1 часть: Интерфейс
Первой задачей Valve оказалось упрощение управления игрой, как для игрока, так и для разработчика. Новый UI оказался довольно удобным и красивым - нотки минимализма радуют глаз, а использование блогов в большей мере упростило ориентирование.
Первой в глаза бросается кнопка "Найти игру", которая видна везде, вне зависимости от вкладок. Теперь можно быстро изменить параметры игры, найти подходящее лобби в онлайне или воспользоваться автопоиском.
Пати также упростили в пользовании, дали возможность найти тиммейта в сети. В меню добавили голосовой чат, который позволит общаться с тиммейтами в вашей группе. Создали маркеры и статусы, позволяющие сообщить друзьям в сети о том, что ваша группа нуждается в игроках.
Страницы профилей изменились полностью. Теперь прогресс и достижения в игре доступны для комментирования. Для каждого профиля была составлена диаграмма с показом успехов игрока: лучшие роли и персонажи, максимальные и минимальные приросты. Новостная лента же, показывающая последние игры и некоторые достижения, заняла половину места.
В обновлении добавили функцию Whisper, полностью изменяющую внутриигровой чат. Отныне можно обмениваться личными сообщениями, связываться с игроками по всему миру и создавать групповые чаты.
Герои - основа Доты. Поэтому упор на зрелищность был сделан на вкладку "Герои", где каждый сможет быстро просмотреть всех доступных персонажей, получить интересующую информацию и опробовать героя в быстром лобби. Для упрощения в работе был полностью изменен фильтр поиска.
Просмотр игр - источник опыта. Так что DotaTV преобразился вновь. Теперь каждый игрок сможет посмотреть любой турнир, не сворачивая Dota 2. Графики, статистика, комментаторы - все это в игре. FullHD с 60fps позволит заметить любую деталь на поле боя, а непрерывная запись разрешит вам перематывать игру и ставить паузы. Каждый доступный повтор игры и каждая запись доступна для комментирования и пометок типа "Посмотреть позже".
2 часть: Пользовательские моды
Пользовательские режимы - новый опыт для Dota 2. Они качественно создаются самим сообществом. Они оригинальны. Для Valve Dota 2 Reborn стал не просто обновлением, а продолжением традиций, благодаря которым вообще появилась Dota, Team Fortress и Counter-Strike. Сделать игру площадкой для чего-то нового - следующая задача разработчиков. Теперь не придется прибегать к сторонним сайтам с кастомными режимами.
В меню добавили вкладку "Пользовательские игры", где размещены все доступные для сообщества модификации. Создан рейтинг модов, который основывается на оценках - вкладка "Топ-10" поможет найти режим, в который играет большее количество игроков. Есть возможность добавить мод в избранное и рассказать о нем своим друзьям.
Мастерская Steam будет напрямую взаимодействовать с Dota 2. Модификации, опубликованные в Мастерской, будут играбельны после голосования. Также доступен стриминг пользовательских игр, что поможет в выборе предпочитаемых модов.
Кнопка "Играть" будет направлять игрока в таблицу доступных лобби. В таблице показаны пинг, количество игроков и название установленного мода. К тому же всегда есть возможность создать собственное лобби с настройками игры и приватности.
Примером качественной пользовательской игры является Overthrow. Он уже одобрен Valve и обозначен "Лучшей модификацией". Overthrow - это быстрый режим, в котором 5 команд по 2 игрока сражаются на количество убийств, украденного золота и опыта. Советуем посмотреть.
За создание своих режимов приняться могут все желающие. Для этого нужно иметь хорошее железо. Благодаря улучшенному редактору и системе Hammer можно смоделировать и отобразить любой объект. А с помощью редактора материала можно легко перенести все наработки в Dota 2 для проверки. Редактор эффектов же даст возможность изменять стандартную визуализацию.
3 часть: начало бета-теста
И вот, настал момент. Долгожданное обновление, прогнозируемое еще с прошлого года, доступно для скачивания всем желающим.
Релиз прошел негладко - "Валвы" сразу предупредили об отсутствии доступа к ранговым играм, а также рассказали о грядущих многочисленных багах и недоработках.
Несмотря на все трудности, Dota 2 теперь базируется на Source 2. А это значит, что у разработчиков появилась работа в плане оптимизации и качества контента. Новый движок разрешает в разы улучшить оптимизацию на старых устройствах. Также он способен уменьшить время отклика - это главный плюс Source 2. Благодаря этому игра станет на ряд качественной.
Source 2 был создан для поддержки широкого спектра устройств. Он способен отлично функционировать на старых компьютерах, выжимая из него все, что есть, благодаря многоядерной обработке и поддержке невысоких частот оперативной памяти. Несмотря на хорошую функциональность на старом железе, движок отлично кооперирует и на новых компьютерах, по словам разработчиков, с них он может выжимать все соки. К тому же есть поддержка Direct3D11, Vulkan и технологий виртуальной реальности, это поможет в дальнейшей разработке игры для VR-устройств.
Source 2 использует улучшенную звуковую систему, это благоприятно повлияет на переговоры в голосовом чате. Кроме того, появится возможность для звукозаписи и создания новых модификаций с уникальными звуковыми эффектами.
Dota 2 будет оптимизирована для Mac и Linux благодаря модифицированной поддержке OpenGL.
И, конечно же, Source 2 поспособствует лучшей симуляции одежды.
Что будет в будущем?
Сейчас все участники бета-теста Dota 2 Reborn жалуются на огромное количество багов и недоработок. Но пройдет какое-то количество времени - более 2х месяцев, и обновление игры окажется идеальным. Тогда не станет жалоб - все будут наблюдать на нечто новое. Без сомнений, это "нечто" не будет называться Дотой.
Dota 2 станет платформой для разработки модификаций и их последующего распространения. Пользовательские игры окажутся намного востребованней и привлекательней классического режима. Поэтому не факт, что в будущем, вы, зайдя "покатать" в Доту, будете играть именно в Доту.
Доминировать в Топ-10 модификаций будут не только нынешние ответвления от Доты (например, "Пудж Варс"), а совершенно оригинальные идеи. Прогнозировать всякие гоночные модификации или шутеры от первого лица не надо - они уже разрабатываются и скоро будут представлены в Мастерской Steam.
В какой-то момент игра превратится в свалку. Сообщество просто завалит вкладку "Пользовательские игры" некачественными режимами. Продлится это до какого-то ожесточения правил в публикации модов.
Таки образом есть шанс, что Dota 2 вскоре станет песочницей и мощной платформой для создания не только модификаций, но и целых жанров. Это уже было.
Сейчас Dota 2 Reborn находится в бета-тестировании. Дата релиза неизвестна.