Стоит ли ждать? Потенциал, который раскрывается под завязку
Если вы такой же, как и я, то вы считаете, что многие F2P игры являются ничем иным, как бесплатными триалами. Если это не та игра, которую вы очень ждали, или что-то, о чем вы только недавно слышали, вы испробуете игру, чтобы проверить, зацепит ли она вас в первые пару часов. Если зацепит, то вы поиграете в неё еще немного и, быть может, потратите на неё деньги. Если нет, нет проблем - вы просто забросите игру и двинетесь дальше.
В таком случае, не кажется ли вам странным то, что F2P игра делает фундаментальную часть своего геймплея недоступной до тех пор, пока вы не потратите кучу времени на нее?
Когда я читал статью про Frontier System, систему широкомасштабного пвп из Dragon’s Prophet, я подумал, что звучит это очень круто. Там было упоминание о пвп на отдельном острове с постройками игроков, некая смесь пвп в открытом мире и запланированных сражений.
Я немного подурачился в бете Dragon’s Prophet, но не увидел того, что реально привлекло бы моего внимания, по крайней мере на PvE стороне игры. Но даже так, даже со своими ограничениями, PvP казалось очень интересной частью игры, особенно если оно включает в себя возможность летать и сбивать других игроков со спин драконов. Пока читал, я понял, что дам игре еще один шанс, эксклюзивно для пвп.
Так я думал до тех пор, пока не дочитал до последних параграфов статьи. Frontier System открывалась только с 30 уровня, и даже после этого игроки с трудом выживали, пока не добирались до 60 уровня.
Другими словам, если ты вообще хочешь поиграть в этой крутой системе, ты должен потратить много часов гриндя PvE контент до тех пор, пока не дойдешь до 30 уровня, только для того, чтобы умирать от одно удара от более прокачанных персонажей еще на протяжении 30 лвлов.
На этом моё и без того печальное знакомство с Dragon’s Prophet, закончилось.
Всё дело в том, что принцип “игра начинается после максимального уровня” был более-менее приемлемым в те дни, когда системы подписок были нормой, но в современных F2P играх этот принцип уже не имеет смысла. Когда вы платили по 400 или 800 рублей за коробочную версию игры, то вы точно знали на что идете, и чего ожидать. Если “веселье” не начиналось до 30 уровня или выше, то у вас с этим не было проблем, вы ведь все равно играли бы в эту игру еще месяц, или дольше, если оплатили еще месяц, ну, или три сразу.
В нынешних F2P играх обычно нету такой уникальности. Как и ТВ сериалы, они должны заинтересовать тебя почти сразу, и если они этого не сделают, то для тебя нет ничего проще, чем найти что-то другое, что по-настоящему заинтересует. Ставить супер-крутую систему за стену времени, за которую относительно мало людей захотят заплатить, почти равносильно закрытию этой системы за стеной оплаты за реальные деньги.
Dragon’s Prophet, конечно же, не первая игра, которая использовала такой подход и, наверное, не последняя. Когда TERA представила мгновенное PVP, вы должны были достичь 50 уровня (из 60), чтобы принять в нём участие. В то время в игре была подписка, а с тех пор как TERA перешла на F2P, в неё добавился Corsairs’ Stronghold, который ставил всех игроков в равные условия максимального уровня вне зависимости от их начального уровня, Corsairs’ Stronghold не был доступен до 30 уровня. Я также забросил AION еще до момента, как разблокировывался PVP.
Это просто ужасная идея, делать всеми любимые и важные аспекты игры доступными так поздно в процессе левелинга. Вы можете поспорить, что рэйды такие-же, но они, на самом деле, всего лишь большие версии инстансов и подземелий, которые все равно большинство игр делает доступными в промежутке с 10 до 20 уровня, так что вы хотя бы имеете представление, что такое групповые PvE инстансы.
Даже те из не многих MMO с подпиской, которые остались, все равно имеют бесплатный триал – здесь пытаются дать вам почти все с самого начала, дабы зацепить. Если взять, например, “Бесплатно до 20 уровня» из World of Warcraft, то там вы найдете самые основы геймлпея, включая подземелья и ПВП – достаточно для того, чтобы решить будете ли вы продолжать играть или нет.
И, перед тем как мы зайдем слишком далеко, насчет фразы “Вы должны быть высокого уровня, чтобы знать, как играть своим классом”. Не так уж трудно получить основные навыки игры своим классом, хотя бы в одном простом стиле (танк, хилер, ДПС) уже после 5-10 часов.
В итоге, я не предлагаю всем людям иметь доступ к про-уровневому, ультра-серьезному ранговому ПВП, также я не предлагаю игрокам 15 уровня принимать участие в трудных эндгеймовых данжах. Но если вы собираетесь рекламировать какую-то конкретную функцию вашей игры, дайте нам подурачится некоторое время, получить удовольствие и понять, хотим ли мы это делать дальше. И, возможно, мы дадим вам за это деньги.
Оригинал статьи, автор Jason Winter.
Перевод мой.
Больше новостей, полезных статей и мемов: