Начну с того, что серия игр Thief одна из немногих, которые я проходил великое множество раз и с огромным удовольствием. Познакомился я с ней в 2000 году. И вот, спустя 14 лет вышла новая. В наше время, когда мода на ремейки успешных проектов прошлых лет, находится на пике популярности, глупо было бы не ожидать переиздания "Вора". Еще на стадии анонса молодое поколение геймеров сравнивали её с недавно вышедшей Dishonored, но им невдомёк, что последняя заимствовала основную концепцию из приключений Гаррета.
В новой Thief мы всё так же играем за Гаррета, мастера-вора, профессионала в своём деле. Ему снова придется "облегчать" кошельки богатеев и обчищать их дома, попутно преодолевая различные препятствия. Здесь нам предоставляется возможность выбора: либо скрытно, либо... скрытно. Есть несколько входов в здание и преодоления преград, но вся палитра "выбора" сводится к двум вариантам: по крыше и по земле. Открыто нестись на врагов, сломя голову и забыв обо всём не получится. Гаррет крайне уязвим к ударам и сам не носит арсенал воина. В нашем распоряжении лук с различными типами стрел, бомбы, крюк и т.д.
Как вы поняли, упор в игре на стелс. Здесь нам надо скрываться, попутно оглушая (или обоходя) врагов. То, что вы находитесь в тени, не даёт стопроцентную гарантию того, что враг вас не обнаружит. Особенно мне понравилось, как главный герой тушит свечи и прочие небольшие источники света. Если рядом с врагом выключить лампу или задуть свечку, тот сразу же начнет подозревать. Еще одна очень замечательная деталь, если вы ограбили витрину/сейф/шкатулку и, после этого, забыли закрыть крышку/дверцу, стража это заметит и с воплем "Здесь был вор, он ограбил нас!" начнет поиски.
Взлом замков, одна из немаловажных частей игры подобного жанра, реализована очень скучно и очень просто. Вам надо крутить мышь, пока не появится белый кружочек, затем нажимать "E"... очень глупо. Также разработчики ввели в игру мини-карту, чем развеяли атмосферу старых игр. Раньше карта выглядела, как помятый кусок бумажки, с нарисованным от руки планом здания и всякими пометками, и чтобы заглянуть в неё, надо было встать на месте. Теперь же карта в стиле Assasssin's Creed и смотри в любое время, куда движешься.
Заметил такую тенденцию, что разработчики стали добавлять wallhack главным героям стелс игр, далеко ходить не надо, вспомнить тот же Hitman Absolution, Dishonored. Здесь все так же, Гаррет может входить в режим "Концентрации", который позволяет ему быстро взламывать замки, чуять врагов и подсвечивать предметы, с которыми он может взаимодействовать.
Хотя, если вы любитель хардкора, есть возможность полностью настроить сложность игры. Вы можете отключить сохранения, убрать возможность пополнения шкалы концентрации и здоровья и еще много всяких возможностей.
Между миссиями есть некое подобие свободной игры, но это вам удовольствия не принесет. Мир абсолютно серый, унылый, безликий. Гуляя по улицам, вы встретите всего лишь пару-тройку обычных людей и один-два патруля стражи, которая, между прочим, так же на вас будет нападать, поэтому вам не дадут спокойно ходить.
Итог.
Подводя итог, могу сказать, что это очередной пример того, что разработчики снова оказуалили отличную игру. Хотя, понятно, что они пытаются привлечь новую аудиторию, для которой игра дества Dishonored и Crysis, но и не надо забывать о старичках, потому что это как плевок в лицо поклонникам старого-доброго "Вора". Лично меня игра не зацепила, интересно было только по началу, потом стало ужасно уныло. Разумеется, её можно пройти разок, но не больше. Думаю, если добавят какой-нибудь редактор карт и заданий, то это поднимет игру на ступень вверх, ведь зачастую задания, составленные игровым сообществом, куда интереснее, чем те, что нам предлагают разработчики. В общем и целом, Thief 2014 явно не игра года, и не возвращает нас во времена, когда мы проходили уровни раз за разом, допуская миллионы ошибок и вырабатывая уникальную тактику, в ней осталось только название и главный герой. Советую вам её пройти, но, не смотря на устаревшую графику, обязательно ознакомьтесь со старыми "Ворами",
Всем спасибо и удачи, с вами был demshpw.