
До сих пор многие боятся играть в DayZ из-за слабой системы, но ведь нельзя себе отказывать в таком удовольствии, пусть даже компьютер готов к отправке на свалку.
Пути назад нет, тем более, когда вы уже купили Arma 2 OA. Не стесняйтесь, вы не единственный скупой геймер, не готовый тратить тысячи рублей на апгрейд машины, когда она вполне может вытянуть 20 кадров пусть и не на высоких настройках.
В этой статье мы рассмотрим различные настройки самой игры, а также дополнительные приемы, которые помогут если не убрать лаги и тормоза полностью, то хотя бы свести их к минимуму.
Итак, давайте для начала рассмотрим обычные настройки игры:
Видимость – Дальность прорисовки в метрах. Так как ограничение сервера не позволяет ставить более 3000, то лучше ставить даже менее 1000.
Разрешение интерфейса и 3D – Для достижения четкого изображения стоит добиться идеального соотношения этих двух параметров. Эксперементируйте!
Качество текстур - От этого параметра почти ничего не зависит, можно ставить средний или низкий параметр, так как текстуры почти неотличимы от максимальных (Разница видна только при установке HD-текстур).
Качество объектов - Сами понимаете что за параметр. Не особо сильно влияет на FPS.
Качество HDR – Почти не убавляет кадров в секунду на современных картах, отвечает за ослепление при ярком свете.
Качество ландшафта - Отвечает за прорисовку травы. Не рекомендую ставить выше «Средне».
Постобработка – Отвечает за эффект размытия. Лучше отключаем.
Видеопамять – Определяется игрой автоматически.
Анизотропная фильтрация - Не сильно влияет на FPS. Полное отключение не рекомендуется.
Антиалиасинг – Убирает пиксели на краях модели, кушает много ресурсов. Рекомендуется отключать на слабых видеокартах.
V-Sync - Синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Бесполезная функция при частоте кадров (FPS) меньше 60, отключайте.
Разрешение интерфейса и 3D – Для достижения четкого изображения стоит добиться идеального соотношения этих двух параметров. Эксперементируйте!
Качество текстур - От этого параметра почти ничего не зависит, можно ставить средний или низкий параметр, так как текстуры почти неотличимы от максимальных (Разница видна только при установке HD-текстур).
Качество объектов - Сами понимаете что за параметр. Не особо сильно влияет на FPS.
Качество HDR – Почти не убавляет кадров в секунду на современных картах, отвечает за ослепление при ярком свете.
Качество ландшафта - Отвечает за прорисовку травы. Не рекомендую ставить выше «Средне».
Постобработка – Отвечает за эффект размытия. Лучше отключаем.
Видеопамять – Определяется игрой автоматически.
Анизотропная фильтрация - Не сильно влияет на FPS. Полное отключение не рекомендуется.
Антиалиасинг – Убирает пиксели на краях модели, кушает много ресурсов. Рекомендуется отключать на слабых видеокартах.
V-Sync - Синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Бесполезная функция при частоте кадров (FPS) меньше 60, отключайте.
Тонкая настройка:
Уменьшаем число отображаемых полигонов в кадре (может заметно улучшить производительность на древних картах):
Находим файл Ваш Ник.CFG по адресу C:\Users\Ваш Ник\Documents\ArmA 2 Other Profiles\Ваш Ник и в нем есть параметр sceneComplexity=500000 - меняем значение на 250000 (Можно даже чуть-чуть поменьше)
Рассмотрим, как уменьшить детализацию отрисовки травы и деревьев:
В файле ArmA2OA.CFG по пути C:\Users\Ваш Ник\Documents\ArmA 2 есть параметр AToC=7 - меняем его значение на 0 или другое.
Также существуют различные утилиты и аддоны, которые резко обрезают графику и убивают фоновые программы. Вот несколько примеров:
Существует аддон -Vegetation Tweak Visuals, очень неплохо повышает FPS за счет ухудшения вида растительности в игре (Но мы же играть хотим, а не смотреть на травку).
Итог:
Если после всех этих шаманств вам нехватает FPS, то срочно апгрейдите свой комп. Это не дорого, честно ;)