Как роботы, каждый сотрудник Ubisoft Монреаль говорят - "Это не мультиплеер, а бесшовный онлайн" - и они безусловно правы.
В нём не будет таблиц статистики, т.к. он не разделён с одиночной игрой. Это интегрированный геймплей в вашей версии Чикаго.
Дэнни Беланжер, главный дизайнер игры, объяснил:
"Мы не говорим об этих составляющих отдельно (мультиплеер и одиночная игра). Это абсолютный онлайн. Он бесшовный. Вы просто продолжаете вашу игру. Этот аспект очень важен, потому что иначе мы бы создавали помехи игровому опыту. Все режимы игры должны ощущаться как единое целое".
Что именно представляет из себя мультиплеер и как он выглядит, мы видели в прошлом видео с комментариями директора по анимации Колина Грэхэма.
Что ж, приступим к самому интересному, а именно, поговорим о конкретных режимах игры.
Дешифровка
Это до боли известная PVP перестрелка 4 на 4. Вы можете увидеть этот режим в видео чуть выше. Командный бой с целью захватить чрезвычайно важный файл и дешифровать его. В бой идут
Преследование
Это самый известный сетевой режим Watch_Dogs, заявленный после анонса и ничем не похожий ни на один другой. Т.к. это абсолютно новый режим, у игроков сразу возникли куча вопросов относительно него. Давайте всё по порядку.
Преследование подразумевает вторжение в чужую одиночную игру, после которого вы можете наблюдать и следовать за "Эйденом-2". Главная задача - Получить важную информацию и сбежать. Или хотя бы получить информацию. Или хотя бы сбежать. Во время взлома взламываемый увидит и услышит
Другой игрок сразу начнёт метаться по действующей локации в поисках хакера. Как только хакер найден, необходимо его нейтрализовать, после этого взлом будет немедленно остановлен. А если ему удалось скрыться и уйти в свою игру, вы можете присоединиться к нему и отомстить.
Как объясняют разработчики, оба режима (слежка и вторжение) сделаны для поддержания нейтрально-позитивной динамики между двумя игроками. Ведь если игрок будет вторгаться в вашу игру просто для того, что бы вас убить, то интереса будет мало. Да еще и с учетом, что мы не будем знать противника в лицо.
Гонка
Тут, думаю, все и так ясно. Гоняем, толкаемся, приезжаем до финиша первыми.Очевидно, что будет возможность взаимодействия с городом, чтобы мешать соперникам доехать.
Отключение от сети
Как я и говорил - были вопросы, была паника. Если вы простой
Но это не всё, мультиплеер будет адаптироваться под каждого игрока:
"У нас есть своеобразный „щит“. Если кто-то попадает в вашу игру и пытается вас взломать, то этого не происходит. Срабатывает щит. Чем меньше вы играете в мультиплеере, тем больше длится ваша защита. Если вы не взламываете других игроков и не стремитесь к такому типу геймплея, игра распознает это и подтвердит".
Иными словами, если вы агрессивный игрок, то у вас не будет защиты от взлома. Если мирный - будет.
Эйдены повсюду?
Уверен, что многие задавались вопросом: "неужели все будут Эйденами? Как же я буду играть роль кулхацкера, если меня видно среди сто одной зебры?"
Спешу успокоить вас. В своей игре вы всегда играете за Эйдена. И вообще все играют за Эйдена. Но если вы ворветесь к человеку в игру, то для него вы будете выглядеть как NPC c рандомной внешностью. И нет, над вами не будет гигантской стрелки, указывающей "ЧУВАК, ЭТО НЕ ЭЙДЕН, НЕ СМОТРИ СЮДА". Все сделано для максимального интереса незаметно. Выявить врага можно только при помощи смартфона.
Награды и риски
Мультиплеер полностью сосредоточен на известности (репутации). Она будет повышаться или понижаться в зависимости от ваших успехов/поражений в различных режимах, а для большего интереса будет присутствовать рейтинг.
"Это ваша слава. Это ваш хакерский ранг. И если вас взломали, то он падает".
Также при повышении рейтинга вы будете получать специальные навыки, предусмотрена целая ветка под них. Как сказал Беланжер, получение навыков не должно быть сложным, а скорее динамичным с долей риска.
Как Дэнни объяснил значимость таблицы:
"Чем больше вы играете в онлайне, тем выше известность. Рейтинг что-то вроде доски почёта. Вы можете взломать другого игрока, и это сдвинет его в общем зачёте. Это побудит игроков к своеобразному соревнованию, чтобы заработать известность и подняться выше всех".
С планшетом в руке
Наряду с онлайн-мультиплеером у людей появляется возможность взаимодействовать с нами посредством "второго экрана" - приложения для планшета. В нем нам присваивается роль агента, который имеет доступ ко всей электронике города и должен остановить Эйдена-2.
Например другой игрок, с портативного устройства, предложит вам мини игру (именно предложит, вы можете отказаться), если вы соглашаетесь, то начинается погоня. Другой игрок управляя ctOS и всеми силовыми структурами города будет препятствовать этому, в попытке остановить вас.
Приложение будет доступно с момента запуска игры, и опробовать его можно совершенно бесплатно, даже не покупая самой игры. Хотя приложение и не синхронизировано с аккаунтом, в нем будет присутствовать репутация, деньги, очки опыта.
И конечно же, разработчики не могли остановиться на этом, поэтому будет и свободный режим, знакомый нам по GTA 4/5. Игроки могут делать что хотят, всячески издеваясь над полицией, жителями, ctOS будет в вашем полном распоряжении.
Похоже, скучно нам точно не будет, ни в самой игре, ни в мультиплеере. Встретимся в Чикаго!
Напоминаю, что релиз Watch_Dogs состоится уже 27-го мая на всех актуальных игровых платформах (PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и Wii U). Пока что на предзаказ действует скидка 20%, впрочем, на ПлатиРу цены выгоднее всех.
Статья написана при неслабой поддержке Sazil.