать даже на мощных компьютерах, успешно управлять огромным войском – весьма проблематично. Остается либо танцевать с бубном в меню настроек, либо ждать патчей.

Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"Будет обидно, если сейчас случится вылет и все эти доблестные воины погибли напрасно

Справедливости ради стоит отметить, что первые заплатки хотя бы устранили проблему вылетов, повергающую геймеров в ярость. Total War: Attila – не та игра, где можно бесконечно использовать save/load, поэтому краш игры в самом конце победоносного и непростого сражения грозит массовым выгоранием нервных клеток. Что и происходило на первых порах.

Нашлись, конечно, и те, кому не понравилась сама концепция нового мира. Мол, все игровые нововведения можно было реализовать в Rome 2 и не париться. Но, объективно, немногочисленные минусы игры вскоре поправятся модами и патчами. Почему бы не порадовать себя чем-то новым?

Total war...Total war never changes

Игровая механика кардинально не изменилась относительно предыдущих частей. У нас все также есть собственное государство, бравое войско, и непомерные амбиции к расширению влияния. На практике же воплотить эти амбиции в жизнь будет ой, как непросто, особенно, если вы ранее не сталкивались с серией Total War.

В игре, конечно, присутствует обучение, но чтобы стать успешным правителем, нужно проштудировать немало внутриигровых обучающих материалов. Казалось бы, типичная «камень-ножницы-бумага»: кавалерия как раскаленный нож врезается в пехоту, кромсая направо и налево, пехота шустро просачивается сквозь древки пикинеров, ловко орудуя мечами и топориками, а пикинеры любезно нанизывают кавалеристов на копья, как канапе. И где-то в тылу, под охраной, стоят лучники, охлаждая военные страсти дождем из стрел. Звучит не сложно? Как бы не так.

Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"Уже скоро рассветную тишину разорвет звон металла и крики умирающих

У каждого типа войск (а их в игре полно, в соответствии с реальными историческими племенами и их воинами) есть как уникальные, так и общие умения. Разные варианты построений – для разных ситуаций. Нужно вовремя прятать воинов за стеной щитов, нужно стремительно бросаться на врага, сокращая дистанцию, постоянно маневрировать, атаковать с тыла, давить противника с флангов.

Обязательно придется учитывать условия погоды и местности. Солдаты, как правило, не очень хорошо сражаются, совершив марш-бросок через заснеженный лес в метель, с последующим заползанием на гору.

Поле боя в Total War: Attila – это не просто отличный пейзаж, где сотни NPC ведут войну не на жизнь, а на смерть, в окружении дыма и пылающих построек, это – динамично меняющиеся события. Тот, кто научится на них грамотно реагировать, обращать в свою пользу – выйдет победителем из многих славных битв. В противном случае, даже более мощная и подготовленная армия проиграет хорошему тактику.

Я шел Аттилой по обугленной земле

Разработчики постарались максимально угодить игрокам, которые предпочитают покорять народы не словом и экономикой, а огнем и мечом. Новые игровые возможности позволяют буквально сжигать города и местность дотла, повергая противника в ужас.

Даже рядовые лучники не брезгуют добавить огонька на свои стрелы. Что уж говорить об огромных осадных машинах, разбрызгивающих зажигательные снаряды по городским улицам. Выглядит вся эта феерия мрачно и прекрасно, особенно – когда на глазах игрока осаждаемый город постепенно превращается в руины.

Не стоит, однако, забывать, что игрок и его противники находятся в равных условиях. Если война принимает крутой оборот и войска неприятеля стекаются к городской твердыне, то иногда лучшее, что можно сделать – собственноручно поджечь населенный пункт и в спешке спасать людей и припасы. Врагу придется либо потратить немало времени и ресурсов на его восстановление, либо, извините – уютная зимовка в тепле отменяется. Вокруг – одни стены и пепел. И это – еще одно нововведение, как и возможность возведения баррикад, помогающих при осаде (если есть шансы ее выстоять).

Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"Вот оно, хваленое римское гостеприимство

Разработчики обещали также вернуть болезни и эпидемии. И тут – никакого обмана, на радость геймерам. Или не на радость? Это уже каждый решит для себя, я лишь позволю себе дать совет: держите свои поселения и города в чистоте. Если люди начинают пить воду, что называется, из козьего копытца… козленочком, конечно, никто не становится, просто дизентерия дурно сказывается на боевом духе и работоспособности. А еще от нее умирают.

Никуда не делись и морские осады. Зачем топать пешком через полмира, чтобы выразить свою неприязнь далекому вождю, если к нему можно просто приплыть? Тем более, что размер карты Total War: Attila довольно внушителен (примерно как в Rome 2). Корабли позволяют не только ловко десантироваться на берег, но и делить на ноль вражеский флот в романтичной обстановке водных просторов. О грустной возможности отправиться на дно самостоятельно и упоминать не будем.

Не мечом единым

Могло сложиться впечатление, что Total War: Attila – это исключительно жестокая и военизированная игра, но это не так. Если нет желания (или возможности) сделать из черепа очередного вождя чашу для медовухи, можно попробовать разделить с ним хлеб-соль. Тут в дело вступает дипломатия. Причем, она неотделима от войны.

Не получится просто носиться по карте, сокрушая правых и виноватых. Каждый ход требует времени, причем значительного. Игровые годы летят, города без участия игрока и должного развития, приходят в упадок и не могут конкурировать с развивающимися соседями. А сами соседи, затаив обиду, могут объединяться и жестоко мстить самоуверенному завоевателю.

Разобраться в мировой ситуации здорово помогает переработанный интерфейс. Для сравнения, интерфейс Rome 2 снискал немало критики как неудобный и неинформативный. В Total War: Attila такой проблемы нет. После ознакомления и изучения HUD становится незаменимым инструментом. Он показывает количество войск, денег, ресурсов, прибылей со своих территорий, дает доступ к тоннам обучающих трактатов.

Что немаловажно, в игру вернули систему династий, под корень выпиленную в Rome 2. Можно управлять заключением брачных союзов (или просто плодить бастардов), следить за развитием фамильных древ, назначать персонажей на различные государственные и муниципальные должности. Там же происходит развитие военачальников – каждый, с ростом влияния, способен изучать дополнительные способности, улучшающие военное искусство или дипломатию.

Вернули даже возможность изменять вероисповедание своих подданных. Сами они, может, и не будут в восторге, зато появляются новые рычаги политического влияния.

Обзор Total War: Attila от Coop-Land или "Как варвары Рим покоряли"

Территории - внушительны, возможностей войн и союзов - хоть отбавляй


Система технологий в Total War: Attila делится на две ветви: дипломатия и милитаризм. Их развитие помогает выработать свой собственный стиль игры, получить отличительные сильные и слабые стороны.

И ты, Брут!

Отдельно нужно остановиться на особенностях сетевой игры. Если хочется выяснить, кто из ваших друзей – лучший полководец, то Attila поможет решить данный спор наиболее объективно.

Существует возможность пользовательских сражений по мотивам значимых битв – тут присутствуют и осады, и морские баталии, и столкновения в чистом поле, есть где разгуляться тактической смекалке и воображению.

Из интересных нововведений – нельзя не упомянуть о возможности совместного прохождения кампании. Согласитесь, непросто существовать одному во враждебном мире, где постоянно ведутся закулисные игры, возникают и рушатся военные союзы, буйным цветом цветет предательство и шпионаж.

Часто, чтобы понять, почему испортились отношения с какой-либо фракцией, нужно прокрутить в памяти несколько ходов назад, вспомнить – где именно была совершена ошибка. Причем, она может быть допущена из-за банального недостатка информации о противнике.

А с товарищем – можно и в огонь, и в воду. Главное – следить, как бы он сам не воткнул вам нож в спину. Политика – грязная штука.

Ad futarum memoriam

Держать в голове стремительно меняющуюся ситуацию на политической арене – нет необходимости, за вас это сделают летописцы. Вся полученная информация, будь то заключение союза, или любая, самая маленькая битва, фиксируется в игровых летописях. По сравнению с Rome 2 эта система была оптимизирована, теперь находить интересующую информацию намного проще и удобнее.

Игра в Total War: Attila способна занять на долгие недели (а по игровому календарю – на многие годы!), благодаря сложному, интересному, динамичному геймплею и возможности разделить приключения с другими игроками. Наблюдается несколько «деревянная» анимация войск, но, учитывая масштабы сражений, на это попросту не обращаешь внимания.


Это, безусловно, достойный представитель серии Total War и заслуживает почетного места – в реальных летописях игровой индустрии.


Теги: обзор, Total War
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (10) Фильтровать

#1 25 февраля 2015 15:58
+6
обзор крутой . так описал что захотелось вспомнить навыки тактики и стратегии =)
#2 25 февраля 2015 16:37
-13
Запоздал обзорчик... Я уже раз 10-20 сыграл в нее)
#3 25 февраля 2015 16:51
+24
Игра не очень, можете минусовать, но в ответ предоставлю это:

Я ветеран Total War вот уже 15 лет, с выхода первого Shogun в 2000г. Мне больно и грустно смотреть на то, как моя любимая серия игр с выходом Rome 2 начала катиться во мрак аркадного абсурда. Выход второго Рима был плевком от CA в лицо всем преданным фанатам, но в Аttilе они обещали исправить все свои грехи; в итоге мы продолжаем наблюдать дальнейшую деградацию некогда великой серии... Увидев 80%+ положительных отзывов на Аттилу в steam'e и на metacritic.com, я был просто обескуражен, неужели я один вижу отсутствие даже намека на малейший баланс юнитов, на то, что их визуальное разнообразие (разный облик солдат в одном отряде) и детализация текстур юнитов стала хуже(!), чем в rome 2, на то, что пехота со снаряжением под 25кг бегает так, что с легкостью взяла бы золото на сочинской олимпиаде, да и вообще, что многие элементы этой типа stand alone игры были сделаны перфецеxyистами (это те, кто хотят сделать все идеально, но каждый раз заканчивают на стадии "И так сойдет!")?
Я подумал, может быть я уже слишком стар для тотал вара и что для молодого поколения геймеров, выбирающих rpg года DA:inquisition и радостно визжащих от BF:Hardline, Attila - это то, что надо, а я мерзкий, негодующий, старый тормозной краб, который ноет от того, что не может играть в эту отличную, современную, динамичную игру-шедевр. Но нет, 3.5 часа мультиплеера, 20 битв (17 побед, 2 поражения, 1 ничья), и я занял топ#1 Европы. За эти 3.5 часа я насладился АБСОЛЮТНЫМ слабоумием и немощностью 80% играющих. Даже при позорной тактике сидения на горе в красном углу карты в обнимку с катапультой эти горе-тактики умудрялись сливать мне... Я никогда не считал себя про-игроком тотал вара, но после увиденного могу смело констатировать, что качество игры падает вслед за качеством игроков, которых абсолютно устраивает (судя по отзывам) текущие положение дел.

P.S. Единственная надежда только на ребят вроде команды мода Devide et Imipre во главе с Dresdan'ом, позор вам если до сих пор не играли в их мод к Rome 2, который просто преображает эту мечту содомитов в настоящий Total War.
-----------------------
Ну вот, собственно, награда всем, кто, брызгая слюной, нахваливал этот сырой кусок гoвна - получите свеженькое никчемное DLC спустя неделю после выхода игры. Что, говорите патч хотите? Нет, вот как купите наше славное DLC, так может мы и выпустим патч… Или не выпустим, вы же все так дружно нахваливали нашу чудесную игру, значит, с ней все в порядке… В общем, поедайте дальше эти испражнения CA и SEGA.
#4 25 февраля 2015 17:30
0
у меня получилось зайти в игру, но после 2х нажатий на кнопку "Завершить ход" всегда выбрасывает. И главное, что за каждую фракцию по разному. За рим я целых 3 хода сделал... За франков и одного хода не успел... Короче ждать патча или...
#5 25 февраля 2015 22:25
+3
@shlon,
Спасибо!
А вспоминать навыки обязательно нужно, чтобы не заржавели ;)

@Zergling,
Респект, я с такой прытью не справляюсь :)
#6 26 февраля 2015 00:08
+3
@xmenni,
Как вариант - можно попробовать английскую версию при установке, вылеты на русской, зачастую. Плюс, там заплатка вышла. некоторым помогает от вылетов. По крайней мере, я после ее установки перестал брызгать слюной от постоянных, сцуко, падений!
#7 26 февраля 2015 13:39
0
Действительно хороший обзор и подумываю о том, чтобы поиграть во что-нибудь из жанра стратегий.
#8 26 февраля 2015 21:06
0
Кто играл в коопе подскажите совместное прохождение компании только для 2-х или можно больше?
Автор, норм обзор, правда комент ниже немного огорчает, думал и правда игра на высоте, но раз человек знающий так критикует то стоит призадуматься, тратить время на эту игру или нет...
#9 26 февраля 2015 23:19
0
@Darksol,
Всегда ограничение в кооп на 2 , а сражение до 8
#10 20 апреля 2015 13:04
0
Игра с хорошей графикой и не плохой динамичностью,прикольно smile

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 
 

Блоги

Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
 
 

Онлайн


Начальство CL:

Вся команда сайта

Нас уже 524811, присоединяйся!

Топ участников
Статистика сайта
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!