За первый прямой столь вопрос спасибо KriBetko.
Так все-таки чем занимались разработчики более года? Есть ли отличия?
Конечно есть, и довольно много нюансов.
Стартовые позиции
Для начала на нам продемонстрировали карту Рима в новой игре. Находясь на пике своего роста, занимающий наибольшее количество территорий, Рим разделен на западный и восточный.
Западная часть слаба, и начинать играть здесь будет сложнее, ибо слишком много территорий и все окружены врагами.
Будут и другие фракции, за который можно играть.
Визуальные изменения
На общей карте теперь можно поднимать камеру значительно выше, чем ранее. Детализированная природа также бросается в глаза, детали стали более резкими. При всем при этом система была оптимизирована, т.е. графика улучшена, а места в памяти будет занимать меньше.
На вопрос о многострадальной оптимизации «Не будет ли тут проблем?» оба представителя без раздумий ответили «Нет, не будет, над оптимизацией на этот раз хорошо поработали, и уже на старте все будет хорого». Впрочем, движок тот же, так что можно и поверить.
Особое внимание уделили разнообразию в плане территорий. То есть везде будет своя погода и особенности окружения, что добавит атмосферности, например, в Англии все время будет туманно и дождливо.
Фамильное дерево и политика
Классическое семейное древо Total War теперь на месте. Здесь можно управлять карьерой всей семьи, управлять политикой. Персонажей можно назначать на место губернатора определенной области, что перенесет все его способности в бонусы для области.
Можно также создавать эдикты, меняющие политическую ситуацию, а также превратить губернатора в генерала при определенных обстоятельствах.
Интерфейс
Его стараются сделать максимально удобным, чтобы всегда можно было получить нужную информацию. Например, ввели дерево способностей, где можно смотреть на улучшения персонажа, не отвлекаясь от общей карты. Аналогично ввели дерево технологий, отображающие все доступные технологии на одном экране.
Поселение, битва и пожары
Нам продемонстрировали, как уничтожается поселение. В качестве тактического хода, видя численное превосходство врага, остается одно – забрать все ценное и бросить поселение.
«Можно ли в Attila восстановить или отстроить поселение, или так и останется пустырь?» Спрашивал whitedante. Ответ - да, можно, но на это нужно много ресурсов и времени.
Так враг его хотя бы не сможет захватить и получить хоть что-то с поселения. К сожалению, вместе с поселением, пострадало и окружения, а также драгоценная почва, дарующая еду и ресурсы.
Для начала отстраивания поселения нужно встать в выжженную провинцию и пожертвовать половину юнита (надеюсь, не расчлененка) для начала постройки. Кроме подертвования половины войск, придется еще и набраться терпения, ведь скорость постройки войск на этой территории будет низкая, солдаты слабы, так что провинция будет восстанавливаться довольно долго.
В общем, такую фишку можно использовать как для защиты, так и для атаки.
Осада в развитии
Впечатляющая вещь Total War: Attila, когда поселение атакуется уже несколько ходов, то можно заметить, как все изменяется на глазах. В стенах появляются дыры, исчезают жители, в общем, все мирные разбегаются, вокруг царит хаос, и штурм со временем упрощается, т.к. защитники разбегаются на глазах.
И теперь новая фишка в игре – огонь. Он умеет распространяться от здания к зданию, от дерева к дереву. Эх, а такие красивые средневековые церквушки…
Мораль юнитов от пожара падает, чем больше сгорело, тем ниже мораль. Все события на боевой карте переносятся и на стратегическую, так что если увлеклись и сожгли 50% населения, готовьтесь его потом восстанавливать.
Как можно заметить, цветовая гамма в осажденном городе подобрана так, чтобы чувствовалась атмосфера безысходности и хаоса, что приходит конец, словно апокалипсис.
И да, кто же такой Атилла?
Это яркая личность, которую решили сделать ключевой фигурой. Он беспощадный воин, варвар, который совмещает в себе жестокость и стратегическое здравомыслие. Идеальный персонаж для олицетворения конца римской империи.
Нам была представлена лишь пре-альфа версия игры. Впереди еще много работы, хотя уже выглядит хорошо, и вылеты на наших глазах не случались. Total War: Attila появится на свет в 2015-м году.